Следствие по делу о гибели Ту-154 проверяет версию о плохом топливе

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Осведомленный о ходе следствия источник рассказал «Известиям» о пробах авиакеросина.

Следствие по делу о крушении Ту-154 Минобороны РФ рассматривает версию о некачественном авиационном керосине, которым самолет заправили в аэропорту Адлера, пишут «Известия» со ссылкой на осведомленный источник.

По его словам, сотрудники Следственного комитета России взяли пробы топлива, которым заправляли Ту-154. Экспертиза покажет, был ли этот керосин некондиционным.

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов заявил «Известиям», что одновременный отказ трех двигателей Ту-154 возможен только при некондиционности топлива.

«Но так как это международный аэропорт с серьезным контролем и после крушения из него вылетают самолеты, эта версия представляется маловероятной», – пояснил эксперт.

Он также высказал предположение о том, что причиной катастрофы могла стать рассинхронизация при убирании закрылков. Оказывается, если они меняют положение не одновременно, самолет входит в сильный боковой крен, и экипаж далеко не всегда может справиться с этой ситуацией.

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев заявил «Известиям», что катастрофа Ту-154 «необъяснима», тем более что разбившийся борт был единственным самолетом, «который вошел в штопор и вышел из него», а также служил летающей лабораторией по программе ВКС «Буран» и совершил множество полетов с выключенными двигателями.

Две версии трагедии, которые следствие называет основными, – техническую неисправность и ошибку пилота, – Толбоев охарактеризовал как несостоятельные.

Между тем уголовное дело по факту гибели самолета возбуждено, как сообщила «Известиям» и.о. руководителя управления информации Следственного комитета России Светлана Петренко, по статье 351 УК РФ («Нарушение правил полетов, повлекшее тяжкие последствия»).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
3
Происшествия

КОММЕНТАРИИ 9

Для комментирования Вам необходимо .

Rainman

Эту версию с топливом уже отвергли

4
1

Вот оно значит в чем дело...! А я то глупый, думал что самолёты в воздухе не набрав высоты и скорости, по другой причине разваливаются на части...!

2
5
    TataTata

    Качество топлива проверяют из-за того, что одна из версий крушения - отказ трёх двигателей одновременно. Ничего удивительного в этом нет.

    2
    3

В мире авиации всегда виноваты пилоты, даже если они и не виновны...просто надо будет кого-то обвинить. Что взять с погибшего человека?Зато другие "головы в шапках" будут целы.
Вот чуйка у меня, раз самолет разбился при взлете и наборе высоты, что-то с закрылками (вспомнить авиакатастрофу с разбившимся ярославским хоккейным клубом)...вот, наверняка, следователи остановятся именно на этой версии и будут вокруг неё высасывать факты.
Сколько я не читал сводки авиакатастроф, всегда в первую очередь обвиняли пилотов, затем в статистике диспетчеры, наземные службы, ремонтные бригады...И ни разу начальники не были виновными.

2
1
    TataTata

    При таких обстоятельствах дел с закрылками, возникает сильный боковой крен, и при условиях малого набора высоты, вырулить очень и очень сложно..Вспомните "танцующую "тушку"", где слава Богу всё обошлось благополучно...

    3
    2

      насколько я знаю, закрылки находятся на 2-ух крыльях и выдвигаются одновременно...о каком крене идет речь?Крен может возникнуть от срабатывания одного из реверсов или отказа одного из боковых двигателей.
      Не будем спорить, пусть в этом разбираются специально обученные люди.

      1
      2
        TataTata

        Когда проблем нет, происходит именно так Вы пишете...

        2
        2
        TataTata

        . Асинхронный выпуск закрылков это очень-очень плохая вещь, при большом рассогласовании возникает разность подъемных сил на сторонах, что может перевернуть и погубить самолёт...ВОТ ЧТО Я ИМЕЮ ВВИДУ!

        2
        1
TataTata

Авиационные эксперты изучили состояние речевого бортового самописца с Ту-154 Министерства обороны РФ, а также смогли без проблем расшифровать запись, хранящуюся на нём. Об этом Лайфу рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, плёнка, фиксировавшая переговоры экипажа и разговоры внутри кабины, оказалась не повреждена.

— Разговор прерывается на том, что один из пилотов восклицает: "Закрылки, [censored] А затем звучит крик: "Командир, падаем!", — рассказал источник.

По его данным, второй самописец, параметрический, пока не доставлен в Центральный научно-исследовательский институт Военно-воздушных сил и когда начнётся его расшифровка, пока не известно.

Как пояснил "Лайфу" вице-президент Федерации любителей авиации, заслуженный лётчик-испытатель СССР Виктор Заболотский, в случае если у самолёта возникают проблемы с закрылками, он может стать неуправляемым.

— Получается, у одного крыла подъёмная сила большая, а у второго маленькая, естественно, самолёт будет переворачивать, — отметил он. — Если закрылки не убираются или убираются неравномерно, тогда возникают очень мощные кренящие моменты и управлять самолётом очень тяжело.

0
0