Про коллективное бессознательное и авиацию

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

История с катастрофой ATR-72 под Тюменью вызвала бурю откликов в интернетах, в создании которой принимало участие очень не малое количество народа. Из всего этого многоголосия, мое внимание больше всего привлекли следующие высказывания – захватившие массовое сознание бессознательных интернетов.

1.       Вот в СССР такого количества авиакатастроф не было – летали и не боялись.

2.       Чтобы не случилось на самом деле, все равно во всем будут виноваты пилоты.

3.       Во всем виноват Чубаис Левитин. И далее народы, видно начитавшись «Алисы в стране чудес», дружно восклицали: «Голову ему долой!»

Меня в этих высказываниях больше всего заинтересовало то, что реальной статистики авиа происшествий, во времена СССР, нет. Их не только замалчивали, но порой и прямо секретили (как правило, в очередной раз долбанув ракетой по подвернувшемуся пассажирскому самолету. Да, да, матч хохлы-евреи над черным морем с участием а/к Сибирь, как оказывается, не был первым в истории. В СССР было как минимум два подобных случая с пассажирскими самолетами.)

Я на досуге занялся сбором из всех открытых источников информации об авиапроисшествиях начиная с 1960-го года. За основу приняв, пожалуй, наиболее полную в интернете, информацию с www.airdisaster.ru (почитайте, это будет покруче любого романа). Начиная с 2004-го года информация бралась с сайта МАК www.mak.ru – кстати, появление этого сайта совпало с приходом министра Левитина.   И дополняя ее результатами поиска через Яндекс.

А теперь давайте ответим на приведенные в начале высказывания:

1.       В СССР авиакатастрофы были и случались регулярно, и временами даже слишком регулярно. Иначе не было бы песенки напеваемой на мотив похоронного марша: «Ту-104 самый быстрый самолет…». Если сравнить 90-й год (пик перевозок СССР) с 2010-м, то в СССР перевезли 244 млн. пассажира/километров, а в РФ 147 млн. пассажира/километров. Так, что несколько меньшее количество АП в РФ прямо коррелируется с меньшим объемом перевозок. Среднее число АП на 30 % меньше, при соответственно на 36% меньшем объеме перевозок.  Так что позвольте пару слов для протокола: Аргумент, приводимый участниками дискуссий, не выдерживает ни какой критики.

2.       Во всем виноват пилот. Действительно и во времена СССР и сейчас есть противостояние производителей и эксплуатантов, которое выражается в выводах, которые делали комиссии во все времена. Примеры тому есть. Но, как правило, если технические причины АП очевидны, то выводы однозначны. Интересно другое. Почему многие считают, что именно в последнее время АП по вине пилота стало больше и что это есть следствие заговора? Ответ прост. Доля АП вызванных техническими причинами резко возрастал всякий раз после ввода новых типов самолетов в эксплуатацию. Так было в 55-59-м когда начали эксплуатировать Ан-10, Ан12, Ту-104, Ту-114. В 60-е и начале 70-х когда запустили Ту-134, Ту-154, Ил-62, Ан-24, Як-40. После 5-6 лет с начала эксплуатации, когда все детские болезни, проблемы производства и проблемы эксплуатации нового типа выходят наружу, начинается штатная эксплуатация и число аварий по техническим причинам резко падает. При том, что число аварий связанных с человеческим фактором остается достаточно стабильным. Все типы ныне эксплуатируемых самолетов, все свои детские болезни и связанные с ними катастрофы давно вылетали. И поэтому ситуации связанные именно с техникой редкость. Это хорошо видно по 80-90-м годам. Да и кроме того если в 50-е авиация сделала гигантский технологический рывок от поршневых до реактивных самолетов, всего за 10-ть лет. Что привело к приобреению колоссального опыта конструкторов, промышленности и эксплуатации и к ошибкам и как следствие катастрофам! То ныне летающие ВС, каких либо инноваций не несут, это все те же технологии – но доведенные до совершенства. Так что снижение технических аварий закономерно.

3.       Во всем виноват Левитин – граждане мои дорогие. Во всем виноваты, в первую очередь эксплуатанты. И определяется это исключительно наличием или отсутствием совести. Причем не важно, у директора авиакомпании или у директора ДРСУ. Если совести нет, то и дороги будут плохими, и самолеты будут падать. И на это министр повлиять ни как не сможет. Проблемы не в Левитине. Поскольку ни какой связи между министрами Министерства гражданской авиации СССР/Министерства транспорта РФ и катастрофами, не установлено. А исключительно в общем состоянии власти и совести в государстве российском. Вот только статистикой этого не описать и не проверить.

Полную версию читайте по адресу: http://ivn-derevnya.livejournal.com/118208.html

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Блоги

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .