Бизнес из пустоты. Как молодой предприниматель погрузил в виртуальную реальность Персидский залив
Даниил Гудков торговал одеждой, запускал стартапы в Эмиратах, сотрудничал с Sony Pictures, а теперь занимается антиковидными масками и рециркуляторами воздуха.
Есть костюмеры, у которых свое ателье, конструкторы с собственным бюро или кондитеры, открывшие пекарню. А есть предприниматели. Эти люди создают самый разнообразный бизнес, чувствуют тенденции и умеют выстраивать работу любой компании. Даниил Гудков – это именно предприниматель, создающий новое практически из пустоты.
Первый шаг. С железной дороги – в продажу одежды
«Я Даниил Гудков, занимаюсь…» С первого дубля записать начало видеоролика для проекта не получилось. Даниил начинает смеяться, потому что не может описать свою деятельность одним словом. В итоге термин находится: «Я Даниил Гудков, серийный предприниматель, и я в проекте TVERTEAM».
Серийный предприниматель – это человек, который не развивает одно предприятие, а работает с разными бизнес-концепциями. Раз за разом начинает заново и создает работающую компанию. Даниилу всего 34 года, а он уже занимался и продажей одежды, и виртуальной реальностью, и даже производством рециркуляторов для воздуха.
– У меня глобальное мышление. Я хочу запустить компанию в Америке, хочу работать с Лондоном, с Японией и другими странами, – перечисляет Даниил Гудков. – Хочу доставлять удовольствие людям своими продуктами и жить в свое удовольствие – вот такие банальные желания.
Когда подобные желания оформились и превратились в цель по созданию бизнеса, Даниил точно не знает. Вдохновляющего примера рядом не было – в шесть лет он лишился отца. Какого-то специального образования в Лондонской школе бизнеса он тоже не получал. Выучился на экономиста, работал в разных компаниях уже со студенчества и очень скоро понял, что трудиться под неусыпным контролем начальников не хочет:
– У меня, честно говоря, всегда были конфликты с руководством, потому что я имел другое видение. Не могу находиться в каких-то рамках, рамки мне не нравятся. Хочешь найти хорошего руководителя – стань им. Решение уйти в бизнес я принял, когда работал на железной дороге экспертом по менеджменту качества. Понял, что не хочу больше готовить презентации для начальников, и занялся продажей одежды.
В этот момент молодой предприниматель был еще и молодым отцом. В таком положении решаться на авантюры сложнее, но как Даниил верил в свою мечту о бизнесе, так и супруга верила в него. Именно эта поддержка сыграла решающую роль.
– Было непростое время. Порой получалось так, что мой доход за весь месяц составлял 10 тысяч рублей. И мне повезло, что жена всё это время была на моей стороне. В итоге бизнес заработал, просуществовал какое-то время, а потом в город пришли крупные торговые сети. Впрочем, одежда – это был способ зарабатывания денег, а хотелось всегда чего-то более глобального. Поэтому я начал искать что-то другое, – объясняет Гудков.
Шаг второй. Прокачать реальность
«Что-то другое» оказалось настолько другим, насколько это вообще возможно. Он понял, что будущее в IT-технологиях, и отправился покорять эту сферу.
– Есть такое выражение: «Если ты общаешься с четырьмя миллионерами, то пятым будешь ты». Общество тебя определяет. В Твери собрать вдохновляющих людей не так-то сложно. Многие называют наш город IT-хабом, мы вот считали его VR-столицей (VR – виртуальная реальность) – здесь сейчас три международные компании по созданию виртуальной реальности. В тот момент, когда я решил заняться IT, начал ходить на бизнес-завтраки по этой теме, они проводились в кафе в центре города. Там обсуждали дополненную реальность, и я зацепился за идею, стал разрабатывать. С командой мы создали приложение, сотрудничали с разными компаниями и помогали им добавлять в реальность немного виртуальных элементов. Например, наводишь экран телефона на что-то, и на дисплее появляется кружка кофе. Это использовалось в рекламе. А потом взялись за большой туристический проект, который мог бы работать по всему миру. Смысл в том, что человек сканирует любой предмет: здания, улицы – и получает дополнительную информацию о месте прямо на ходу, – вспоминает первые шаги в новом бизнесе предприниматель.
С этим проектом компанию Гудкова пригласили в Дубай на акселерацию, то есть на развитие идеи под патронажем местного венчурного фонда. Для него это был важный шаг в большой международный бизнес. А главное – за этим шагом последовали другие.
– Мы успешно стартовали, о нас крупная местная газета на целый разворот написала. В итоге в Дубае я прожил четыре месяца в постоянной работе над проектом, но в финал по окончании акселерации он не попал. Сильного внутреннего опустошения это не вызвало по одной причине –в моей предпринимательской практике никогда не было такого, что я занимаюсь чем-то одним, всегда рассматриваю разные направления. И в тот момент я уже начал думать о виртуальной реальности. Увидел в этом больше потенциала, – тут же переходит к другому проекту Даниил Гудков.
Шаг третий. Создавать мечту с Dreamworks
Работа в направлении виртуальной реальности дала возможность тверскому предпринимателю сотрудничать с такими компаниями, как Sony Pictures и Dreamworks.
– Нашелся заказчик в Арабских Эмиратах для парка, который создавался в сотрудничестве с топовыми голливудскими брендами. Нам давали права на использование персонажей, какие-то элементы графики, например, мы использовали огонь Сойки-пересмешницы (персонаж фильма «Голодные игры») с логотипа в работе. Это был наш первый проект в виртуальной реальности, и за полтора месяца мы сделали то, что обычно занимает три-четыре месяца. Выстроили работу посменно так, чтобы она не прекращалась в течение суток ни на минуту, – с заметным удовольствием рассказывает Даниил.
Вместе с тем после такой работы компания Гудкова могла оказаться банкротом – заказчик не заплатил подрядчикам. Но в этот раз предприниматели из Твери вели дела через посредника, и их эта проблема не коснулась.
– Поработав в Арабских Эмиратах, могу дать совет предпринимателям – сотрудничайте только по предоплате! Жители этой страны не очень любят заключать множество договоров, прописывать условия, но верить на слово им точно не стоит. Небольшие стартапы довольно часто оставляют без оплаты. Нам повезло, что посредник, через которого мы работали, заплатил, а сам он денег так и не увидел. Если бы в самом начале такой международной работы мы оказались на его месте, то это могло бы потушить запал, – рассуждает Даниил.
Впрочем, бизнес, как и моря, покоряется смелым. Даниил сделал выводы, но продолжил работать на международном уровне и заключал контракты уже напрямую с компаниями по строительству парков. В Эмиратах ценят российские технологии. Сейчас в главном торговом центре ОАЭ «Дубай-молл» на четвертом этаже можно найти VR-парк, в котором целая комната наполнена тверским оборудованием. И эта комната – самая популярная среди местных и туристов. Она продолжает работать, в отличие, например, от закрывшихся американских и английских.
Шаг четвертый. Делать бизнес вокруг того, что любишь
Недавно Даниил Гудков занялся новыми направлениями в бизнесе. В какой-то момент пошел за дезинфицирующим средством для офиса, не смог купить мгновенно ставший актуальным товар из-за дефицита и решил открыть производство. Сейчас он поставляет маски, то самое средство и рециркуляторы воздуха.
– Вот совсем недавно понял, что мне хочется производить что-то такое, что можно подержать в руках, какой-то серьезный качественный продукт. И мы стали выпускать рециркуляторы. Производство работает буквально три недели, и уже 500 штук разлетелись по разным городам, от Москвы до Курска, – рассказывает предприниматель о новом проекте.
Совершенно разные стартапы, казалось бы, не объединяет ничего, кроме их создателя. Но есть и еще кое-что – страстное увлечение каждой из этих идей.
– Лучшее – делать бизнес вокруг того, что ты любишь. Как показывает практика – это 90% успеха. На тот момент, когда действовал любой из моих стартапов, у меня была к нему страсть, – признается Даниил.
Формула успеха Гудкова, по его собственным словам, заключается в неиссякаемом желании стать лучше и стремлении созидать в бизнесе. Эти факторы необходимы как для открытия небольшого магазина одежды, так и для развития международной компании. А еще, очевидно, та самая смелость, которая помогает раз за разом сворачивать с проторенной дороги, чтобы найти и покорить новое «море». А может быть, и «океан».
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 2 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Могу я уточнить, есть ли у него проект, приносящий прибыль более чем 1 год? ссылка на сайт к примеру?
Ну конечно, "делать бизнес вокруг того, что ты любишь" - это вообще самое правильное. Их даже видно за версту, таких людей, у них глаза светятся.