Скандал в Год театра: трем артистам и ведущему режиссеру Тверского драмтеатра предложили уволиться по собственному желанию
Свое увольнение уже подтвердил заслуженный артист России Георгий Пономарев, создавший спектакль «Михаил Тверской».
Как стало известно Tverigrad.ru, на минувшей неделе руководство Тверского академического театра драмы предложило написать заявления на увольнение по собственному желанию трем артистам и режиссеру. Речь идет о заслуженных артистах России Георгии Пономареве и Виталии Синицком, артистке Зое Андреевой, а также ведущем режиссере театра Валерии Персикове.
– Я предлагал подождать до конца сезона, но сказали, что надо сейчас. Ну сейчас, так сейчас, – подтвердил Tverigrad.ru cвое увольнение из театра Георгий Пономарев. – В нашем театре я служу с марта 1974 года, а 1 августа этого года у меня будет юбилей – ровно 60 лет на сцене.
Фигура Почетного гражданина Твери Георгия Пономарева – знаковая не только для театральной жизни города. Именно он в 1988 году создал моноспектакль «Михаил Тверской», который можно считать одним из важнейших событий для начала восстановления исторической памяти о тверском князе, его популяризации в обществе.
Пономарев говорит, что болезненно переживает увольнение из театра. «Теперь, видимо, считают, если актеру 80 лет исполнилось, то до свидания. Я в заявлении так и написал: раз нужно освобождать места в театре для молодежи, прошу уволить меня по собственному желанию», – объясняет причины увольнения заслуженный артист России.
– Мне предложили уйти по собственному желанию, но я отказался писать заявление. Теперь меня пытаются уволить по сокращению штата, – рассказал Tverigrad.ru заслуженный деятель искусств России, режиссер Валерий Персиков.
Постановки режиссера Персикова составляют основу репертуара Тверского драмтеатра и хорошо известны театралам Тверской области и за ее пределами. Его последние работы – спектакли «Кабала святош», «Сестра Надежда», «Евгений Онегин» – вызывают большой зрительский интерес, премьеры становятся событиями театрального сезона. По словам режиссера, руководство театра объявило ему о том, что в 2019 году не заинтересовано в его услугах. «Уходить я не собирался, хотел ставить новый спектакль, но он оказался вне плана», – пояснил Персиков.
Взаимоотношения с директором театра Светланой Вержбицкой режиссер Валерий Персиков не называет прямым конфликтом, скорее, они натянутые. У них разные взгляды на театральное искусство. По его мнению, директор не может брать на себя функции художественного руководителя театра.
– На мой взгляд, это тупиковый путь для театра, когда он ставит цели далекие от того, что называют искусством. Театр должен не показывать образцы, как жить, театр должен разговаривать с современным человеком о тех проблемах, которые существуют, в том числе и о социальных, разными жанрами, – рассуждает Валерий Персиков. – Я понимаю, это сложно, но нельзя идти на поводу у зрителя, который чаще всего сегодня хочет отдохнуть в театре. Зрительские вкусы зачастую формирует телевидение и так далее, но это долгий разговор. Я думаю, что в Год театра его нельзя, по крайней мере, разрушать. На мой взгляд, театром не должен руководить пусть даже хороший человек и опытный чиновник. Это не то место, это особый вид деятельности, это особая жизнь. Театром должны руководить люди, которые прошли через театр и принадлежат ему.
Вместе с тем Tverigrad.ru не удалось получить комментарии об увольнении трех артистов и режиссера от руководства Тверского академического театра драмы. Ни директор, ни пресс-секретарь не ответили на многочисленные звонки, а заведующая труппой театра Елена Рагузина в телефонном разговоре не подтвердила эту информацию, заявив, что не комментирует слухи.
Добавим, ранее председатель Тверского отделения союза театральных деятелей России, известный актер Александр Семчев рассуждал об отсутствии художественного руководителя: «В такой ситуации могут возникнуть разброд и шатание, надо, чтобы этого не было. Все слои труппы, от молодежи до так называемых “стариков”, должны быть заняты в репертуаре. На мой взгляд, не должно быть любимчиков. Людей надо оценивать и привлекать в работу по их поцелованности, по их дарованию».
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Помоему у г-жы Вержбицкой вообще никакого представления о театре не может быть, кто она и откуда? Вот весь и ответ.
Вержбицкая - экс заместитель губернатора, курировала социалку.
Вот!
"Эффективные менеджеры" после школ, больниц и до театров добрались!
Жди беды:(
Этим товарищам давно пора на пенсию! Дорогу надо давать молодым! Всё правильно руководство театра сделало! Ходить ряженым в сомнительного святого и круглый год получать за это зарплату, в наше время не позволительная роскошь.
Григорий, так-то вы безусловно правы! И многие за это.
Но кому сейчас дают дорогу - в основном одним блатняжкам, детишкам актёров и работников театра. Равноправия нет у простых людей, к сожалению в этом вопросе.
Как и практически в любой (не пролетарской) сфере деятельности.
Про кого из "молодых дарований" не почитай - всё в биографии волшебным образом складывается хорошо: кто-то вообще без образования попадает, кто-то получает корочку и разом - чуть ли не главные роли в спектаклях а то помощником режиссёра безо всякого труда становится. Конечно, есть таланты, но их мизер.
Надо чтобы власть как в советское время:
1) убрало возрастной ценз, а не как сейчас - после 30-40ка актёром уже не стать (максимум "кушать подано" и прочая массовка)
2) возобновило бы конкурсы для всех слоёв населения. Типа "Мы ищем таланты" как в СССР, чтобы любой талантливый человек, будь он хоть нищий смог попасть на работу в кино или телевидение.
Без этого так и будут актёрские династии плодиться, а пришедшим с улицы, без разговоров - отворот поворот или "яви нам чудо, а мы уж подумаем брать тебя или нет".
непозволительная. но и мышь не должна кошку учить ловить мышей !
Считаю, что самым оптимальным решением будет продление активного театрального стажа вышеуказанным господам артистам до физиологического возраста в 120 лет. А театральным сценаристам постараться написать как можно больше пьес, в которых возраст указанных артистов можно было бы задействовать с наибольшей отдачей.
Кстати говоря, у меня самой уже давно лежит в столе написанная мною буквально на днях драма: Случай в морге нашего санатория.
Мы ни в коем случае не можем расставаться с нашей старой театральной гвардией. Это просто недопустимо.
Смерть на сцене - это апофеоз жизни для каждого настоящего артиста.
Как понимаю, сейчас в театре 3 режиссера. Главный - Ефремова, ей в том году 90 будет. Знамя, но никак уже не практик. Персикова увольняют. Остается один Павлишин. Можно, конечно, перевести в режиссеры двух ассистенток (думаю,Вержбицкая так и хочет), но у дам ни одной самостоятельной постановки...
Там, как минимум, половину театра разгонять надо: если наша постановка и наши артисты, то очень хочется встать и крикнуть "НЕ ВЕРЮ!!!", но воспитание не позволяет.
На местных перестал ходить из-за этого.
как раз в тему: Жириновский про Муму
https://www.youtube.com/watch?v=JOJN0zzLo_Q