Тихий бунт «гаражных боссов»: в Твери главы автокооперативов предлагают саботировать выборы, вывести на улицы тысячи человек и отправить в отставку депутатов городской думы
Повышение ставки земельного налога в пять раз, которое затронет интересы десятков тысяч жителей Твери, вызвало нешуточный скандал и может выйти боком властям. Администрация города прокомментировала ситуацию.
Днем в понедельник, 28 января, в Твери на Борихином поле собрались двадцать председателей автокооперативов. Это была лишь третья часть «гаражных боссов» города, ведь всего в Твери 64 гаражных автокооператива. Председатели собрались в небольшом зале, который постепенно наполнялся гулом возмущенных голосов. «Боссы» обсуждали и осуждали пятикратное повышение ставки налога на «гаражную землю».
Напомним, ранее ставка была 0,3% от кадастровой стоимости земли. Однако депутаты Тверской городской Думы с подачи администрации Твери в одночасье повысили ее в пять раз – с 1 января 2019 года она составляет 1,5% (подробности читайте в репортаже Tverigrad.ru). В пять раз больше за землю придется платить не только автокооперативам, но и простым владельцам гаражей, которых в Твери десятки тысяч человек. Из-за повышения ставки существенно увеличится и сумма членских взносов для владельцев гаражей.
Дошло ли до депутата
На собрание пригласили двух парламентариев: депутата Государственной Думы РФ Антона Морозова и депутата Тверской городской Думы Леонида Булатова.
– Я за 70 лет первый раз так близко вижу депутатов городской, а уж тем более Государственной Думы, – искренне удивился один из пожилых председателей кооперативов. – Когда выборы идут, со всех щелей лезут, а как проблемы какие-то решить надо, они умеют только исподтишка и по-тихому гадости нам делать.
Далее он пояснил, что имел в виду не присутствующих депутатов, а их коллег из партии власти.
А вот к депутату гордумы Леониду Булатову у корреспондента Tverigrad.ru был свой вопрос (см. видео). Дело в том, что хоть Булатов и был одним из немногих депутатов, кто голосовал против повышения ставки налога, на заседании думы он промолчал, не высказав возмущения, осуждения, не внеся предложений… Просто нажал кнопку «Против» и всё, на этом депутатская работа была завершена.
– Почему вы не выступили, почему ничего не сказали?
– У меня была сформирована позиция голосовать против, – казалось, растерялся депутат. – Всех подробностей я, может быть, до конца не знал. Но позиция голосовать против повышения ставки налога у меня была уже тогда сформирована. И, соответственно, на заседании думы я проголосовал против.
– Почему вы не высказались?
– Потому что не успел разобраться в вопросе, – вступился за коллегу депутат Госдумы Морозов.
– Я не высказался, потому что суть вопроса…, – пытался скомкано объяснить Булатов. – Иногда нам приносят вот, и мы не всегда можем большую пачку вопросов… Но сейчас, как только возникла проблема, мы сразу же оказались здесь.
– То есть получается, после драки кулаками машете.
– Пересмотреть всегда можно, – вновь ответил за Булатова Морозов.
– Если бы я проголосовал за, мне бы сейчас… – не закончил предложение городской депутат. Уже после собрания он подошел ко мне и завершил ту фразу: «Мне бы сейчас было стыдно».
«Мы не бараны!»
Тем временем накал страстей на собрании повышался. Председатели недоумевали и возмущались тем, что Тверская область среди других регионов как белая ворона. У нас ставка налога на «гаражную землю» оказалась намного выше, чем даже в богатой столице.
– В Москве ставка 0,1%, то есть в 15 раз меньше, чем у нас, – доводил до сведения депутатов один из председателей. – В Санкт-Петербурге – 0,05%, в 30 раз меньше. В Туле коэффициент 0,2%, Самара – 0,45%, Кострома – 0,3%, Пенза – 0,2%.
Многие об этом не знали, и у них, скажу без преувеличения, от услышанного глаза на лоб полезли, а лица налились краской от бессильной ярости. Поэтому было неудивительно, что дальнейший разговор пошел на повышенных тонах. Председатели стали предлагать кардинальные меры для решения проблемы (см.видео).
– Здесь председатели кооперативов, каждый из них знает, сколько у него человек, – спокойно начал заместитель председателя автокооператива № 14 Давид Табагари. Затем мужчина продолжил по нарастающей. – Давайте уже научимся собирать своих людей. Дайте команду, напишем транспаранты, идем к этим депутатам! Кто-то залезет на их машины, бардак будет, ну и пускай! Если наши многоуважаемые депутаты не смогут нас отстоять, тогда народ придет и скажет: «Мы не будем эти деньги платить!». Мы сейчас просто сидим, приехали – встали – ушли. Нет! Так не надо! Давайте поднимем свои, извиняюсь, попы, соберем свой народ, тогда будет нормально. Я не говорю насчет Франции и переворота. Но надо, чтобы и нас увидели, поняли, что мы не бараны!
Алё, «Г» «А» «Р» «А» «Ж»
Некоторые не поддержали Давида и попытались смягчить ситуацию, предлагая действовать не кардинально, а рационально.
– У большинства здесь присутствующих земля находится в бессрочном пользовании, – объяснил один из председателей. – Так вот, согласно 53-й статье Земельного Кодекса Российской Федерации, любой, кто имеет землю в бессрочном пользовании, может абсолютно спокойно отказаться от этого. Вот вам механизм. И тогда пусть они (власти, – Ред.) ломают голову.
Дело в том, что если автокооперативы откажутся от бессрочного пользования земли, администрация города должна будет провести ее межевание, а затем либо продать, либо сдать ее в аренду тем же автокооперативам. Но в этом случае муниципалитету придется самому платить по повышенной ставке налога, которую он и «протолкнул» через депутатов гордумы.
– Есть еще выход, – внезапно предложил политическое решение проблемы председатель автокооператива Леонид Дёжин. – Члены кооперативов и члены их семей идут голосовать не важно на какие выборы и пишут в клеточках бюллетеней напротив фамилий кандидатов буквы: «Г», «А», «Р», «А», «Ж». Бюллетени будут признаны недействительными, но, может быть, тогда нас услышат. Может, тогда власть задумается.
– Если посчитать количество гаражей и автоматически умножить, скажем, на четыре, по количеству членов семьи владельца гаража, это же сколько народу получается! – прозвучало из зала. – Мы можем элементарно подать на отзыв депутата или нескольких. Пора делать такой прецедент!
«Выведем на улицы тысячи людей»
Депутат Госдумы Морозов пообещал председателям:
– Мы обязательно потребуем и от исполнительной власти, и от городской думы пересмотра этих ставок. Когда речь идет о гаражных кооперативах, там люди обычно небогатые, которые владеют этой землей, и существенное увеличение платы очень сильно бьет по их бюджету. Это вопрос социально важный. Будем добиваться снижения этих затрат, которые на вас несправедливо накладывают власти.
В итоге председатели кооперативов направили коллективное письмо с просьбой отменить повышение ставки земельного налога председателю Тверской городской Думы Евгению Пичуеву и депутатам Госдумы РФ, в том числе лидеру ЛДПР Владимиру Жириновскому.
Ранее такие письма были направлены в правительство Тверской области, главному федеральному инспектору по Тверской области, в администрацию Твери, однако проблемы это не решило.
Тем временем один из председателей кооператива поделился планами с корреспондентом Tverigrad.ru, что в крайнем случае выведет на улицы, а именно к администрации Твери и городской Думе, тысячи владельцев гаражей для «мирного протеста».
Во вторник, 29 января, администрация Твери прокомментировала Tverigrad.ru скандальное повышение «гаражного налога» на землю. В том числе, чиновники сообщили, что рассматривается ряд земельных участков для размещения многоуровневых парковок, которые в современных условиях являются наиболее приемлемым вариантом. Полностью развернутый комментарий администрации можно прочитать здесь.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 11 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"...Когда выборы идут, со всех щелей лезут, а как проблемы какие-то решить надо, они умеют только исподтишка и по-тихому гадости нам делать..."
Лучше и не скажешь. Только запомните фамилии действующих депутатов и неважно из каких фракций. Сделайте выводы для себя, когда увидите их на следующих выборах.
Отозвать всю эту тверскую "власть" , время у них было достаточно чтобы результат работы увидеть, а его нет! Значит пошли вон! А на улицу надо выходить, тысяч 100 они не заметить не смогут.
Во всём виноват Руденя, который запланировал сделать бюджет профицитным, чтобы в очередной раз прогнуться перед Путиным.
А как это сделать? Да очень просто, повысить налоги на имущество граждан.
Вот депутаты и кинулись выполнять план гастролёра из Москвы.
Ведь ободрать свой народ - это самый простой способ для пополнения казны и не надо думать о создании новых рабочих мест, развитии промышленности и т.д.
Каждый человек должен заниматься своим делом. Человек работает на работе. Автосервис ремонтирует машину. Машину 10лет и моложе отремонтировать в гараже не возможно. 90% там вообще не ставят ам. Поэтому надо их сносить, особенно во дворах...
Неиспользуемые/заброшенные гаражи во дворах - вопрос решается также, как и с брошенными машинами. Как то проблем это не вызывало.
На счёт сервисов - вот тут я ржал до слёз)
90% этих сервисов - вчерашние безработные, рукож.пые грузчики, решившие заняться прибыльным бизнесом. Равно как и оф.дилеры этим грешат - люди ведь работают.
В том числе и поэтому многие предпочитают, а особенно мелкий ремонт, делать сами.
В гаражах хранят колеса, запчасти, удочки, лыжи и прочее, то, что дома хранить крайне проблемно. Ну, естественно, если ты не депутат ТГД и не живёшь в отдельном доме.
Для подавляющего большинства гараж - это продолжение дома, хозяйственное помещение, в котором хранятся вещи и там можно отремонтировать машину в т.ч.
Уровень дохода у этих людей явно не позволяет построить гараж рядом со своим домом. Не потому что нет желания. Нет возможности. Да и дома своего тоже нет. В квартирах живут. А не в собственных домах. Прочувствуйте разницу.
Просто поставьте себя на место людей, которые в один момент получат "чемодан без ручки": продать гараж невозможно, ибо его обслуживание уже сейчас, со взносами в 4000 руб/год - чрезмерно излишняя плата (а с учётом, как председатели с бухгалтерами прячут документы и нет возможности узнать за что такие сборы), а теперь ещё и налогов прибавят...
Так ведь надо ещё и сам гараж красить, ремонтировать... Это сейчас уже очень дорогая "кладовка".
И вот представьте, что никто не покупает гараж ни по какой цене и никак, вообще, от него не отвязаться... Его нельзя просто бросить! Он оформлен официально! Что бы Вы делали на месте этих людей? А там не один десяток тысяч народа!
Администрация приводит цифру в 20 тысяч))
Врут безбожно!!!!
60 кооперативов по 900 гаражей(примерно) = 54000 владельцев имущества.
Просто существует определённая категория лиц дорвавшихся до власти и мягко говоря, попутавших свой кошелёк и бюджет города.
Эти люди явно забыли, кто дал им эту власть и для чего.
Назначайте место,время и какие вилы брать двух или трёхзубые.хватит писать в никуда
Ни машины, ни гаража, но выйду на митинг и поддержу!
Правда митинг по любому завернут куда-нибудь в ...беня. в Хим или тоже борихино поле. Можно заодно припомнить и прочие грехи (кто что вспомнит), и тем самым поднять электорат показать свою мощь. Гауляйтеру по любому больше не видать тверского трона.
Завернут если вы будете спрашивать у ваших властей разрешения попротестовать против них.
Шёл 2020 год...
В Твери, благодаря заботливой Администрации, возглавляемой представителями Единоначальной Партии России, успешно переняли опыт зарубежных стран...
У нас же любят перенимать всё западное... Вот только забывают, что живём мы здесь, в России, в Твери! И бездумное, тупое копирование - давно пора наказывать уголовно!
https://youtu.be/DvwxHyk8ibg
Машины без ручника, подвязаные подушки на бамперах, счастье и весёлый смех.
Вот так "развлекаются" жители стран, опыт которых нам предлагают!
Себе, пожалуйста! Рядом с работой для слуг народных такие парковки и делайте!
Ну это не Запад. Это Таиланд, скорее всего. Азиатское королевство. Как и мы. 🙂 В Европе порядка побольше.
Оно самое)
Но смысла то не меняет? Зачем изобретать фигню и тратить на это деньги?
Разве нельзя просто построить паркинги и брать какую-то оплату за место?
Ну, надо человеку поставить на неделю машину - поставит. Нет - так нет.
Гаражи то при чём?
Они, по сути своей, давно уже не для хранения машин используются. Всё равно все ставят рядом с домом.
В гараже ремонт машины и хранение всякого-разного.
Просто, куда мы дальше то пойдём, когда построят паркинги, а никто туда ставить не будет?
Начнут по дворам с эвакуаторами ездить?
Ох.ели совсем.
Есть много важных дел, которые прямо игнорятся властями: дороги и маршрутки(общественный транспорт).
Власти думали, что они маршрутчиков за я.ца держат, а оказалось что показалось.
И в любой момент весь город эти "коммерсанты" могут просто парализовать.
И ничего им за это не будет.