Растет потенциал образования в регионах

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Итоги всероссийских конкурсов, подведенные в октябре, подчеркнули конкурентоспособность «сельского» образования.

Радует, что в России существует традиция проведения творческих конкурсов, в которых наряду со школьниками и детьми дошкольного возраста из столицы и крупных городов принимают участие дети из небольших населенных пунктов – многочисленных российских сёл и деревень. Результаты показывают, что потенциал подрастающего поколения, получающего образование в сельской местности, не уступает столичному региону, а в творческих конкурсах зачастую оказывается выше.

Подведены итоги всероссийских конкурсов «Пластилиновые чудеса» и «По страницам Красной книги», проходивших в октябре 2022 года. Их организатором выступила «Высшая школа делового администрирования» (ВШДА), к работе в которой привлечены педагоги-новаторы, научные работники и авторитетные специалисты в области педагогики и психологии.
Всероссийские конкурсы, проводимые ВШДА, по большей части творческие, не требующие для успешной конкуренции ни особого оборудования, ни дорогостоящей базы: «Подари улыбку папе», «Кто как зимует», «В дружбе народов – единство страны». Потому и десятки, даже сотни имён победителей из регионов вполне объяснимо. Это также демонстрирует, что в настоящее время «сельское» образование выходит абсолютно на новый уровень –и дошкольные учреждения, и школы.

В октябрьском конкурсе «Пластилиновые чудеса» среди победителей в различных возрастных категориях Артём Абабакиров из Алтайского края, с работой «Волк»; Али Аббасов из села Унер Красноярского края, с работой «Верные друзья»; Марианна Аббасова из села Приволжье Самарской области, с работой «Сказка»; Елизавета Киреева из села Сидельниково Омской области, с работой «Мухоморчик».

Отдельно хочется отметить успех занявшего первое место Владимира Коробова, воспитанника МБДОУ Детский сад №1 деревни Мокшино Тверской области. Его работа «Танк» получила рейтинг 99 из 100 возможных баллов. Это не первый успех тверских ребят в творческих конкурсах. В 2021 году лауреатом суперфинала юбилейного Х сезона Международного конкурса чтецов «Живая классика» стала 13-летняя ученица МБОУ Западнодвинская СОШ№2 Акулина Павлова (вместе с Миленой Королевой из Ленинградской области и Джиорджио Гранди из Италии).

Успеху Володи Коробова, возможно, способствовало то, что образовательные объединения Мокшино уже зарекомендовали себя, как прогрессивные и современные образовательные учреждения. Ведь именно здесь, в школе деревни Мокшино, начал работу первый в Тверской области клуб юных дипломатов. Теперь же, на его примере, 25 ноября откроется еще один клуб на базе Тверского Лицея N1. Светлана Катышева, заведующая детским садом, в котором воспитывается победитель, так прокомментировала успех: «Самое важное в подобных конкурсах – это привлечение детей к разнообразию нашей природы, развитие творческих способностей, и, конечно, в первую очередь, совместное творчество с семьей. Именно семья – это самая главная опора и поддержка. Я очень рада, что дети из нашего сада так тонко чувствуют красоту и силу нашего мира»

Можно ли говорить о смене вектора? Возможно. Сегодня у молодёжи нет уже стремления во что бы то ни стало уехать учиться в город. Этому поспособствовал целый ряд факторов. Во-первых, получив опыт работы и учебы на удалёнке, многие поняли все прелести и возможности проживания в сельской местности. Хорошее образование сегодня можно получать и за пределами крупных городов. Развитию «сельского» образования способствуют разрабатываемые программы регионального развития. Обучение в сельских школах более гибкое и разностороннее, поскольку здесь меньше бюрократических препон, а классы более компактные, что значит – больше времени можно посвятить индивидуальной работе с учениками. В сельской местности воспитанники и учащиеся много времени проводят на свежем воздухе. Также вне города и больших транспортных потоков более простая и безопасная логистика. Загород также дает больше возможностей для внеклассной работы (спорт на улице, выездные мероприятия). И, наконец, специфика сельской жизни способствует лучшему качеству и большему количеству информации для педагога о семье ученика. А это дает возможность своего, личного подхода к каждому ученику. Больше внимания, больше доверия, а значит и больше знаний.

Мало того, и молодые специалисты часто начали выбирать для работы небольшие районные школы, вместо именитых учебных заведений в шумных мегаполисах. Одна из причин – успешная реализация российской общественной программы «Учитель для России», вдохновителями которой стали профессионалы из Санкт-Петербурга и Новосибирска, а одним из генеральных партнеров является НИУ «Высшая школа экономики», и стартовавшей в 2021 году по инициативе президента России государственной программы «Учитель будущего поколения в России». В программы вовлечены многие российские регионы. К слову, правительство Тверской области активно поддерживает и развивает на своей территории обе программы.

Всё это показывает, что у «регионального» образования, в том числе в деревнях и селах – большое будущее. Развитие сельского образования обеспечит повышение общего образовательного уровня, создаст новые рабочие места и правильное распределение кадров (еще больше уменьшится отток из деревень). В итоге, реальной станет перспектива достижения равного качества жизни и равных возможностей для всех жителей России, от столицы, до самых окраин.

Р*

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
0
Материал опубликован на правах рекламы
Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Комментарии временно закрыты