Жизнь после рая Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Они совершили революцию в мире бальных танцев, а теперь покорили театральную Москву.

В октябре на сцене «Геликон-Оперы» состоялась премьера спектакля чемпионов мира Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой. Все три дня – с аншлагом.

– Бальный танец, возведенный в высочайшую форму сценического искусства! Зал, затаив дыхание, воспринимал все происходящее на сцене и долго стоя аплодировал в финале! – написал о постановке «Адам и Ева. Жизнь после рая» заслуженный деятель искусств Российской Федерации Станислав Попов.

Впрочем, и до этого впечатляющего успеха на столичной сцене Арсен и Оксана априори являлись несомненными героями уникального проекта о настоящем и будущем, частью большой команды «TVERTEAM. Истории успеха».

«Давай попробуем встать в пару!»

Бывают встречи, которые предопределяют судьбу. До осени 2004 года жизнь и карьера Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой развивались совершенно разными путями. Уроженец Нагорного Карабаха, чья юность была опалена межнациональной войной, начал танцевать в Твери в 16 лет – по общепринятым меркам, страшно поздно. После окончания школы начал заниматься бизнесом, но и в 25 лет продолжал, что называется, искать себя.

18-летняя чемпионка области и многих всероссийских и международных турниров к тому времени уже завершила спортивную карьеру и поступила в медицинскую академию. Свое будущее Оксана Васильева связывала именно с профессией врача. На лестнице Тверской медакадемии они впервые и встретились тет-а-тет. Неожиданно разговорились.

В какой-то момент Арсен набрался смелости и предложил:
– Оксана, не хочешь вернуться в танцы? Давай попробуем встать в пару!
– Давай! – улыбнулась будущий медик.

И никто тогда не подозревал, что получится из этой случайной встречи и неожиданного предложения. Как тут не поверить в Судьбу?!

– Когда мы провели первую тренировку и я впервые взял Оксану за руку, это было невероятно, – вспоминает Арсен. – Я танцевал и думал: «Как так?! Эта девушка полтора года не выходила на паркет, но и сейчас танцует лучше всех в Твери!»

«Постоянно доказывать другим и самим себе»

Они нашли друг друга. Так сложился дуэт, которому удалось совершить революцию в бальных танцах и покорить самые престижные пьедесталы почета. Но это был путь, без всякого преувеличения, через тернии к звездам. Поначалу никто не верил, что у новой пары есть будущее. Даже самые близкие люди крутили пальцем у виска. Какие танцы? Арсен в то время учился на юриста и готовился пойти по стопам отца – стать милиционером. Родители Оксаны настаивали на том, чтобы она сосредоточилась на учебе в академии.

– Все наши победы давались с большим трудом. Нам постоянно приходилось бороться, что-то преодолевать, доказывать другим и самим себе, – отмечает Оксана.

Как известно, чем тяжелее дается успех, тем дороже и выше его цена, тем значимее победа. Здесь важно определиться с призванием, поверить в себя и идти вперед, сметая все преграды на выбранном пути.

Десять лет Арсен учился на юриста, да так и не доучился. Когда ему исполнилось 26, поступил в Российский институт театрального искусства (ГИТИС) на режиссерский факультет и закончил его практически с одними пятерками. Именно в ГИТИСе Агамалян познакомился с заслуженным деятелем искусств РФ, театральным педагогом, актером, режиссером и телеведущим Михаилом Борисовым, который стал для него одним из главных Учителей.

«Захотели пойти своим путем»

Во время учебы в ГИТИСе Арсен и решился вместе с Оксаной попробовать выступить на соревнованиях по латиноамериканскому шоу, или секвею.

– Именно это направление показалось нам наиболее близким и перспективным, – рассказывает Агамалян. – Шоу представляет собой оригинальную композицию на основе хореографии танцев латиноамериканской программы протяженностью до четырех минут и объединенную какой-то «идеей». Правда, многие «шоу-танцоры» прекрасно обходятся и без идейного содержания своего номера, главное, чтобы было «красиво». В отличие от обычной латины, здесь разрешены поддержки и другие зрелищные элементы. Судьи не только оценивают технику, но и уделяют большое внимание артистизму. При этом дуэт выступает ОДИН на паркете. Признаюсь, как начинающему режиссеру мне было это очень интересно. В шоу я увидел возможность реализовать весь наш потенциал.

Дебютное выступление Арсена Агамаляна и Оксаны Васильевой на чемпионате мира по секвею среди профессионалов 2010 года в Дании с потрясающим по драматизму номером «Реквием» завершилось фактически провалом. Россияне заняли 10-е место среди 16 пар.

– Дело было даже не в качестве нашего выступления, а в традиции подобных соревнований, – вспоминает первый «блин» Оксана. – Обычно в латиноамериканское шоу приходят пары, которые уже добились определенных успехов в классической латиноамериканской программе, например, входят в ТОП-10 или ТОП-20 лучших пар планеты. Они приходят, чтобы пополнить свою коллекцию наград титулом чемпионов мира. И чем выше рейтинг дуэта в латине, тем у него больше шансов подняться на пьедестал. А мы к тому моменту даже не входили по латине в число 30 лучших пар WDC. Но мы захотели быть ОСОБЕННЫМИ. Мы захотели пойти СВОИМ путем.

«Не стоит прогибаться под изменчивый мир»

Все революционное в спорте и искусстве происходит на стыке «жанров». Взаимопроникновение театра и бального танца позволило Арсену и Оксане в рамках короткого выступления по латиноамериканской программе создавать своеобразные мини-спектакли с яркой идеей, драматичным развитием сюжета, запоминающимися образами и максимальной зрелищностью.

Впервые о «новом слове» в бальных танцах специалисты заговорили после чемпионата мира по секвею 2011 года в Казани, на котором Агамалян и Васильева завоевали бронзовые медали с номером «Бесы» на песню Владимира Высоцкого.

Впервые о том, что они могут стать чемпионами мира, Арсен и Оксана поверили через несколько лет на чемпионате мира в США. Они стали пятыми, но с точки зрения зрительского приема это был настоящий триумф. Уже в четвертьфинале зал поднялся с кресел и проводил российскую пару аплодисментами. А в финале зрители сопровождали их танец аплодисментами в такт музыке – от первой и до последней секунды. Как в известной песне: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир – Пусть лучше он прогнется под нас. Однажды он прогнется под нас».

«Это уже не просто танец, это спектакль»

Прогнулся. В сентябре 2014 года. На чемпионате мира в Тюмени. Первый титул чемпионов мира Арсену и Оксане принес номер «Все на продажу» на основе кавер-версии композиции «Sweet Dreams» в исполнении Мерлина Мэнсона.

– В этом шоу мы обыграли мысль о том, как часто в жизни на передний план выходят материальные вещи, имидж, что нередко, улыбаясь, мы используем друг друга, продаем и продаемся, а отношения остаются пустыми, – объясняет чемпион мира.

– На этом чемпионате было много хороших номеров. Но на мой взгляд, наши шоу благодаря Арсену очень выделяются с точки зрения режиссуры и перевоплощения. Это то, в чем мы сильны! Это уже не просто танец, это спектакль. Это, наверное, и есть настоящее шоу, – добавляет чемпионка.

Когда на церемонии награждения ведущий объявил, что чемпионами мира стали Арсен Агамалян и Оксана Васильева, танцоры не смогли сдержать слез. Конечно, от счастья.

– Это были потрясающие эмоции, – возвращается на несколько лет назад Арсен, – и они теперь навсегда остались с нами. Я благодарен Богу и своей удивительной партнерше за то непередаваемое счастье, которое испытал, когда поднялся на высшую ступень чемпионата мира. Теперь в истории этого турнира WDC рядом с настоящими легендами танцевального спорта стоят и наши имена. Раньше я об этом не мог и мечтать. И вот всё стало реальностью.

Let it Be

Когда в феврале 2016 года Арсен и Оксана объявили о приостановке танцевальной карьеры, это стало громом среди ясного неба. Чемпионы мира и Европы только что завоевали свой третий титул чемпионов России с новой композицией на знаменитую «Let it Be» ливерпульской четверки. И вот после 11 лет совместных выступлений на пике решили уйти с паркета?

Но вскоре всё объяснилось.

Танцоры сыграли роскошную свадьбу в Твери. Звездный дуэт превратился в пару и в жизни. 16 января 2017 года чемпионы порадовали новым «проектом»: у них родился первенец – сын, которого назвали в честь отца Арсена Гарриком.

И уже через девять месяцев после этого радостного события молодые родители возобновили танцевальную карьеру. Их возвращение стало триумфальным.

В сентябре 2017 года они завоевали свой второй титул чемпионов мира по латиноамериканскому шоу с номером «Адам и Ева: жизнь после рая». В новом платье блондинка Оксана стала еще более сексуальной и изящной. В хореографии появились новые движения. Танцоры добавили в скорости и драматизме. Восторг публики вызвала оригинальная поддержка, когда хрупкая Ева-Оксана с легкостью взяла на руки Адама-Арсена. В финале их танец сопровождался не только овациями, но и криками «браво!».

«Жаль, что в сутках лишь 24 часа»

К этому времени Оксана Васильева с красным дипломом окончила Тверской государственный медицинский университет и стала одним из самых успешных в городе врачей-ортодонтов. Чемпионы открыли свой танцевальный клуб. Несколько раз с успехом участвовали в телевизионных проектах на федеральных каналах, популяризируя бальные танцы. В общем, жили и живут по принципу «чем больше делаешь, тем больше успеваешь».

Свой режиссерский талант Арсен проявил в постановке ярких танцевальных шоу в Твери и других городах России.

– Я хочу, чтобы в моей жизни была сверхзадача, – сосредоточен Арсен. – Она, естественно, исходит из моей личности, моего опыта и моих ценностей. Это то, что я хочу пропагандировать. У меня просто очень развит социальный темперамент. Вопросы общества, взаимоотношения мужчины и женщины, взаимодействия людей и власти меня волнуют. Об этом я и говорю.

– На собственном опыте могу сказать, что секрет любого успеха заключается в умении ставить цель, – добавляет Оксана. – Ты ничего не добьешься, если просто будешь сидеть и ждать, когда этот успех свалится сверху. Любая цель мотивирует на  развитие. Конечно, получается не все и не сразу. Но, наверное, в самом движении вперед и заключается смысл жизни. Вот только жаль, что в сутках лишь 24 часа.

«Первопроходцы как в спорте, так и в искусстве»

В сентябре 2018 года на сцене Тверского драматического театра состоялась премьера танцевально-поэтического спектакля Агамаляна и Васильевой «Адам и Ева. Жизнь после рая». Перед зрителями в обрамлении текстов из «Дневников Адама и Евы» Марка Твена и Библии, стихотворений Евгения Евтушенко, Иосифа Бродского в 12 танцевальных номерах развернулась история человечества через призму мужчины и женщины.

– Арсен и Оксана – первопроходцы как в спорте, так и в искусстве. В бальные танцы они внесли классические сюжетные, смысловые и художественные ходы. Конечно, классике соответствует классическая поэзия. В спектакле многое решалось через пластические, поэтические, танцевальные переходы, – прокомментировал премьеру специальный гость спектакля Михаил Борисов.

Сентябрь 2018 года. После премьеры спектакля «Адам и Ева. Жизнь после рая» в Тверском драмтеатре. Справа налево: заслуженный деятель искусств РФ Михаил Борисов, Оксана Васильева, заслуженный деятель искусств РФ Станислав Попов, директор театра Светлана Вержбицкая, Арсен Агамалян

Почти полгода постановка «Адам и Ева. Жизнь после рая» не сходила со сцены Тверского драмтеатра. С этим спектаклем в прошлом году Арсен и Оксана совершили феерическое турне по городам Сибири. А теперь покорили Москву. 15, 16 и 17 октября Агамалян и Васильева собирали аншлаги взыскательной столичной публики в роскошном зале «Геликон-Оперы». Специально на эту премьеру в российскую столицу прилетел президент Международного танцевального союза (IDU) Леонид Плетнев. Естественно, ни капельки не пожалел о потраченном времени.

– Два вечера я провел в театре с ощущением радости, профессионального удовлетворения, восторга от игры ребят на сцене и гордости за своих учеников и наш жанр, который они вознесли на высочайшую из возможных высот искусства, – поделился Леонид Плетнев своими впечатлениями.

Премьера была посвящена памяти учителя танцоров Михаила Борисовича Борисова, недавно ушедшего из жизни, сорежиссера спектакля, который своим гением помог сложить эту мозаику в единое действо. Теперь эта постановка включена в репертуар «Геликона».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

92
7
Фото: Анастасия Чистякова, Андрей Крылов, Виталий Осипов, архив Арсена Агамаляна
TVERTEAM. ИСТОРИИ УСПЕХА Главное Культура Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .