ОПГ на «заказных» маршрутах: в суд готовятся передать уголовное дело об автокатастрофе под Тверью, в которой погибли 13 человек
Спустя год после страшной трагедии, которая произошла на трассе Тверь – Ржев близ села Некрасово, следователи смогли доказать преступную составляющую организации так называемых «заказных» перевозок, которые вытеснили регулярные рейсы со многих маршрутов в регионе.
Утро 5 октября 2018 года стало роковым для 12-ти пассажиров микроавтобуса Ford Transit, мчавшего по маршруту из Ржева в Тверь. Ещё одной жертвой автокатастрофы стал сам водитель этого микроавтобуса. Он, вероятнее всего, уснул за рулём и выехал на встречную полосу, где лоб в лоб столкнулся с большим рейсовым автобусом ЛиАЗ, двигавшемуся из Твери в Старицу.
«Форд» искорежило до неузнаваемости – от машины осталась груда железа. Водитель и 12-ть из 13-ти пассажиров микроавтобуса погибли на месте. Одному молодому человеку повезло выжить, но потом – долгое лечение в больнице и не менее долгая реабилитация. Также травмы получили водитель и два пассажира ЛиАЗа.
За этим ДТП последовало возбуждение ряда уголовных дел, задержания перевозчиков, аресты, судебные разбирательства. По уголовному делу, возбужденному в СУ СКР по Тверской области, подозреваемыми проходят сразу несколько человек во главе с крупным тверским перевозчиком Сергеем Барабановым и координатором тверского отделения ОНФ Геннадием Гревцевым. Ещё одна подозреваемая – Ольга Бурмова. По документам она директор ООО «Автодом», но по факту занималась бухгалтерской отчётностью в этой организованной преступной группировке. Конечно же, задержали и руководителя компании ООО «Трансавто», которой принадлежал этот автобус – Алексея Морозова. Следователи пришли к выводу, что вся компания, занимавшаяся так называемыми «заказными» перевозками – самая настоящая ОПГ.
Год следственных мероприятий по уголовному делу, возбужденному по статье 238 УК РФ, не прошел даром. Сейчас его материалы находятся на рассмотрении в областной прокуратуре и вот-вот направятся в суд. Успехи, к которым пришли сотрудники СКР, очень даже впечатляют.
«Расследование уголовного дела об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей, повлекших по неосторожности гибель 13 человек, а именно 12 пассажиров микроавтобуса и его водителя, (часть 3 статьи 238 УК РФ), в связи с ДТП, произошедшем на участке дороги неподалеку от села Некрасово Тверской области, с участием двух автобусов, находится на завершающей стадии», – пояснила старший помощник руководителя СУ СКР по Тверской области Валерия Павлова.
Тайна следствия держится за семью печатями. Оно и понятно – трагедия имела большой резонанс не только на областном, но и на федеральном уровне. Да и сами «заказные» перевозки давно встали костью в горле правоохранителей – «дырявое» законодательство в транспортной сфере долгое время позволяло бизнесменам уходить от справедливых уколов контролирующих органов. Корреспонденту Tverigrad.ru удалось ознакомиться с некоторыми документами, приоткрывающими ход расследования.
Из материалов дела следует, что Барабанов, Гревцев, Морозов, Бурмова и ещё ряд лиц (имена которых пока не разглашаются) создали свой бизнес по пассажирским перевозкам, который не отвечает требованиям безопасности людей. Для теневого ведения предпринимательской деятельности был организован ряд коммерческих транспортных организаций, тесно связанных между собой дружеской связью участников этой ОПГ. Объяснить, для чего им нужно было с десяток фирм, не трудно. В случае большого количества штрафов ООО легко ликвидировать, отвечая перед законом лишь уставным капиталом, который во всех случаях не превышал десяти тысяч. Потом на его месте открывается новая компания, которую «Автоэкспресс» быстро принимает под своё крыло.
Транспортный бизнес шел как по маслу и давил, как букашек, легальных перевозчиков на регулярных маршрутах. Рейсы у Барабанова и компании выполняются под видом заказных перевозок, но в региональном минтрансе уверены в обратном и утверждают, что это таки же регулярные маршруты, как и те, что отправляются с автовокзала. Автобусы «Автоэкспресса» выезжают с одного и того же места, по конкретным маршрутам, имеют своё собственное расписание. Между тем, вытесняя собой регулярные рейсы с автовокзала, перевозчики не потрудились оказать услугу на должном уровне, и каждый день пассажиры рискуют не доехать до конечной точки маршрута, как это произошло в ту роковую пятницу.
В дальнейшем в ходе расследования уголовного дела допросы подозреваемых, свидетелей и пассажиров «заказных» автобусов доказали: причиной страшной автокатастрофы стало несоблюдение режима труда и отдыха водителем «Форда». Многочисленные проверки прокуратуры, ространснадзора и других ведомств лишь укрепили эту позицию следствия.
В ходе следствия было доказано и установлено, что 52-летний водитель Владимир Баранов закончил свой рабочий день в четверг только к девяти вечера, а в шесть часов утра ему уже нужно было выезжать с конечной станции в Ржеве в новый рейс. Итого на отдых у Владимира оставалось меньше девяти часов, что противоречит действующему законодательству. И это время – без учета дороги до дома. Поспать у водителя получилось от силы около четырёх часов, после чего он снова отправился в рейс.
Машина не проходила технический осмотр, а водитель – медицинский предрейсовый. Готовая путёвка со всеми нужными штампами уже лежала в бардачке, и Владимиру оставалось только заполнить её. Автобус, вопреки закону, оставался в личном распоряжении работника коммерческого АТП и был припаркован рядом с его домом. В уголовном деле особенно отмечено, что таким образом доступ к нему имел неограниченный круг лиц.
Учитывая все эти факторы, следователи пришли к логичному выводу: фигуранты уголовного дела создали организованную преступную группировку, направленную только на получение прибыли, оказывая транспортные услуги, не отвечающие требованиям безопасности и на протяжении всей своей предпринимательской деятельности подвергая риску жизни и здоровье пассажиров. Они не выполняли свою работу качественно и экономили на всём, на чём только можно. Используя подставную фирму, зарегистрированную на Бурмову и имеющую лицензии на предрейсовый медицинский осмотр водителей, по факту его не проводили, выдавая своим работникам фиктивные путёвки. Тоже самое касается и технического осмотра автобусов перед отправкой в рейс.
По сути получается, что автобусы могут выходить на линию неисправными, а здоровье водителей не проверяется и никто не отвечает за него. Исключения из этого бывают, но они скорее подтверждают правила. Таким образом, зачастую так работают автобусы на «регулярно-заказных» маршрутах, и не важно, принадлежит он подконтрольным Барабанову и компании фирмам, или же другим предпринимателям, занимающимся «заказными» перевозками.
Вскоре судьбу виновных в страшной трагедии будет определять суд. Максимальное наказание, которое грозит участникам преступной группировки, организовавшей нелегальные и смертельно опасные пассажирские перевозки по области, – лишение свободы на срок до десяти лет. Но несмотря на этот громкий процесс «заказные» маршруты до сих пор курсируют по Тверской области и, что самое страшное, продолжают пользоваться спросом у населения.
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Простите... А не то же самое происходит с маршрутками в городе Твери?
Чтобы выяснить всё это нужно было угробить 13 человек?
Офигеть как ОПГ на "заказных" не замечала прокуратура в течение столько лет!!! Ведь нарушений со стороны было все больше и чаще, но наши правоохранители делали вид, что все нормуль. Было б счастье, да несчастье помогло!!!
Теперь с таким же рвением надо прочесать все маршрутки города: я сильно сомневаюсь, что маршрутки и автобусы проходят предутренние контроль и осмотр. Или что, опять будем ждать резонансного ДТП с участием маршруток в нашем городе??? То есть пока пинка под зад не дать - не полетим???
Судя по фразе "Он, вероятнее всего, уснул за рулём " за год следствия установить истинное состояние водителя перед непонятной аварией (прямая дорога, хорошая видимость) не удалось. Почему уснул, а не инфаркт? Никто не застрахован. Несколько лет назад из - за сердечного приступа у водителя муниципальный автобус Савелово - Дубна с кучей пассажиров пересек встречную полосу и съехал в кювет на противоположной стороне. Повезло, что не было встречных машин, а состояние дороги тогда было настолько плохое, что автобус еле плелся. Интересно, если бы на месте маршрутки был муниципальный автобус, был бы такой текст?
Как-то сидела в очереди в областной больнице. Слышала, как врачи шушукались. Так вот они обсуждали, что у водителя этого не раз была диагностирована болезнь Паркинсона. А теперь подумайте что и как
Отличная тайна следствия Все фамилии названы и штамп преступная группировка поставлен
Фамилии - это не секрет. Эти ребята уже давно на слуху. Жаль, что их раньше под суд не могли отдать.
ОПГ на трех центральных площадях Твери расположено....