Единый перевозчик и единый тариф: в Твери планируют кардинально изменить принцип работы общественного транспорта
Муниципальное предприятие может быть ликвидировано, вместо него создадут единую государственную организацию, которая будет нанимать на субподряд коммерческих перевозчиков.
В сфере тверского общественного транспорта давно сложилась критическая ситуация. Муниципальный перевозчик напоминает старого больного клоуна, над которым смеяться уже просто грешно. Денег у МУПа нет даже на ремонт существующей техники, а о закупке новых машин и вовсе говорить не стоит. Подвижной состав регулярно сходит с линии, срывая рейсы. Что же касается коммерческих перевозчиков, то они довольно часто неуправляемые. За рулём маршруток еще можно встретить выходцев из стран Средней Азии, которые ни ПДД не знают, ни русского языка не понимают.
Чтобы хоть как-то упорядочить работу общественного транспорта Твери, в областном правительстве решили кардинально изменить подход к работе перевозчиков, применив опыт Москвы. Новый принцип работы общественного транспорта должны внедрить в начале 2020 года. Сейчас работа по его организации находится в активной фазе, в том числе с учетом необходимых изменений в законодательных актах.
Единый и не единый
Отправной точкой в реновации тверского транспорта можно считать создание единой организации, которая будет отвечать за пассажирские перевозки по всей Тверской области. Сейчас для этого создаётся некое государственное унитарное предприятие. ГУП организуют на базе МУП «ПАТП-1», а само муниципальное предприятие к 2020 году будет ликвидировано как юридическое лицо. ГУП будет курировать все маршруты, их передача новой транспортной организации уже постепенно ведется.
ГУПу перейдет и техника тверского муниципального перевозчика, поэтому часть маршрутов он будет обслуживать самостоятельно, за счет своего автопарка. Однако доставшейся в наследство от ПАТП техники хватит, чтобы обеспечить лишь 30% всех маршрутов. О закупках новых автобусов речь сегодня не идёт. Поэтому госорганизации придётся привлекать на субподряд частных перевозчиков.
Требования к коммерсантам будут строгие, особенно к техническому парку. Вероятнее всего, ГУП поставит такие условия, что ПАЗы из списка автобусов для тверских маршрутов предпринимателям придётся исключить. Фактически государственная организация будет брать у перевозчиков в аренду автобус с водителем. Всю выручку водитель везет в бюджет ГУПа, а предпринимателю будут оплачивать пробег его автобуса. Предварительно, тарифная ставка составит порядка сотни рублей за один километр маршрута.
Подводить маршрутную сеть Твери под единого перевозчика уже начали. Региональное министерство транспорта собирается забрать полномочия по контролю над городскими и пригородными маршрутами Твери у городского департамента дорожного хозяйства. Соответствующее письмо было направлено главе города Алексею Огонькову. Закон о передаче маршрутов рассмотрят 24 апреля на заседании областного парламента. Решение, которое будет принято депутатами Заксобрания, очевидно. Предполагается, что маршруты перейдут под управление минтранса уже в мае, а следом за этим начнутся реформы, которые коснутся, в том числе, стоимости проезда.
Один тариф для всех
Сегодня в областном центре цены на проезд в общественном транспорте «пляшут, как хотят». Пассажиры путаются, в каком автобусе сколько стоит проезд. Муниципалы до сих пор берут по 21 рублю за билет, а на коммерческих автобусах с начала года стоимость проезда поползла вверх. При этом подняли цены только часть предпринимателей, разброс тарифов хаотичен. Уже в январе на нескольких маршрутах стоимость проезда выросла до 27 рублей, в конце февраля в связи с выходом на линию новых автобусов на нескольких маршрутах стоимость одной поездки выросла до 30 рублей, в апреле по такой же стоимости пассажиров начали возить еще три маршрута.
С 1 января 2020 года планируется изменение тарифной политики на всех маршрутах без исключения. К лету перевозчики будут уведомлены о проведении конкурсов на временное обслуживание маршрутов. Правда, и оно, вероятнее всего, будет недолгим. Уже в феврале 2020 года начнется внедрение новой схемы маршрутов общественного транспорта. Отметим, что предложенный ранее вариант реновации маршрутной сети, о котором Tverigrad.ru писал в начале апреля, будет переработан. Троллейбусное движение могут сохранить, если в бюджете найдутся деньги на реконструкцию контактной сети.
Что же касается стоимости проезда, то пока эти цифры весьма туманны. Прежде чем устанавливать единый тариф на все маршруты, необходимо провести его экономическое обоснование. Кроме того, единый тариф определённо упростит жизнь льготникам – бесплатный проезд им будет обеспечен на всех маршрутах без исключения. Но вот для горожан, которые льготами не обладают, проезд может подорожать несоразмерно тверским зарплатам. Отличаться в большую или меньшую сторону может только поездка в трамвае, так как, вероятнее всего, он будет в концессии у московской транспортной компании.
Столичные гости
Итак, муниципальной мощности для покрытия большей части транспортной системы Твери не хватит. Сегодня ПАТП проигрывает коммерсантам и по объёму техники, и по её состоянию. Впрочем, и большинство коммерческих перевозчиков в областном центре не обладают достаточными ресурсами, чтобы выйти на субподряды для нового ГУПа – все условия для этого сделаны в новой маршрутной схеме Твери. Очевидно, что таким образом готовится плацдарм для московских перевозчиков.
Влияние столицы на тверской транспорт началось в конце 2018 года. В регионе появилось представительство Транспортной ассоциации Московской агломерации, которая включает в себя достаточно крупных столичных перевозчиков: ГУП «Мосгортранс», АО «Московско-Тверская ППК», АО «ЦППК» и так далее. На должность заместителя министра транспорта Тверской области был назначен Сергей Верхоглядов, ранее занимавший должности в минтрансе Московской области: сначала – начальника управления административно-транспортного контроля, потом – начальника управления пассажирского автомобильного и наземного электрического транспорта. Также Верхоглядов занимал руководящую должность в АО «ЦППК». Любопытно, что именно Центральная ППК выступила разработчиком новой маршрутной сети в Твери.
С таким влиянием московских транспортников на тверской рынок пассажирских перевозок можно сделать вывод, что больший кусок сладкого пирога достанется именно столичным компаниям. Но списывать со счетов тверских перевозчиков нельзя, особенно «в духе времени» переходящих на цивилизованные рельсы обслуживания пассажиров.
Средний класс
Приоритет транспорта будет отдан автобусам среднего класса. Лишь отдельные маршруты будут обслуживаться автобусами малой вместимости. Развитие общественного транспорта в областном центре идёт по московскому сценарию, а это значит, что чиновники не должны оставить на городских дорогах места для «деревенских» автобусов марки ПАЗ. В приоритете – современные низкопольные автобусы. Сегодня в основном российский рынок представляют три таких модели: ЛиАЗ 4292, КАВЗ 4270 и МАЗ 206. Большую популярность получил именно последний вариант. Тем не менее в Твери большинство перевозчиков продолжают эксплуатировать высокопольные автобусы с полным отсутствием комфорта.
Исключение составил лишь перевозчик ООО «СВТК». Компания выиграла конкурсы на обслуживание маршрутов №№ 33к и 208, выставив на линию новые МАЗ 206. Предприниматель инвестировал в современную технику порядка полумиллиарда рублей, полностью обновив подвижной состав на этих маршрутах. Сегодня руководство СВТК полностью поддерживает инициативу по созданию единого организатора перевозок и считает, что это поможет устранить недобросовестных коммерсантов и обеспечить единое правовое поле для всех перевозчиков без исключения.
– ООО «СВТК» имеет возможность обновить подвижной состав, эксплуатируемый сегодня на регулярных маршрутах, путем замены автобусов на другой класс, соответствующий схемам движения, которые будут установлены по результатам проведенного обследования пассажиропотоков, – рассказал Tverigrad.ru руководитель транспортной компании Алексей Розвезев.
Слежение со спутника, оплата по карте
Одним из козырей единого перевозчика станет общий центр мониторинга пассажирского транспорта с помощью спутниковой системы ГЛОНАСС. Во-первых, это позволит наблюдать за работой транспорта в реальном времени и контролировать расписание движения автобусов, во-вторых, исключит выход на линию нелегальных автобусов без карт маршрута. Кроме того, подразумевается развитие безналичной оплаты проезда с помощью уже существующей системы «Иволга» и банковских карт с системой NFC.
Именно СВТК на сегодняшний день – единственный коммерческий перевозчик в Твери, который запустил в своих автобусах безналичную систему оплаты проезда. В транспортной компании уже заявили о готовности обеспечить передачу мониторинговой информации от транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров на регулярных маршрутах, в создаваемый единый диспетчерский центр.
– Кроме того, мы готовы обеспечить нa транспортных средствах наличие системы безналичной оплаты проезда на новых условиях у единого оператора, а также осуществлять перевозки граждан, относящихся к льготным категориям, – сказал генеральный директор ООО «СВТК» Алексей Розвезев.
Конечно, реформа городского транспорта призвана навести порядок в этой сфере, улучшить качество обслуживания населения. Главное, чтобы она не свелась к запуску аффилированных компаний на рынок пассажирских перевозок Твери и борьбе с «неугодными».
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
МУП в ГУП. Далее с пересадками. Чего уж там. Схема обычная у медвепутов. Пишите сразу, xитpoжoпые, когда новоиспеченный ГУП задумано банкротить.
А СВТК не хочет рассказать, как полмиллиарда превратить в миллиард? Поэтому и маршруты взяли самые длинные и загруженные.
В Москве что у частников, что у муниципалов все идет в КАЗНУ города. Главное пенсионеры и школьники имеют льготный проезд , не говоря о остальных категориях. Осушить тверское болото давно пора...
только прочитал,а уже страшно стало за любимый город,когда хоть выборы?
Статейка по всему видно обильно проплаченная или написана людьми, которые просто не ездят в маршрутках и в общественном транспорте!!!! Особенно и смешно и просто гнусно вот это - ."..... В приоритете – современные низкопольные автобусы. Сегодня в основном российский рынок представляют три таких модели: ЛиАЗ 4292, КАВЗ 4270 и МАЗ 206. Большую популярность получил именно последний вариант.!!!!!!??????" Это те автобусы, которые сейчас ходят по 208 маршруту!!!! Они просто ужасны по своему комфорту!!!! В задней половине автобуса- просто трэш!!!! Зимой сидя, на высоте как кура на нашесте , доставала шапкой потолок!!!!????? Сразу за кабиной водителя находятся места для инвалидов и пожилых людей!!!! Посмотрите как там сидят люди!!!! Эти места по 2 шт находятся в разных уровнях и тот кто сидит на нижнем уровне смотрит в упор , даже затрудняюсь назвать ( просто неприлично ) в одно место человеку который сидит напротив него но на более высоком уровне"!!! Притом таково расстояние между ними, что колени сидящего напротив вверху нависают над коленями сидящего напротив снизу????? Это отчасти смешно , но и отчасти - назвать это комфортом просто безумие!!! Люди с ограниченными возможностями стараются туда не садится, т.к. и сесть то туда очень трудно!!! Эти так рекламируемые МАЗы 206 - просто безобразны и получается , что Пазы с ровным полом , для пассажиров намного удобнее!!!
А от этой стратегии развития транспорта становиться просто страшно и жутко!!!!!
сколько же будет стоить проезд в маршрутке если препринимателю будут платить по сто рублей за километр?маршрутка в среднем проезжает 200 км,то получается 20000 в день плюс что то себе и если сопоставить с сегодняшним планом получается проезд рублей50 не меньше
Чтобы был хороший и удобный общественный транспорт - надо просто запретить Администрациям иметь на своём балансе легковой автотранспорт, а также исключить возможность аренды АТ.
Использовать только ОТ, безо всяких исключений.
Пусть ездит Губернатор по области на этих маршрутках по этим дорогам, пусть все чиновники ездят на маршрутках, которые они нам так расхваливают...
Только одна эта мера освободит народ от этих дармоедов - они сами уйдут в отставку...
Конечно, это фантастика!
Но, со временем фантастика становится реальностью...
спасибо
Стоимость проезда в Москве по ЕСПБ на всех видах транспорта, включая метро, составляет 38 рублей. Если у нас в городе при нынешнем уровне зарплат стоимость проезда в результате московских реформ увеличится до 38 руб., то как минимум треть пассажиров пересядут на велосипеды или будут ходить пешком (город у нас не очень большой), а при стоимости в 55 руб. все 100% пересядут на велосипеды, как в Голландии. В данной ситуации пострадать могут пенсионеры с пенсиями и без.
Прочитав слово реформа,сразу насторожился ни одна реформа у нас не проходит без того что бы не нагнуть население.На общественном транспорте не зарабатывают,он содержится муниципалитетом для комфорта жителей города!Никто ведь не требует коммерческой отдачи от МВД,ФСБ,СУ СК и пр.ОТ должен быть дотационным.Всё равно к этому придём,только по пути будут набивать карманы прохиндеи свои ли, московские.Спросить как водится с них,некому.Ведь у каждого разорённого предприятия есть свой герой.И у ПАТП он есть,да и не один...Например было ПАТП-2,таксопарк,растворился как рафинад и концов нет...с понтом!
В Твери не осталось грамотных специалистов , которые бы разбирались в организации пассажирских перевозках!!!! Остались очень, очень эффективные "менеджеры!!!" и прикормленные крупными перевозчиками чиновники!!!Мелких перевозчиков-маршрутчиков, которые составляли конкуренцию и по оплате проезда в маршрутках и по удобству транспорта - ликвидировала, вырвала с корнем наша тверская Администрация!!! Поэтому и пишутся такие заказные статейки об удобстве этих безобразных маршруток МАЗ 206 ( маршрут 208 по 30 руб) Сам то автор хоть ездил в часы пик в этом безобразии!!! ????? Там даже стоять некомфортно!!!! Ликвидировав при помощи типа " конкурсов" всех мелких перевозчиков, теперь нас, жителей, готовят к приходу каких то там московских компаний , к безумному перекраиванию маршрутов и естественно к подорожанию проезда!!!! В этом и цель и стратегия!!!!
А о развитии велосипедного и другого эклогичного транспорта в администрации Твери задумываются? Где развитие и расширение велодорожек? Лично я пересел на велосипед, но наряду с радостями свободной езды, очень много и проблем... Может Tverigrad заинтересуется ими?