Машина времени. 21 мая 1955. От Калинина до Смоленска и обратно на велосипеде

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Сегодня с помощью нашей машины времени мы отправляемся в 1955 год. Год моего рождения. Правда, речь пойдет не обо мне, а о велогонщиках, которые съехались в Калинин со всей страны.

Прежде всего, надо сказать, что велоспорт некогда был весьма популярен в тверском крае.

В 1894 году журнал «Велосипед» (был оказывается и такой!) опубликовал сообщение тверского любителя спорта: «За последние два года число велосипедистов в городе Твери достигло до сорока, однако общества велосипедистов у нас всё ещё нет. Причина заключается главным образом в том, что наш народ небогатый и в нём мало людей, пользующихся свободно досугом. Из поклонников “стального колеса” можно отметить четырёх врачей, несколько офицеров и учащихся гимназии и реального училища. Тверские дамы только ещё присматриваются к велосипеду, но ездит только одна, некая Байкова… Езда на велосипеде разрешена по городу, но наши мостовые настолько плохи, что по ним кататься невозможно. Если ещё днём можно кататься по Соборной площади, то вечером такое удовольствие является недоступным: на площади разгуливают коровы. Городская управа отвергла просьбу велосипедистов кататься в общественных садах. Большинство горожан смотрит на велосипед, как на пустое препровождение времени и не верит, чтобы где-нибудь думали иначе».

Кружок конькобежцев и велосипедистов появился в Твери в 1897 году. А уже через год в нашем городе был установлен всероссийский рекорд. Велогонщик Тидеман промчался 50 вёрст за 1 час 37 минут и получил в награду серебряный жбан.

С 1894 года стала регулярно проводиться гонка Тверь – Москва. После революции такие масштабные спортивные проекты на долгое время были забыты.

И, наконец, в 1952 году впервые был дан старт велогонке, которую посвятили памяти Михаила Ивановича Калинина. Сам он, по моим сведениям, в отличие от того же Владимира Ильича Ленина, кататься на велосипеде не любил. Однако как было не почтить память «всесоюзного старосты». В скором времени эта велогонка стала традиционной. 21 мая 1955 года велогонщики из многих регионов России вышли на старт в Калинине. Им предстояло промчаться до Смоленска и обратно.

Первый этап от Калинина до Солнечногорска остался за гонщиком из Свердловска Таскаевым. На следующий день в Москве на стадионе «Динамо» первым финишировал горьковчанин Колесов. В лидирующей группе было и четыре гонщика из Калининской области. В итоге Колесов стал победителем гонки памяти М.И Калинина. Команда Калининской области в общем зачёте заняла шестое место.

Финиш превратился в настоящий народный праздник, который был устроен в Берёзовой роще. Это был в то время дальний пригород Калинина, куда не ходил троллейбус, да и автобус был нечастым гостем. Поэтому жителей города туда привезли на пароходах и катерах.

Велогонщиков встречали сразу пять духовых оркестров. Состоялся митинг, вручение призов. Ну а затем народные массы, думаю, подняли не один тост за велоспорт. Так что до пароходов и катеров добрались, наверное, не все.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

2
0
Машина времени Твериведение

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .