Предел самоуверенности: в ГИБДД рассказали, кто чаще всего попадает в ДТП в Твери
Начальник городского отдела ГИБДД Сергей Максимихин назвал самые распространённые причины ДТП и рассказал, кто чаще всего становится их участниками.
На «Пилот-Радио» — новый сезон программы «Тверские дороги безопасности». Это совместный проект с Госавтоинспекцией Тверской области. Дорожная ситуация в регионе, ДТП и их разбор, культура вождения и профилактика аварий. Эти и другие темы вы можете услышать в радиоэфире на частоте 102.7 fm. В выпуске программы от 13 октября гостями в студии были начальник ОГИБДД по городу Твери Сергей Максимихин и многократный чемпион России по автоспорту, герой проекта «TVERTEAM. История успеха», президент джип-клуба «Лебедушка» Евгений Павлов. Тема программы, аудиозапись полной версии программы можно прослушать на сайте «Пилот-Радио» в разделе «Подкасты» — основные причины ДТП.
Нарушения ПДД непременно становятся причинами дорожных происшествий. В Твери чаще всего фиксируются нарушения скоростного режима, превышение скорости. Их выявляют камеры фото- видеофиксации. Также во время профилактических мероприятий автоинспекторы в «очном» режиме выявляют непредоставление преимущества пешеходам, разговор по телефону во время движения и так далее.
– Скоростной режим мы можем разделить: есть превышение, а есть и несоблюдение скоростного режима, оно может быть и не зафиксировано как превышение, но это обусловлено, например, погодой. Есть ещё ряд нарушений. Несоблюдение очерёдности проезда на перекрёстках. Пожалуй, это одна из основных причин аварий. Неправильный выбор дистанции, расположения транспортных средств на проезжей части, выезд на полосу встречного движения – в этом году много фиксируем. Также это нарушение проезда пешеходных переходов, нарушение требований сигналов светофоров, – рассказал Сергей Максимихин об основных нарушения, которые приводят к ДТП.
В этом году также фиксировались случаи, когда причиной ДТП становилось утомлённое состояние водителя. Ряд наездов на пешеходов, например, произошёл из-за того, что водителя слепило солнце. Порядка 10% происшествий в областном центре были с участием нетрезвых водителей.
– Меньше водителей не становится. Выявляем их очень часто. В этом году, к сожалению, у нас произошёл рост и аварий с участием водителей в состоянии опьянения, и что самое пугающее произошёл рост погибших людей в таких авариях, – обозначил Сергей Максимихин.
Использование мобильного телефона за рулём во время движения без специальных устройств запрещено. Но многие автомобилисты пренебрегают этим правилом. И если ещё 5-10 лет назад речь шла только о телефонном разговоре, то сейчас, в век мессенджеров автомобилисты также отвлекаются и на текстовые сообщения. Как исход – часто по их вине происходят дорожные происшествия.
– Сотрудники ГИБДД выявляют такие нарушения. Если разбирать, анализировать дорожно-транспортные происшествия, то часто читаем в объяснениях водителей, что отвлёкся на телефон. Конкретно разговоры по телефону не так часто, больше отвлекаются на сообщения, – рассказал руководитель городской ГИБДД.
Достаточно часто виновниками в ДТП становятся пешеходы: около 15 % от общей массы происшествий.
– Мы делали статистику, кто чаще виноват. Это женщины в возрасте более 50 лет, они чаще всего становятся виновницами ДТП. Даже чаще детей, чаще мужчин. Различные объяснения дают. Часто говорят, что спешат. Например, на Орджоникидзе было ДТП. Женщина вышла из автобуса, не дошла до пешеходного перехода метров 5, решила срезать, попадает в слепую зону для водителя грузовика, погибает. Возраст тоже здесь сыграл роль. При незначительных травмах приводит к летальному исходу. Чем больше возраст, тем больше вероятности летального исхода для человека при ДТП, – обозначил Сергей Максимихин.
Если же рассматривать аварии, которые произошли по вине пешеходов, то первое место занимает переход дороги в неположенном месте, или же когда люди выходят на дорогу без цели её перехода – в этом году погибли двое таких нарушителей.
– Они появились на дороге в нетрезвом виде, оказались в лежачем состоянии, на них произошёл наезд. Не малую роль играет переход дороги, перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Такое нарушение со стороны пешеходов тоже достаточно часто фиксируем. Нередко при переходе по пешеходному переходу люди не смотрят по сторонам. Наушники, телефон, капюшон, всё что угодно, но только внимание не на дорогу. Разбираем ДТП постоянно. Пешеход идёт по переходу, видит машину, она не тормозит, люди зачем-то пытаются перед ней перебежать. Водители, как правило, стараются объехать справа, там машина и пешеход и «встречаются». Такая авария недавно была на Московском шоссе, – констатирует начальник ОГИБДД по городу.
Если же говорить о погодных условиях, то ненастье – дождь, туман или иные неблагоприятные условия, можно отнести только к сопутствующим причинам ДТП. Первопричиной всё же является нарушение ПДД.
Нет и глобальной разницы в количестве ДТП в зависимости от сезона. Однако чаще всего люди попадают в аварии в период межсезонья – во время перехода с зимы на весну, например, или с осени на зиму. При этом есть зависимость по количеству ДТП от времени суток.
– Такую статистику мы тоже ведём. Давайте поговорим о территории Твери. Основное время, когда происходят ДТП, это с 7 утра и 22 вечера. Практически 90 % ДТП происходит в этот промежуток. Из этого промежутка можно выделить тоже. 12-14 часов, еще промежуток с 16 до 18. Это обеденное время. Время, когда люди уходят с работы и едут домой. Чем больше интенсивность потока, тем больше вероятность ДТП, – рассказал Сергей Максимихин.
Также гость программы обозначил, кто из водителей чаще попадает в ДТП в разрезе их опыта вождения: «Чаще нарушают, чаще попадают в аварии водители со стажем от 5 до 10 лет стажа. Они уже не новички. Они считают, что всё знают, всё понимают, всё могут. После 10 лет они получают какой-то опыт в результате ДТП и становятся чуть более внимательными», – подводит итог начальник городского ОГИБДД.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти