Машина времени. 2 ноября 1949. Первый тверской экскаватор

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

У Тверского экскаваторного завода богатейшая история, которая началась во время Великой Отечественной войны.

Предприятие было основано в 1943 году. Наша армия уже начала наступательные действия. Разгромлены части фельдмаршала Паулюса под Сталинградом, одержаны победы в ряде крупных сражений, фашистские войска оставляют захваченные территории…

Война ещё не окончена, однако уже начинают думать, как восстанавливать то, что разрушено врагом, как строить новую мирную жизнь. Государственный комитет обороны даёт приказ возобновить строительство машиностроительных предприятий, в число которых вошёл Калининский ремонтно-механический завод. Здесь должны были заниматься ремонтом экскаваторов.

Время было сложное. В течение двух месяцев Калинин находился в руках врага, были разрушены жилые дома, школы, фабрики и заводы. Мужчины ушли на фронт. В городе остались женщины, старики, подростки. Именно им и пришлось восстанавливать Калинин, возрождать заводы и фабрики, строить новые промышленные предприятия.

Для работы на ремонтно-механическом заводе приехали девушки из районов области, из других областей Советского Союза. Жили прямо в цехе, где ещё не было крыши, работали с утра до ночи…

Сегодня нам практически невозможно представить, с какими трудностями им пришлось столкнуться. И всё-таки завод начал работать, выпускать запасные части для строительных механизмов, инструменты, узлы и детали для экскаваторов.

Однако главная цель была одна – наладить выпуск своего калининского экскаватора.  К этому шли шесть лет. И вот в 2 ноября 1949 года на предприятии, которое в ту пору уже переименовали в Калининский экскаваторный завод, изготовили опытный образец экскаватора Э-255. Их серийный выпуск начался в октябре 1950 года.

Это действительно была совершенно новая машина – первый в стране экскаватор на пневматических колесах. Ее разработал лауреат Сталинской премии Александр Ребров. Модель отличалась от своих собратьев на гусеничном ходу высокой скоростью передвижения и большей производительностью.

В 1950 году выпустили 26 машин. Однако завод быстро наращивал темпы. В 1951 году здесь было выпущено 153 экскаватора, в 1952-ом – 202… Уже в сентябре 1954 года калининский экскаваторный завод отпраздновал свой первый, забегая вперед, довольно скромный юбилей – из его ворот выехал тысячный экскаватор.

Пройдет не так уж много времени, и калининские экскаваторы появятся во многих странах. Их можно будет увидеть в Европе, в Африке, в Латинской Америке.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

10
0
Машина времени Твериведение

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .