О деликатных зрителях и эзоповом языке: режиссёр Чакчи Фросноккерс рассказал о работе в Твери

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Мастер будет ставить уже четвёртый и пятый спектакли в Тверском театре кукол.

«Праздник, который всегда с тобой», – сказал когда-то о жизни в Париже Эрнест Хемингуэй. «Человек, каждый приезд которого – праздник», – хочется сказать о визите в Тверь создателя и худрука Малого театра кукол (Санкт-Петербург), режиссёра Чакчи Фросноккерса (вне сцены – Дмитрий Петров. – Ред.). Театральный деятель со сложнопроизносимым, но звучным псевдонимом трудится над премьерами для тверской сцены.

Чакчи Фросноккерс, работая как приглашённый режиссёр, с 2019 года поставил в Тверском театре кукол три произведения – японская сказка «Журавлиные перья» (6+), история про бабушек «Про бабушек» (0+) и рассказ о художнице Фриде Кало «Фрида.Memoria» (16+). Теперь летом начнётся работа над премьерами – «Дом Бернарды Альбы» по Лорке и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» по Пушкину.

– Буду ставить четвёртый и пятый спектакли в Тверском театре кукол, а всё равно волнения и переживания, как в первый раз. Но уже знаю сильные и слабые стороны актёров, могу опереться на это. Мы выбрали не самый простой материал, поэтому есть муки творческого поиска. На уровне читки пока не совсем понятно, с каким «инструментом» подходить к некоторым артистам, чтобы они точно выполнили поставленную задачу, – рассказывает Чакчи. – «Дом Бернарды Альбы» – это испанская драма начала XX века, но и «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» – это непросто, своего рода «игрецкий анекдот», как сказал бы сам классик.

Для испанской драмы декорации создают в мастерских Тверского театра кукол, и режиссёр 5 апреля познакомился с готовыми элементами. Декорации для пушкинской сказки готовят на базе Малого театра кукол.

– Для «Дома Бернарды Альбы» мы придумали помост, «выступ», уходящий в зал. Потому что Испания – это деревенский фламенко. Его танцевали при народе на площади, именно поэтому такое решение, – раскрыл некоторые секреты режиссёр. – Для того, чтобы передать страстность и темпераментность Лорки с его темами близости и свободы мы выбрали актёров-мужчин, в то время как в «Мёртвой царевне» (сокр. от «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». – Ред.) рассказ поведут три актрисы. Так нам продиктовал сам материал.

Творец с жаром рассказывает о будущих премьерах, жестикулируя, показывая… Учитывая, что мы сидим между витринами музейной экспозиции тверских кукол, складывается ощущение, что это тоже своего рода небольшой спектакль. На тему грядущих культурных событий.

С репетиции спектакля «Фрида.Memoria».

А это уже с показа спектакля «Фрида.Memoria». Снимок из архива Тверского театра кукол.

И ещё одно яркое фото с показа. Также из архива Тверского театра кукол.

К слову о событиях, в Тверском театре кукол с 5 по 7 апреля впервые проходят гастроли Малого театра кукол. Из 25 постановок МТК представлен три вещи – «Антигона.Миф» (16+) по пьесе Жана Ануя, чеховская «Чайка» (16+) и произведение по мотивам собрания новелл Боккаччо «Декамерон» (16+).

Малый театр кукол (МТК), существующий почти 8 лет, работает в Санкт-Петербурге как частный, независимый театр. Благодаря поддержке Комитета по делам культуры Северной столицы у храма искусства есть возможность развиваться и работать с приглашёнными режиссёрами. В частности, над «Антигоной» работал заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, лауреат и дипломант международных фестивалей Олег Жюгжда.

Из спектакля «Про бабушек».

Отвечая на вопрос про восприятие своих произведений, режиссёр Чакчи Фросноккерс с улыбкой заметил, что зачастую доволен результатом: «Иначе зачем бы я этим занимался?». Увидев недавно спектакль «Журавлиные перья» Тверского театра кукол, Чакчи отметил – сценическое произведения нисколько не потеряло, а наоборот – «нарастило мясо» смыслов, а актёры – в прекрасной форме.

– Что касается тверского зрителя, то он внимателен, деликатен. Ничего не требует, соглашается с предлагаемыми обстоятельствами, – обозначил режиссёр. – Я по спинам людей вижу реакцию – никто не откидывается, не разваливается. Значит, люди заинтересованы, они сопереживают. Нам, режиссёрам, выдают высокий кредит доверия!

В своих спектаклях, как и многим творцам современности, Чакчи приходится говорить на эзоповом языке, иносказаниями. Благодарные зрители понимают.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

8
2
Главное Культура Театры

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

KvazerOn

деду 73 года, а в кукольный театр все же иногда хожу.....сказка...красиво

5
0