Композитор, который играет на рояле в центре замерзшего озера и мечтает о «Грэмми»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Пианист Евгений Соколовский рассказал о влиянии коронавируса на музыку, о победе над пиратством в Интернете, а также о том, каково выступать перед аудиторией в 60 тысяч человек.

Классическая музыка никогда не перестанет быть актуальной, и сегодня волшебные звуки клавишных инструментов так же популярны, как и пару веков назад. В каждом маленьком городке есть свои пианисты, но очень немногие из них становятся знаменитыми на всю страну. Твери повезло. Здесь живет композитор Евгений Соколовский, который не только с успехом гастролирует и выступает на европейских сценах, но и, например, дал старт церемонии закрытия Кубка конфедераций перед многотысячной аудиторией.

– Это мечта детства, которую я реализовал слишком поздно. Пошел в музыкальную школу только в 11 лет. До этого занимался спортом: гимнастикой и акробатикой. Потом обстоятельства изменились, пришлось попрощаться со спортом. Именно в этот период меня потянуло к музыке. Я взял гитару, стал пробовать подбирать какие-то популярные мелодии – родители обратили внимание на это и предложили, чтобы я занялся музыкой, – говорит герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха».

Вместе с тем впервые он познакомился с клавишами еще в детском саду. «На музыкальных уроках воспитатель всегда играл на пианино. Все дети подбегали, пробовали что-то понажимать. Именно тогда у меня появилось желание научиться играть на нем», – вспоминает пианист.

Когда дело дошло до музыкальной школы, он попросил родителей обучаться не на гитаре или каком-то другом музыкальном инструменте, а на фортепиано.

Евгений окончил музыкальную школу, поступил в музыкальное училище и, в продолжение логики, – в музыкальный вуз. Окончив Российскую академию музыки имени Гнесиных и получив диплом о высшем образовании, Евгений стал не только исполнителем, но и композитором. Сегодня Соколовский является автором почти сотни музыкальных произведений.

– Как только я начал заниматься музыкой, отец стал настраивать меня на то, чтобы я пробовал писать свою музыку. Он мне даже помогал, сочинял стихи под мои уже придуманные композиции, и у нас получались песни, – с теплотой говорит он о начале творческого пути. – Я всю жизнь параллельно с классической программой создаю свои произведения. Со временем у меня появились кумиры в современной, так сказать, классической музыке – люди, которые делали так называемый «классикал кроссовер». Это Ванесса Мэй, которая играет классическую музыку в современной обработке. Но первым стал Ричард Клайдерман. Вот он был для меня настоящим кумиром, и я хотел делать то же самое – классику в обработке. И, конечно, создавать что-то свое. В общем-то, именно этим я теперь и занимаюсь.

Евгений Соколовский знаменит, и это утверждение без всяких преувеличений. Он играл на многих европейских концертных площадках: Германия, Франция, Италия, Болгария и так далее. Но самым ярким и ответственным выступлением композитор считает церемонию закрытия Кубка конфедераций в 2017 году, которая состоялась на стадионе в Санкт-Петербурге в присутствии 60-тысячных трибун и зрителей прямой трансляции.

– Самая крутая площадка, на которой я выступал, – это, несомненно, «Зенит Арена». Кубок конфедераций – ответственное мероприятие с прямой трансляцией на весь мир. Церемония закрытия начиналась с кадра с обратным отсчетом часов, и следом мой номер. Понятно, что всё было отрепетировано тысячу раз. Полторы тысячи участников, и права на ошибку просто не существует, – вновь переживает тот волнительный момент Евгений.

«Зенит Арена». Церемония закрытия Кубка конфедераций

Со спортом у Соколовского связано не только детское увлечение и выступление, давшее старт отсчету тысячи дней до Чемпионата мира по футболу 2018 года, который проводился в России. Знаменитая фигуристка Юлия Липницкая под его композицию «Мегаполис» выступала на чемпионате мира по фигурному катанию. Илья Авербух выбрал эту же музыку для своего ледового шоу «Мы чемпионы». А еще раньше «Мегаполис» звучал на открытии 37-го Московского международного кинофестиваля.

Такие мелодии маэстро Соколовского, как «Время», «Генезис» и «Стихия», были выбраны для шоу Алексея Немова «Легенды спорта 1996–2016». «Французский вальс» звучал на фестивале искусств «Славянский базар». Евгений – автор собственной фортепианной программы «Генезис».

Что касается инструментов исполнителя Соколовского, то он играл на одном из самых дорогих роялей мира Fazioli M. Liminal, стоимость которого превышает 690 тысяч долларов (свыше 50 млн. рублей). Впрочем, и к электронным пианино Евгений относится с уважением.

– Иногда приходится их использовать в целях экономии места и пространства. И не всегда ты можешь позволить себе играть громко, например, ночью. Они не совсем передают ту чувствительность, которая заложена в рояле. Но тем не менее на них можно добиться многого, – рассуждает Соколовский. – Правда, это не те ощущения, которые есть у живого инструмента. Кстати, помимо электронных пианино существуют и синтезаторы. Именно на них я практиковал навыки писать музыку в детстве.

Соколовский играет на рояле Fazioli M. Liminal

Секрет успеха Евгений Соколовский видит в том числе в грамотном продвижении собственного имени. В первую очередь это реклама. Музыка – такой же продукт, который нужно правильно преподнести слушателю.

– Продавать музыку сложнее, но инструменты точно такие же, как и в любом другом бизнесе, – улыбается музыкант. – Нужна реклама, надо постоянно быть на виду, создавать что-то новое. Не останавливаться, делать и верить в то, что делаешь.

Вот только с началом пандемии коронавируса делать бизнес из музыки стало сложнее, сетует Евгений. Оно и понятно. Концерты из-за угрозы распространения вируса отменяют один за другим, а если они и проводятся, то наполняемость зала значительно ниже, чем раньше.

– Сейчас наступил непростой период, и мне сложно предсказать, как будет развиваться ситуация. У нас была одна история, когда мы выступали и получали гонорар с концертов, зарабатывали на записи музыки, теперь совсем другое время, – рассуждает Соколовский.

Только в одном он уверен на все сто процентов – из мировой паутины музыка не исчезнет уже никогда. Сейчас Интернет – пожалуй, основная площадка для заработка исполнителей и композиторов, потому что с каждого прослушивания пользователи делают небольшие отчисления правообладателю. А эра пиратства практически сходит на нет.

– Технологии развились настолько, что пираты либо заблокированы, либо вынуждены платить отчисления в Российское авторское общество, – поясняет Евгений, вспоминая времена киосков, набитых контрафактными компакт-дисками и аудиокассетами. – Сейчас за счет того, что всё перешло в Интернет, пиратство исчезает как явление. Разумеется, какие-то случаи есть, но не в таком количестве, как это было раньше.

Музыкант приводит в пример видеохостинг YouTube – если пользователь разместил видео с чужой аудиозаписью, то ее автор всё равно получает гонорар с показов рекламы в ролике.

Музыкант выбирает необычные локации для съемок видео

Кстати, видеоклипы самого Евгения весьма популярны. Для съемок он находит самые невероятные локации. В 2019 году музыкант представил публике яркое видео, для которого в буквальном смысле пришлось рисковать жизнью. В клипе Соколовский играет на рояле, который находится на льду посреди замерзшего озера. Мороз ударил внезапно, когда снега еще не было. И буквально за пару дней водоемы сковал прозрачный лед. Такой подарок природы упускать было нельзя.

– Мои друзья, среди которых есть оператор, часто катаются на льду, снимают это всё с квадрокоптеров и на экшн-камеры. Я посмотрел, насколько это красиво, и мы как-то давно еще обговаривали, что, когда появится возможность, мы бы сделали такой клип. В последних числах ноября ударил резкий мороз без снега, и всё моментально застыло. Я звоню ребятам: «Сколько у нас есть времени и какова вероятность, что рояль не провалится?» Рояль хоть электронный, но тяжелый. Плюс ко всему его разбирать нужно будет на льду, а это три человека минимум. Посчитали, прикинули, вроде как всё должно выдержать, – вспоминает историю создания ледяного клипа Евгений, признаваясь, что во время съемок было страшновато.

Те самые съемки на льду озера

Всё прошло гладко. Час съемок, а потом монтаж. Видеоролик с пианистом на льду разлетелся по Сети и оказался настолько популярным, что его заметили сотрудники МЧС. Евгению позвонили из ведомства и провели с ним профилактическую беседу об опасности выхода на лед.

– Я не пропагандировал, что надо выходить на лед. Это действительно опасно, ведь можно в любой момент провалиться. Здесь была цель – ради искусства, – оправдывает риск музыкант.

В планах – съемка новых необычных клипов, а также выпуск очередного, третьего по счету альбома. Впрочем, мечта, к которой стремится Евгений Соколовский, – ни много ни мало премия «Грэмми». Это «Оскар» в музыкальном мире, который принято считать показателем уровня таланта и мастерства музыканта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

35
5
Фото: Павел Макаров, архив Евгения Соколовского
TVERTEAM. ИСТОРИИ УСПЕХА Главное Культура Социум

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

Светлана82

Мелодии у Евгения великолепные!!! Спасибо, что написали - я открыла для себя новую музыку

3
0
KatrinS

Интересный музыкант и как личность и как профессионал. Достаточно необычные места для исполнения музыки!

2
0
Tanya Sahina

Музыка и природа! Какой необычный человек - тут боишься по улице пройти поскользнуться, а он на лед с таким инструментом решился!

1
0