Нигилист, гинеколог, Евгений Онегин: как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете
Артист Тарас Кузьмин знает цену лайка, обожает Джима Керри и умеет хайповать, но не пользуется этим.
Служитель Мельпомены, актер, артист. В самом начале пути каждый из выбравших эту стезю мечтает о славе и популярности, не догадываясь, что эти понятия разные. И только со временем они открывают для себя, что популярность равна узнаваемости, часто мимолетной, а слава – это любовь и уважение зрителя. Герой проекта «TVERTЕАM. Истории успеха» служит в Тверском академическом театре драмы. Тараса Кузьмина уже давно узнают на улицах и любят в зрительном зале – от партера до балконов.
В школьные годы Тарас Кузьмин никак не мог определиться с будущей профессией. Актером он стал, можно сказать, случайно.
– Больше всего меня интересовал человек, и в 11 классе думал, что буду психологом. До выпускного вечера я оставался в какой-то растерянности, не ходил на подготовительные курсы, как делали большинство моих одноклассников, определившихся со своим будущим. Случайно узнал о наборе в «Щепку» (Высшее театральное училище им. Щепкина – ред.), отделение которой было открыто при драмтеатре, и пошел туда, – вспоминает наш герой.
Тарасу, как и многим, казалось, что в актерскую профессию с улицы не попадают: нужно либо иметь влиятельных родственников или друзей, либо ощущать свой актерский талант с самого рождения. В действительности всё оказалось не так. К слову, вспоминая о своих кумирах детства, Кузьмин сразу назвал американского актера Джима Керри.
– Для меня он был, наверное, каким-то маячком. Сейчас, когда я показываю детям фильмы с участием Джима Керри, которые меня тогда просто ухохатывали, вдруг понимаю, что это уже не так смешно. Но в определенный момент это работало, – рассуждает наш герой.
Сегодня Тарас Кузьмин – успешный актер. В его багаже – более двух десятков главных ролей в театре. Одни из самых ярких – образ студента-нигилиста Евгения Базарова в спектакле «Отцы и дети», Евгений Онегин в спектакле по одноименному пушкинскому роману в стихах. Кузьмин снимается в популярных сериалах, ставит спектакли, в том числе с оркестром в филармонии. Кстати, он четко разделяет понятия «актер» и «артист»: «Артист – от слова «арт», здесь больше именно творчества. Актер – это именно действующее лицо, какая-то более узкая специализация. Мне кажется, что я все-таки артист. И именно этим объясняется мой широкий спектр деятельности».
На вопрос, круто ли служить в провинциальном театре, артист Кузьмин отвечает: провинциальностью можно гордиться.
– Слово «провинция» несет в себе какой-то негативный оттенок. Но мне кажется, что этот оттенок не совсем правильный, особенно в наше время. Сейчас можно этой провинциальностью гордиться. В этом есть какая-то чистота. В провинциальных театрах зачастую служат самоотверженные люди, которые «забили» на славу и деньги и занимаются искусством, – рассуждает Тарас.
На днях начался показ первого в мире сериала о киберспорте «Эра Медведей», где тверской артист сыграл одну из заглавных ролей – менеджера киберспортивной команды Тимура Галабурды. Сериал уже транслируется на различных интернет-площадках. И наверняка сделает Кузьмина еще более популярным.
А пока одна из самых известных ролей Тараса вне театра – врач Олег Чернов в сериале «Женский доктор», который показывали на телеканале «Домашний». На съемки этого телешоу Кузьмин регулярно летал в Украину: «Это совместное производство России и Украины. Сериал снят на деньги российского телеканала в Киеве – просто там дешевле и качественнее».
Особенно популярным Тарас стал у молодых мам, которые по понятным причинам обожали «Женского доктора». Артиста начали узнавать не только на улицах родного города, но и в других странах.
– Однажды я летел с пересадкой через Польшу. Ко мне в аэропорту Шопена подбегает женщина, фотографируется со мной, говорит, что она мой фанат, – улыбается Кузьмин. – В Твери, когда сериал шел по телевизору, я старался обходить идущих мне навстречу мамочек с колясками. Каждая женщина с ребенком подходила и расспрашивала о сериале, а поскольку мой доктор Чернов персонаж не очень положительный, то реакция мамочек бывала разной.
На вопрос, может ли Тарас Кузьмин назвать себя успешным артистом, он без лишней скромности кивает головой. Успех, по его мнению, измеряется не количеством зрительских симпатий, а востребованностью.
– Дело не в популярности, которая имеет разные аспекты. Например, на улицах узнают людей, которых показывают в «Доме 2», – у них действительно очень много поклонников. Это своего рода узнаваемость, но характеризует ли она, что человек при этом талантлив или успешен в чем-то? Насколько такая узнаваемость ценная и качественная – большой вопрос. Востребованность того, чем ты занимаешься, – пожалуй, более объективный критерий успешности, – считает артист.
Безусловно, значительную роль в узнаваемости сегодня играют социальные сети. В эпоху, когда вся информация мира собрана в одном устройстве, помещающемся в кармане куртки, соцсети становятся сильным инструментом.
– Личные аккаунты я изначально заводил, чтобы делиться какими-то своими очерками. Я долго ничего не выкладывал про работу. Но потом понял, что это способ общения с большей аудиторией, чем мои друзья, прямой выход на публику, которая любит наш театр. Соцсети дают обширную обратную связь, и после каждого спектакля я получаю сообщения, чаще всего, конечно же, приятные, – рассказывает свою историю взаимоотношений с социальными медиа Тарас Кузьмин.
Без соцсетей уже трудно быть в центре внимания, особенно когда речь идет о молодежной аудитории. Благодаря соцсетям Тарас Кузьмин не раз становился героем новостных лент СМИ. При этом, как признается артист, он даже не пытался хайповать специально.
– Бывает, хочешь хайпануть, запускаешь какую-нибудь историю, а она не работает. А потом на тебя действительно падает большая ледышка с крыши, или спецслужбы задерживают на вокзале в Питере, ты делишься в соцсетях, и эти истории мгновенно становятся достоянием общественности. Поверьте, я очень хорошо знаю, как хайповать, и умею провоцировать и играть на повестке дня, но этого не делаю, потому что это дешевая вещь, – говорит Тарас Кузьмин.
Но как бы активно соцсети ни входили в нашу жизнь, каких бы звезд и кумиров ни создавал, например, ТикТок, традиционное восприятие мира не изменится. Тренды приходят и уходят.
– Сколько этих роликов по 15 секунд в спектакле, который мы играем два с половиной часа? Вот попробовали бы эти тиктокеры выложить двухчасовое видео, и посмотрим, сколько лайков они бы набрали, – проводит границу между соцсетями и театром Тарас Кузьмин. – При этом лайки должны иметь свою цену. Просмотреть 15 секунд, пролистать это видео и забыть через те же 15 секунд – это одно. Но когда люди приходят на спектакль, то даже через несколько лет могут сказать мне: «Я посмотрел этот спектакль, и это изменило мою жизнь». Мы часто слышим такие слова. Вряд ли тиктокер может такое услышать.
Впрочем, для хорошего блога в соцсети тоже нужен артистизм. Но чтобы стать настоящим артистом, надо помнить главное – эта профессия сродни призванию. Именно такой совет Тарас Кузьмин дает тем, кто мечтает о пути на сцену.
– Если вы чувствуете, что не можете без этого жить, то, конечно, оно того стоит. Но смотря для чего вы этого хотите. Если деньги и слава, то, наверное, это не та цель, к которой стоит идти. Внутри должно что-то болеть, и человек должен хотеть об этом рассказать. Тогда, наверное, у него всё получится. Если это только жажда внимания и популярности, то можно просто вести ТикТок, – рассуждает о выборе профессии герой проекта «TVERTЕАM. Истории успеха».
По мнению Тараса Кузьмина, чтобы стать востребованным и успешным артистом, нужно вырастить в себе личность.
– Я еще в театральном институте вывел для себя такую формулу – чтобы надевать маску, нужно иметь лицо. Сформировать в себе личность – это самое первое и необходимое. На сцене интереснее наблюдать за личностью. Можно просто выйти на сцену и пройти от одной кулисы к другой без единой реплики. И если за этой личностью что-то кроется, какая-то загадка или проблема, ощущается борьба или переживания, наше внимание будет на этом идущем человеке, – завершает диалог Тарас Кузьмин.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 3 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
".. как одновременно покорить сердца театралов и домохозяек в декрете" - а что как про ТЕАТРАЛОВ так сердца, а у ДОМОХОЗЯЕК данный гинеколог какую часть тела покорять должен?
Тарас, успехов!!!
Молодец!