Трамвайное движение в Твери под угрозой закрытия
Активисты уверены, что в ближайшее время Тверь останется без трамвая.
О возможности скорого закрытия трамвайного движения сообщают активисты сообщества «Транспорт Твери». Первые предпосылки к этому уже есть.
Ещё в июне Tverigrad.ru писал о критическом уровне изношенности трамвайных путей. Тогда экспертная комиссия рекомендовала снизить скорость движения трамваев, что и произошло. Но состояние путей до сих пор удручающее. Даже на отремонтированном в 2017 году участке на площади Капошвара уже наблюдается деформация путей и их просадка.
Согласно официальному сообщению администрации Твери, первоочередные ремонтные мероприятия были проведены силами МУП «ПАТП-1» на участках обособленного пути от остановки «Застава» до «ДСК» и от улицы Ерофеева до Автовокзала. Правда, трамваи от этого быстрее ездить не стали. Скорость подвижного состава всё также не превышает 10 километров в час.
В октябре экспертная комиссия вновь будет проводить проверку состояния рельсов и шпальной решетки. Не трудно догадаться, что по её результатам эксплуатацию подвижного состава на таких путях запретят совсем. Конечно же, речь идёт о временном закрытии, «до лучших времён», пока у города не будет денег на реконструкцию путей. Но в Твери временные решения властей с пугающей частотой становятся постоянными. Так, например, произошло с запретом въезда на Привокзальную площадь.
Кроме того, ходят слухи о поисках покупателей на низкопольные вагоны City Star. Сейчас они в рабочем состоянии простаивают в депо, так как эксплуатация на тверских путях невозможна. По информации Tverigrad.ru, тверской МУП выходил с предложением к трамвайному парку Ростова-на-Дону купить простаивающие без эксплуатации тверские вагоны. Там точно такие же трамваи, произведённые на мощностях ТВЗ, успешно эксплуатируются с начала года.
Городские власти пока не торопятся озвучивать планы о закрытии или же планируемой реконструкции путей.
«По итогам обследования, которое будет проведено в октябре, будет актуализирована информация о состоянии путей и приняты дальнейшие решения, касающиеся трамвайного движения, с обязательным соблюдением требований обеспечения безопасности перевозки пассажиров», – сообщают в администрации Твери.
– Это возможность организации магистральных маршрутов с 95% обособлением трассы, то есть независящим от пробок. Возможность перевозить большее число пассажиров, чем автобусами, за счёт сцепки вагонов в поезда или закупки вагонов типа «Витязь» с ТВЗ. Экономичность в расчёте на одного пассажира: при высоком пассажиропотоке, который потенциально имеется в Твери. Это экологичность. В России этот пункт пока мало для кого важен, но со временем при увеличении загазованности городов выйдет на первые позиции, – подчёркивает урбанист,сотрудник транспортного комплекса Москвы, эксперт по транспорту, проектированию и благоустройству улиц Александр Егоров.
Между тем, в Твери трамвайное движение с более чем вековой историей умирает молниеносными темпами. Складывающаяся на сегодняшний день ситуация – очередной симптом опасной чумы, поразившей тверской муниципальный транспорт.
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Перефразирую.
Многолетнее руководство некомпетентных ставленников Великой партии России, озабоченных лишь набиванием собственных кошельков, как "опасная чума, поразившая тверской муниципальный транспорт", молниеносными темпами убивает все отрасли народного хозяйства в регионе. Как впрочем, и страны в целом!
А они еще где-то остались??
Ну, а что ещё можно ожидать от дураков, дорвавшихся до власти?!
кто решать то будет судьбу трамвая?- ТОЛСТОБРЮХИЙ АБРАМ АБРАМЫЧ?? ИЛИ КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ!
а слабо сделать экспертизу рельс, которые укладывали от Олимпа-Капошвара и до вокзала? Лично знаю кто занимался укладкой, и вот он говорил "Бред какой-то, выкапываем и тут-же их закапываем, а в смете оплата как за новые" Ворье долбаное!...Нет там новых рельс!!!
Должны быть новые - это ноу -хау администрации города, у меня есть письмо на эту тему.
Скоро Собянин ненужные электробусы Рудени подарит. Они в Москве уже дуба дают на линии.
Ну ладно, сняли рельсы. Но замените тогда провода на троллейбусные! и пустите троллейбусы. По тем же маршрутам, электросеть наверняка осталась и питающие подстанции тоже? Троллейбус манёвреннее, может скорость развить больше, чем трамвай. А в общем - почему-то в Москве новые трамвайные маршруты открывают, значит, выгодно? А у нас скоро последний закроют - значит, выгодно....
Дебилы... Вам предлагали концессию, так вы их лесом послали, а теперь плачете, что денег нет на ремонт. Му... Худозвоны.
если весь вопрос в замене старых рельс на новые, то это полбеды. мне кажется что трамвай в Твери вообще себя изжил. проезжаю мимо трамваев - там сидят 3 бабки. конечно , кому охота ехать 10 км в час, быстрее пешком пройти. лично у меня такое мнение - либо делать новые, современные трамвайные пути, чтобы ездить на трамвае было удобно, либо прикрывать эту лавочку совсем и на месте трамвайных путей делать дороги для общественного транспорта
Давно пора избавится от никому ненужных трамваев, а рельсы сдать в металлолом. На трамваях никто не ездит и ездить не будет, даже если их скорость будет больше 10 км/ч, потому что никто не будет по 40 минут стоять на остановке и ждать трамвай, как это было в начале 90-х, когда маршруток еще не было, а автобусы ходили крайне редко. Трамвай нужен для того, чтобы перевозить сразу большое количество людей, а у нас их столько физически нет. 25 лет назад в трамваи набивалось много народу, потому что они редко ходили, но у людей не было альтернативы, да и личное авто могли позволить себе немногие. Как только появились маршрутки, так тверской трамвай стал загибаться, это абсолютно логично. Сегодня людям нужно ехать быстро и чтобы не ждать долго на остановке. А сделать так, чтобы трамваи каждые 5 минут ходили нереально по деньгам и бессмысленно по сути. А тратить десятки миллионов рублей на ремонт никому ненужных рельс - это просто идиотизм. Разговоры про обособленные от проезжей части пути и быстроедущие трамваи - это просто нереализуемая чушь. А вообще обособленный от дороги железнодорожный транспорт - это по сути своей метро, т.е. поезд, который едет по городу. Так вот метро бывает либо подземным, либо надземным, а просто так забирать по две полосы от каждой дороги, чтобы прокладывать там дорогущие рельсы специально для трамвая, на котором никто не будет ездить - это не поддается пониманию.
Беспомощная и бездарная власть Твери во главе с губернатором Руденей озабочена чем угодно, но только не благополучием города. Уже год стоит в законсервированном виде Речной вокзал, разрушается здание бывшей больницы, что за мечетью, теперь власть уничтожает самый демократичный вид транспорта - трамвай. Стыдно за таких нерадивых "отцов" города, которые приходят и уходят ( Платов, Зеленин, Шевелёв, Руденя) , а проблемы остаются.