Машина времени. 21 июля 1961. «Ракета» отправилась в свой первый рейс от Речного вокзала
Сегодня с помощью нашей «Машины времени» мы отправляемся в год покорения космоса человеком.
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком, который побывал в космосе. Вся страна жила на космической волне. Нет ничего удивительного, что новый скоростной теплоход на подводных крыльях, который появился именно в этом году, получил название «Ракета».
Надо сказать, что назвали его так не напрасно. По сравнению со старенькими катерами, которые в ту пору ходили по Волге, «Ракета» просто разрывала водное пространство. Мне тогда было шесть лет, однако я помню, как мы всей семьей ходили на Речной вокзал и любовались новым теплоходом.
Первый официальный рейс «Ракеты» состоялся 21 июля. Теплоход взял курс из Калинина на Калязин.
В газете «Калининская правда» я сумел найти отчёт об этом рейсе «Ракеты». Давайте предоставим слово журналисту Казаряну, на которого событие также произвело неизгладимое впечатление.
«11 утра. Глухо стучит двигатель. Последние приготовления. Гудок сирены, и серебристо-голубой лайнер отходит от причала Калининского речного вокзала.
Ещё мгновение, и теплоход, набирая скорость, выносит свой обтекаемый корпус из воды. И вот он уже, словно чайка, стремительно скользит по зеркальной глади Волги, опираясь на свои подводные крылья. Это отправился в свой первый пробный рейс новый скоростной теплоход на подводных крыльях «Ракета-32», который будет ежедневно курсировать на линии Калинин-Калязин.
Здесь всё сделано для максимального удобства пассажиров. В светлом комфортабельном салоне – 64 места. Мягкие удобные кресла-диваны самолётного типа располагают к отдыху. Тут же в буфете можно заказать лёгкий завтрак.
Если же вы хотите подышать свежим речным воздухом или полюбоваться на пенящийся след, уходящий вдаль, можете пойти на корму теплохода.
Стремительно летит «Ракета». Она легко обгоняет буксиры, теплоходы и катера. Кажется, идёт судно далеко впереди нас. Проходит минута, другая, и вот оно также далеко, но уже за кормой. Создаётся впечатление езды на курьерском поезде. Да оно так и есть. Ведь скорость курьерская – 65 километров в час.
Сквозь зелень деревьев показались дома Калязина. «Ракета» замедляет ход, и корпус судна плавно опускается на воду. Теплоход подходит к причалу. Весь путь от Калинина до Калязина в 209 километров «Ракета» прошла за 4 часа 30 минут. Это почти в пять раз быстрее, чем ходит теплоход «Селигер», курсирующий на этой линии».
В скором времени появится ещё один теплоход на подводных крыльях «Метеор». На протяжении 30 лет «Ракета» и «Метеор» исправно будут перевозить пассажиров, в том числе туристов.
Сам я, работая в Калининском бюро путешествий и экскурсий, не раз отправлялся с экскурсантами в Дубну именно на этих судах.
В начале 90-х годов теплоходы на подводных крыльях перестали швартоваться у причала Речного вокзала. К сожалению, на смену им так ничего и не пришло. Волга опустела, и нам остаётся ждать, когда водный транспорт будет переживать очередной бум.
КОММЕНТАРИИ 10 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Ни "Ракеты", ни вокзала! Одни едросские крысы кругом, да нищий народ.
В 60-е машина была недоступна, вот и ездили на ракетах. Сейчас все на машины пересели, речной транспорт стал не нужен. Как собственно и вокзал
Позиция-слов нет! Иди убейся головой об березу, всё равно помирать.
Ну так оплатил бы реставрацию речного, коль такой умный. Все были бы довольны
А я оплатил, своими налогами.
И сколько заплатил? Скан справки из налоговой в студию. Чот сомневаюсь что пол миллиарда
Думаю, через пару лет из речного транспорта в Твери останется джонка, перевозящая дачников из Химинститута на другой берег...
Посмотрел фильм.
Подумал.
Сравнил, как работали коммунисты и как работают демократы.
Как мне показалось, сравнение не в пользу демократов.
А если сказать кратко про настоящее речного транспорта в Твери, то как мне кажется, нынешнее состояние можно охарактеризовать как полная ................. !
А сколько тогда стоил билет на Ракете до Калязина?
"Сколько рейсов совершили они до Калязина, Кимр, Дубны, сколько перевезли пассажиров! И волжскому пейзажу они служили немалым украшением. Приятно было смотреть, как, рассекая воду, «Ракета» или «Метеор» движется по реке. Однако всему приходит свой срок. Сначала ушла в отставку «Ракета», в середине девяностых был списан и последний «Метеор». Новых подобных теплоходов Тверь пока так и не увидела. Речной вокзал опустел. Все рейсы давно уже отменены. Водного пассажирского транспорта в городе уже не существует. И нам только остается смотреть на кадры, снятые мастерами документального кино в 1961 году, и вспоминать, как же все это было пятьдесят лет назад."https://tverlife.ru/news/46224.html