Самолет Упал...
В интернете говны бурлят и пузырятся. И некоторые из авторов дошли до версии обледенения винтов и разрушения двигателей!!! От!!!! Внимание я выхожу! Дисбаланса винтов возникшего от их обледенения. Но мой пост собственно не о бурлении и версиях, а о людях.
Есть такая наука “теория надежности”, наука об надежности сложных технических систем. Наука которую в авиационных вузах учат всерьез, а в космических-очень в серьез. Или учили в наше время, уж не знаю. Мы практику по этой науке проходили на месте крушения самого короткого пассажирского рейса в истории Иркутского аэропорта Иркутск – Момоны. На месте крушения ТУ-154 в 1994-м году. И с тех пор мне врезалась в память, или если угодно высеклась на коре мозга, фраза нашего препода – ошибка любого специалиста от проектировщика до пилота, это несколько десятков или сотен трупов. И теорию надежности я сдал на 5.
И мысль о том, что надежность это многофакторное явление на всегда легла на полочку в мозге и стала частью жизни и одним из элементов моего механизма принятия решений. Превратившись в итоге в чувство ответственности, за себя и за других.
А теория надежности за годы существования обросла сугубо прикладными направлениями. И проектирование любого сложного аппарата (кроме случаев когда его делает дядюшка Ляо в своем подвале в Китае), в т.ч. и самолета, не обходится без прикладных элементов теории надежности. И самолет сегодня это абсолютно надежный технический объект с которым ничего не может случиться. Но… Но случается, когда в теорию надежности вмешивается человек. Единственный фактор достоверно не описанный теорией. И вот это страшно. Что человек остается фактором, вляние которого на надежность можно минимизировать за счет обратных связей, проверок, защиты от дураков. Но невозможно исключить полностью – иначе не было бы катастроф…
КОММЕНТАРИИ 0 Войти