Правительство Тверской области отказывается от аренды автомобилей для чиновников

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Согласно подсчетам экспертов, экономия составит десятки миллионов рублей в год.

Региональные власти продолжают оптимизацию бюджетных расходов, прежде всего сокращая траты на управленческие функции. В последние годы правительство области и Законодательное собрание используют служебный транспорт на условиях аренды. Например, в 2015 году автомобиль Volkswagen Multivan для нужд областного парламента стоил 908 рублей в час, а для правительства – 900 рублей.

По некоторым подсчетам, за 2014 – 2015 годы на услуги по автотранспортному обслуживанию региональное правительство в целом потратило около 250 миллионов рублей.

Аренда автомобилей для чиновников вошла в моду после ужесточения закупочного законодательства и усиления общественного контроля за закупками. Формально никаких нарушений нет. Тем не менее именно арендованные автомобили, в том числе и личный «Мерседес» для губернатора Шевелева, позволили тверским чиновникам оказаться в первой десятке «Рейтинга расточительности» Общероссийского народного фронта.

Еще в марте, сразу после своего назначения, Игорь Руденя отменил конкурс на аренду дорогостоящих автомобилей для представительства региона в Москве. На эти цели предполагалось потратить более 4 миллионов рублей в год. На днях стало известно, что уже принято решение в принципе отказаться от арендной системы и приобрести необходимое количество автомобилей в собственность. Это позволит серьезно сократить расходы на транспортное обслуживание исполнительных и законодательных органов власти региона.

Если говорить о цифрах, то в 2016 году стоимость транспортных услуг, оказываемых Законодательному собранию Тверской области на условиях аренды, составила свыше 36 млн рублей.

– Стремление областного правительства сократить расходы на служебный автотранспорт можно только приветствовать, – считает член Общественной палаты Тверской области Алексей Моторкин. – При этом важно, чтобы отказ от арендной системы был не просто элементом публичной политики, а экономически обоснованным решением, то есть учитывал все сопутствующие траты: от технического обслуживания автомобилей до их мойки. Если совокупность этих издержек действительно меньше арендной платы, есть смысл менять подходы.

Со следующего года транспортные услуги региональному парламенту будет оказывать государственное казенное учреждение «Автобаза Тверской области». Из источника, близкого к региональному правительству, Tverigrad.ru стало известно, что на приобретение автомобилей в 2017 году предусмотрено около 23 млн рублей. Собеседник уточнил, что закупать планируют седаны марки «Тойота».

С 2018 года бюджетные средства будет тратиться только на оплату труда водителей автобазы.

В результате ежегодная экономия на транспортных услугах должна составить порядка 21 млн рублей.

– Наличие у правительства собственного автопарка и гаража позволит гарантировать соблюдение ряда условий, в том числе в сфере безопасности: это и контроль за обслуживанием автомобилей, и более внимательная кадровая политика в отношении водителей. Ну а экономия бюджетных средств, которая анонсируется правительством, является главным и безусловным основанием в пользу решения отказаться от аренды, – полагает член Общественной палаты Тверской области Герман Кичатов.

Добавим, до конца 2016 года все органы исполнительной власти Тверской области должны переехать в здания, находящиеся в региональной собственности. Это позволит не только ликвидировать значительные затраты на коммерческую аренду помещений, но и более компактно разместить министерства и ведомства, а значит, сократить транспортные расходы. «Чиновники должны работать рядом, чтобы иметь возможность дойти друг до друга пешком, а не ехать на автомобиле», – акцентировал на одном из заседаний областного правительства губернатор Игорь Руденя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

41
3
Социум

КОММЕНТАРИИ 7

Для комментирования Вам необходимо .

Отличная новость.
Кроме того:
1. ждем возврата 250 000 000 и 36 000 000 рублей, за счет тех чиновников областной администрации - Правительства, которые "ели и пили хорошо", "ездили", за казенный счет, а пользы для области не принесли.
2. ждем аналогичного решение администрации Твери и Тверской городской думы - не цари и не "наполеоны", что бы их филеи прямо к подъезду подвозить.
"могут жирком-то и потрясти" немного.
а так же, ждем возврата около 52 000 000 рублей, на ежегодное содержание автотранспорта администрации Твери, за счет тех чиновников городской администрации, которые "ели и пили хорошо", "ездили", за казенный счет, а пользы для города не принесли.

35
2
hromov

Вот это правильно. Ещё бы уменьшить их количество.

29
0

даешь ладу калину в аренду губернатору

18
2
bilbo

Скорее всего Камри будут брать, Короллы, пожалуй, не для чинуш. А Камри по 1,5 ляма встанут за штучку

9
1
regtver

Напомню, что про траты на автомобили рассказывает Алексей Моторкин, который в начале 90-х был учредителем тверской фирмешки АйдТрест, которая собрала 2 миллиарда рубликов с глупого населения и успешно обанкротилась. Так что от МММ Моторкин недалеко тогда ушел, по Твери даже обошел в размерах мошенничества. И таких мошенников Руденя подтягивает к себе? И мы должны ерить Моторкину и уж тем более Рудене? Хорошее окружение у Рудени - сплошные мошенники и ворье.

15
0
Sergey Vladimirovich

Все развивается по спирали.
Были машины в собственности - нужно расходы уменьшить - берем их в аренду. Теперь аренда дорогая - нужно расходы уменьшить - покупаем машины в собственность.
Все новое - хорошо забытое старое.
Но для пиара - правильно.

1
0
Piterskiy

Арендовать не будут, они их теперь купят просто из бюджета, вот и все

1
0