Трамвайное движение в Твери под угрозой закрытия

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Активисты уверены, что в ближайшее время Тверь останется без трамвая.

О возможности скорого закрытия трамвайного движения сообщают активисты сообщества «Транспорт Твери». Первые предпосылки к этому уже есть.

Ещё в июне Tverigrad.ru писал о критическом уровне изношенности трамвайных путей. Тогда экспертная комиссия рекомендовала снизить скорость движения трамваев, что и произошло. Но состояние путей до сих пор удручающее. Даже на отремонтированном в 2017 году участке на площади Капошвара уже наблюдается деформация путей и их просадка.

Согласно официальному сообщению администрации Твери, первоочередные ремонтные мероприятия были проведены силами МУП «ПАТП-1» на участках обособленного пути от остановки «Застава» до «ДСК» и от улицы Ерофеева до Автовокзала. Правда, трамваи от этого быстрее ездить не стали. Скорость подвижного состава всё также не превышает 10 километров в час.

В октябре экспертная комиссия вновь будет проводить проверку состояния рельсов и шпальной решетки. Не трудно догадаться, что по её результатам эксплуатацию подвижного состава на таких путях запретят совсем. Конечно же, речь идёт о временном закрытии, «до лучших времён», пока у города не будет денег на реконструкцию путей. Но в Твери временные решения властей с пугающей частотой становятся постоянными. Так, например, произошло с запретом въезда на Привокзальную площадь.

По данным активистов, вагоновожатым уже предлагают переучиваться на водителей троллейбуса или на кондукторов и контролёров. Ремонтникам также предлагают перевод в троллейбусный парк.

Кроме того, ходят слухи о поисках покупателей на низкопольные вагоны City Star. Сейчас они в рабочем состоянии простаивают в депо, так как эксплуатация на тверских путях невозможна. По информации Tverigrad.ru, тверской МУП выходил с предложением к трамвайному парку Ростова-на-Дону купить простаивающие без эксплуатации тверские вагоны. Там точно такие же трамваи, произведённые на мощностях ТВЗ, успешно эксплуатируются с начала года.

Городские власти пока не торопятся озвучивать планы о закрытии или же планируемой реконструкции путей.

«По итогам обследования, которое будет проведено в октябре, будет актуализирована информация о состоянии путей и приняты дальнейшие решения, касающиеся трамвайного движения, с обязательным соблюдением требований обеспечения безопасности перевозки пассажиров», – сообщают в администрации Твери.

Говорить о значимости городского рельсового транспорта можно долго. Современные города отказываются даже от автобусов, пересаживая своих пассажиров в новые трамвайные вагоны.

– Это возможность организации магистральных маршрутов с 95% обособлением трассы, то есть независящим от пробок. Возможность перевозить большее число пассажиров, чем автобусами, за счёт сцепки вагонов в поезда или закупки вагонов типа «Витязь» с ТВЗ. Экономичность в расчёте на одного пассажира: при высоком пассажиропотоке, который потенциально имеется в Твери. Это экологичность. В России этот пункт пока мало для кого важен, но со временем при увеличении загазованности городов выйдет на первые позиции, – подчёркивает урбанист,сотрудник транспортного комплекса Москвы, эксперт по транспорту, проектированию и благоустройству улиц Александр Егоров.

Между тем, в Твери трамвайное движение с более чем вековой историей умирает молниеносными темпами. Складывающаяся на сегодняшний день ситуация – очередной симптом опасной чумы, поразившей тверской муниципальный транспорт.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

60
27
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 12

Для комментирования Вам необходимо .

Перефразирую.
Многолетнее руководство некомпетентных ставленников Великой партии России, озабоченных лишь набиванием собственных кошельков, как "опасная чума, поразившая тверской муниципальный транспорт", молниеносными темпами убивает все отрасли народного хозяйства в регионе. Как впрочем, и страны в целом!

117
5
Иван Иванов

А они еще где-то остались??

15
13

Ну, а что ещё можно ожидать от дураков, дорвавшихся до власти?!

71
3

кто решать то будет судьбу трамвая?- ТОЛСТОБРЮХИЙ АБРАМ АБРАМЫЧ?? ИЛИ КОРЕННЫЕ ЖИТЕЛИ!

33
2
super.meizu

а слабо сделать экспертизу рельс, которые укладывали от Олимпа-Капошвара и до вокзала? Лично знаю кто занимался укладкой, и вот он говорил "Бред какой-то, выкапываем и тут-же их закапываем, а в смете оплата как за новые" Ворье долбаное!...Нет там новых рельс!!!

28
1

    Должны быть новые - это ноу -хау администрации города, у меня есть письмо на эту тему.

    8
    2

Скоро Собянин ненужные электробусы Рудени подарит. Они в Москве уже дуба дают на линии.

9
1

Ну ладно, сняли рельсы. Но замените тогда провода на троллейбусные! и пустите троллейбусы. По тем же маршрутам, электросеть наверняка осталась и питающие подстанции тоже? Троллейбус манёвреннее, может скорость развить больше, чем трамвай. А в общем - почему-то в Москве новые трамвайные маршруты открывают, значит, выгодно? А у нас скоро последний закроют - значит, выгодно....

17
4

Дебилы... Вам предлагали концессию, так вы их лесом послали, а теперь плачете, что денег нет на ремонт. Му... Худозвоны.

5
1

если весь вопрос в замене старых рельс на новые, то это полбеды. мне кажется что трамвай в Твери вообще себя изжил. проезжаю мимо трамваев - там сидят 3 бабки. конечно , кому охота ехать 10 км в час, быстрее пешком пройти. лично у меня такое мнение - либо делать новые, современные трамвайные пути, чтобы ездить на трамвае было удобно, либо прикрывать эту лавочку совсем и на месте трамвайных путей делать дороги для общественного транспорта

14
15

Давно пора избавится от никому ненужных трамваев, а рельсы сдать в металлолом. На трамваях никто не ездит и ездить не будет, даже если их скорость будет больше 10 км/ч, потому что никто не будет по 40 минут стоять на остановке и ждать трамвай, как это было в начале 90-х, когда маршруток еще не было, а автобусы ходили крайне редко. Трамвай нужен для того, чтобы перевозить сразу большое количество людей, а у нас их столько физически нет. 25 лет назад в трамваи набивалось много народу, потому что они редко ходили, но у людей не было альтернативы, да и личное авто могли позволить себе немногие. Как только появились маршрутки, так тверской трамвай стал загибаться, это абсолютно логично. Сегодня людям нужно ехать быстро и чтобы не ждать долго на остановке. А сделать так, чтобы трамваи каждые 5 минут ходили нереально по деньгам и бессмысленно по сути. А тратить десятки миллионов рублей на ремонт никому ненужных рельс - это просто идиотизм. Разговоры про обособленные от проезжей части пути и быстроедущие трамваи - это просто нереализуемая чушь. А вообще обособленный от дороги железнодорожный транспорт - это по сути своей метро, т.е. поезд, который едет по городу. Так вот метро бывает либо подземным, либо надземным, а просто так забирать по две полосы от каждой дороги, чтобы прокладывать там дорогущие рельсы специально для трамвая, на котором никто не будет ездить - это не поддается пониманию.

15
23

Беспомощная и бездарная власть Твери во главе с губернатором Руденей озабочена чем угодно, но только не благополучием города. Уже год стоит в законсервированном виде Речной вокзал, разрушается здание бывшей больницы, что за мечетью, теперь власть уничтожает самый демократичный вид транспорта - трамвай. Стыдно за таких нерадивых "отцов" города, которые приходят и уходят ( Платов, Зеленин, Шевелёв, Руденя) , а проблемы остаются.

4
1