Машина времени. 9 июня 1960. Калининский вагон, устремлённый в будущее
Сегодня у нас разговор пойдет о трудовых успехах тружеников Верхневолжья. И в первую очередь, про тверских вагоностроителей. Тем более, что их труд чаще всего привлекал внимание кинодокументалистов.
В этом году Тверской вагоностроительный завод празднует свой юбилей. Ему исполняется 120 лет. Он был основан в 1898 году по инициативе франко-бельгийского акционерного общества «Диль и Бакалан». Спустя всего лишь несколько месяцев, в 1899 году, здесь уже выпустили 13 товарных вагонов грузоподъемностью 12,5 тонн каждый.
Пассажирские вагоны на тверском заводе начали выпускать в первые годы ХХ века. Это были четырёхосные спальные вагоны для акционерной компании «Международное общество спальных вагонов и скоростных европейских поездов».
На заводе делали салон-вагоны для великокняжеской семьи, служебные вагоны с салонами и спальными купе, пассажирские вагоны для стран с жарким климатом, и даже двухэтажные вагоны для крестьян-переселенцев, которые отправлялись на Дальний Восток.
В советские годы завод был национализирован. Во время войны здесь производили военную продукцию. На рабочие места мужчин, ушедших на фронт, встали женщины, старики и подростки.
Шестеро заводчан стали Героями Советского Союза.
Ну а после войны завод вновь перешёл на гражданскую продукцию, в том числе плацкартные вагоны, на которых ездила вся страна. Тверские вагоностроители всегда подходили к делу творчески. Завод прославился своими рационализаторами и изобретателями. Здесь постоянно выпускали новые вагоны.
Очередной прорыв был сделан в начале лета 1960 года. Презентация нового вагона прошла 9 июня.
28 июня 1966 года Калининский вагоностроительный завод наградили орденом Ленина. Об истории этого предприятия можно рассказывать очень долго. Кто ей интересуется подробно, советую посетить музей Тверского вагоностроительного завода. И продолжают эту историю вагоностроители творить буквально каждый день. Недаром это предприятие в Твери называют градообразующим.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти