Первый день после закрытия Крупского моста в Твери: хаос на дорогах, хаос в головах
Введение временной схемы дорожного движения показало полное отсутствие профессионализма у тверских водителей, в том числе и у тех, для кого автомобильная «баранка» – это ежедневная работа.
В понедельник, 22 июля, путепровод через Октябрьскую железную дорогу на Бурашевском шоссе, именуемый в народе Крупским мостом, закрыли для движения транспорта. Пешеходам пока по нему ходить можно, но и им скоро придется искать другие маршруты. «Время Х» настало значительно раньше срока, установленного подрядчику городскими властями. В официальном документе сказано, что перекрыть движение по путепроводу можно с 11:00, но к утреннему часу пик бетонные блоки преградили въезд на мост. Рабочие уже начали снимать экскаватором слой асфальта.
Автомобилисты ринулись выезжать в центр через Южный мост. И в это время можно было наблюдать, как ширина проезжей части на нём не справляется с выросшим трафиком с Октябрьского проспекта. В сторону центра на мосту для движения всего лишь два ряда, а с Южного на него выходят сразу пять рядов, с учетом дополнительных выездов. Из-за этого здесь получается эффект «бутылочного горлышка», когда автомобилисты вынуждены теснить друг друга, чтобы выехать в Центральный район. Пробка разрослась до 90-х домов по Октябрьскому проспекту, плотно встали выезды с улиц Можайского и Лермонтова. Для того, чтобы преодолеть километровый участок дороги, водителям потребовалось около 20 минут.
Имея стойкое терпение и железную волю, преодолеть Южный мост – не проблема. В крайнем случае можно найти пути объезда, если не хочется стоять в пробке.
Чтобы снять транспортную нагрузку с единственного на сегодняшний день путепровода, который соединяет юг и центр Твери, на спуске с Южного моста была изменена схема дорожного движения вместе со схемой автобусных маршрутов. Она до банальности проста. Съезд с путепровода налево, к вокзалу, был закрыт. Чтобы попасть на улицу Коминтерна, необходимо повернуть направо, на бульвар Цанова, а оттуда либо «проскочить» через проезд в районе оптовых баз, который с сегодняшнего дня стал односторонним, либо добраться до Зелёного проезда и выехать на улицу Коминтерна под Крупским мостом. На проспект Чайковского можно попасть с улицы Фадеева через Спортивный переулок.
В обратном направлении на Южный мост с улицы Коминтерна можно заехать, повернув у автовокзала на улицу Завидова, далее – через Университетский переулок, который теперь тоже односторонний. На перекрёстке улиц Коминтерна и Завидова изменено направление главной дороги, а трамвайные рельсы спрятали под покрывалом из асфальта.
С подробной схемой временного движения можно ознакомиться здесь.
Казалось бы, проще схемы быть не может. О её введении говорили еще в начале июля, стараясь подготовить автомобилистов к объезду. На перекрёстках расставлены знаки, которые буквально кричат об изменениях схемы дорожного движения, но люди в упор их не видят. Из-за этого на дорогах областного центра возник самый настоящий транспортный коллапс.
Белая Kia остановилась, чтобы повернуть налево, на улицу Завидова. Девушка за рулём иномарки не посмотрела на новые дорожные знаки и по привычке решила пропустить встречный поток. Ей невдомёк, что с сегодняшнего дня для неё дорога стала главной. Следом за ней, залихватски прыгая из ряда в ряд и нажимая на клаксон, мчится грузовик-пятитонник. Водитель – уроженец среднеазиатской республики – собирался проехать прямо, но не ожидал увидеть перед собой преграду в виде белой легковушки. Как итог – он не успел остановиться и протаранил её.
Для движения у автовокзала остаётся всего лишь один вариант, начинает растягиваться пробка. Тут же находится другой «затормозивший» водитель, который не торопился поворачивать налево. Автомобилисты одаривают его воем клаксонов и ругают, посылая в адрес мужчины такие идиомы, которым позавидовали бы многие русские классики. Звуки улицы здесь наполнены протяжными автомобильными сигналами и отборным матом.
Трафик автомобилей на этом перекрёстке худо-бедно регулирует светофор, установленный на повороте к автовокзалу. А вот пешеходам приходится несладко. «Зебру» для них здесь полностью убрали, несмотря на наличие остановки общественного транспорта. «Броуновское» движение пешеходов тоже вносит свои коррективы в создание хаоса на перекрёстке. Проблему, вероятнее всего, можно было бы решить светофорным регулированием этого перекрёстка, но об этом пока речь не идёт.
Улица Завидова и Университетский переулок, как уже упоминалось выше, стали односторонними, и при выезде на них установлены соответствующие дорожные знаки. Но водители продолжают ехать «против шерсти», а некоторые даже не реагируют на справедливые замечания в свой адрес.
Массовый проезд под «кирпич» можно наблюдать на выезде к Южному мосту с Волоколамского проспекта. Здесь установлен знак, который запрещает правый поворот и обязывает водителей двигаться либо к вокзалу, либо на мост. Однако находятся автомобилисты, которые его игнорируют и, поворачивая направо, попадают под запрещающий ярко-алый круг с белым прямоугольником внутри. Кто-то, увидев его, разворачивается, а кто-то продолжает ехать дальше. Это решение зависит от наличия у водителя совести или же её отсутствия.
– А когда здесь знак успели повесить? – недоумевает один из водителей, проскочивший под «кирпич».
– Знаки установлены уже с субботы, а сама временная схема будет действовать в течение ближайшего года, – обозначил ему автоинспектор, дежуривший на этом участке.
Опрометчивым решение было отключение светофора на «капле» при спуске с моста. Если раньше он регулировал поток по Волоколамскому проспекту в направлении Южного, то теперь плотные ряды автомобилей мчат практически без перерыва, и выехать на проспект с Университетского переулка непросто. Пробка растягивается до Спортивного переулка и по улице Завидова.
Еще одно место, где можно регистрировать массовые нарушения ПДД, – участок Волоколамского проспекта от бульвара Цанова до улицы Фадеева. В крайнем левом ряду собирается большой хвост из желающих попасть в сторону вокзалов. Хвост скапливается большой, и потому находится много желающих развернуться через двойную сплошную линию. А многие из них после этого продолжают движение под «кирпич».
Одним из таких нарушителей оказался водитель маршрутки № 177. Свой манёвр он совершил на глазах у экипажа ГИБДД, за что был немедленно остановлен. В своё оправдание мужчина сначала сказал, что не заметил блоки, потом – что не знал о новой схеме движения. Это говорит о том, что перевозчик не провёл соответствующую разъяснительную работу со своими подчинёнными. Автоинспекторы выписали ему штраф за разворот через двойную сплошную линию разметки.
– На протяжении всего времени перекрытия путепровода сотрудникам департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Твери поручено вести детальный мониторинг дорожной обстановки в городе. По данным специалистов, утром 22 июля, в первый день действия новой схемы, наиболее крупные заторы и сложности с проездом возникали в основном в случае несоблюдения новой схемы движения,
– отмечают в администрации Твери.
Заявленный срок перекрытия моста – до 31 мая 2020 года. Подрядчик (которым стала строительная компания «ВИТ») обещает завершить работы раньше срока, но всё равно город останется без второго путепровода через железную дорогу на длительное время. Поэтому тверичанам рекомендуют пользоваться общественным транспортом, велосипедами и так далее. А тем, у кого рабочий день не может пройти без машины, стоит внимательно смотреть на дорожные знаки и руководствоваться временной схемой движения.
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
А Южный мост готов к таким нагрузкам? Кто считал? Он и так на швах уже подпрыгивал.
Если что-то случиться это будет полный пердимонокль.
Стесняюсь спросить: "Каким общественным транспортом нам рекомендуют пользоваться?" Автобусов нет, троллейбусам за неуплату подачу тока вырубают. Про какой транспорт речь? На велосипеде - без проблем. Где велодорожки? Или, хотя бы, приличные тротуары? (Понимаю, что по ним ездить нельзя). Еще супер "ОРИГИНАЛЬНЫЕ" предложения будут, как людям передвигаться? Позорище, на маршрутках водители с утра звонили друг другу, не знали куда ехать (Джамшуды), им кто-нибудь собирался схему новую объяснять? А, то подготовились они. Кирпичей навешали, блоков наставили, заляпали асфальтом поворот на Завидова и говорят, что готовы.
да! полный швах!
мы вот тоже думали пересесть на общественный транспорт или вкрай на велики, да xер там: все как вы описали
а еще обнаружился подвох (наверно те, кто в южный на велике часто ездил и так в курсе, а мне вот сюрприз) - со стороны города нет возможности на велике к мосту подступиться, только эта крученая лестница
Вполне удобно пересечь, теперь ставшую совсем малооживлённой, дорогу возле магазина "Радиомастер", и попадаете на левый тротуар моста в сторону Южного. С другой стороны вполне вменяемый съезд на Королёва..
Считаю такие форс-мажорные ситуации в городе очень полезными и воспитательными, они как марш-броски для военных, показывают степень готовности автолюбителей к экзаменам по своей категории прав, а также способность ориентироваться (т.е. применять эти знания) на дорогах. А ПО НАИТИЮ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ МОЖЕТ ДАЖЕ ЖИТЕЛЬ ДАГЕСТАНСКОГО СЕЛА, И ВЕСЬМА НЕ ПЛОХО, В СЕЛЕ ПРАВА НЕ НУЖНЫ.
"...А ПО НАИТИЮ ЕЗДИТЬ...."
Вот стопицот согласен. Я, когда учился на права, мне инструктор сказал, мол, пока учишься ездишь по правлим и точка, получишь права, будешь ездить как все, но запомни - ПДД написаны мозгами и кровью. Мозг тут надо монимать и в умственном и физическом смысле.
нда...
Организация объездов безобразная: временной дорожной разметки НЕТ, временных дорожных знаков НЕТ или их НЕ хватает, светофоры тоже НЕ помогают в регулировании. Такое впечатление, что чиновники и гайцы кер забили на обеспечение безопасности движения повременной схеме.
День "барана"! Бывая в Тверь раз, два в неделю уже давно ознакомился с новой схемой проезда, как люди которые ездят там каждый день, тем более "профессионально" работающие на извозе неудосужились это сделать не понятно!
ТЕ УМНИКИ КТО СОГЛАСОВЫВАЛ ТАКУЮ СХЕМУ ДВИЖЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРОВАТЬ КАК ЕГО ВЫПОЛНЯЮТ МАРШРУТКИ. НАПРИМЕР СЕГОДНЯ В 18-40 МАРШРУТКА №204 ПРИ СЪЕЗДЕ С ЮЖНОГО МОСТЕ НЕ ПОВЕРНУЛА НА ПРАВО К ВАВИЛОНУ И ТАМ ЕХАТЬ К ВОКЗАЛАМ А ВМЕСТО ЭТОГО СО ВТОРОЙ ПОЛОСЫ РАЗВЕРНУЛАСЬ НА СВЕТОФОРЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ВОЛОКОЛАМСКОГО ПРОСПЕКТА С ФАДЕЕВА. И НАСРАТЬ ЕМУ БЫЛО НА НЕДОВОЛЬНЫЕ ГУДКИ АВТОМОБИЛЕЙ.
А мы когда ехали под Южным мостом к вокзалу там стоял полицейский и в ручной режиме регулировал. Так смешно. Широко руки раскидывал, как будто машины тормозил. Очень был напряжен.
если Вам это почему-то смешно, советую сделать удивительное открытие почитав, наконец, ПДД в части жестов регулировщика! Может, найдёте ещё чего-нить, над чем посмеяться!
На университетском кирпич только на въезде. Там ещё не меньше десятка мест, откуда можно вылезти на университетский, и нигде информации о том, что эта дорога стала односторонней нет...Ни знаков. ничего.. Тоже самое, при выезде с нового проезда под волоколамским мостом на куклиновку. Никаких знаков! Ничто не запрещает повернуть направо в сторону Лермонтова. А с другой стороны знак "Выезд на дорогу с односторонним движением"!
Сразу все показали свое незнание ПДД. Я поехала в Питер в первый раз в жизни и спокойно доехала, а здесь как будто все с закрытыми глазами ездят. Кому надо было- схемы все посмотрели перед закрытием, дурачка включают прямо: то когда успели знак поставить, то не заметили, А чурбаны они и "по правилам обалденно " ездят..
А вообще лучше побольше бы народу нагнали бы на Крупский мост, а то смотришь один экскаватор и работает. Где май 2020 , там и октябрь...
Если ночью работать , то можно всё отлично сделать за 3-4 месяца.