Футбольные баррикады: въезд на Привокзальную площадь в Твери останется закрыт навсегда

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Перекрытую площадь, словно на память о завершившемся ЧМ-2018, благоустроят, заменив бетонные блоки на лавочки и клумбы.

Площадь у железнодорожного вокзала в Твери закрыта для проезда с 7 июня. Въезд разрешен только троллейбусам и автобусам, при необходимости – машинам оперативных служб. Контроль транспорта осуществляют с помощью шлагбаума.

В городской администрации ранее заявляли, что такая мера принята в рамках обеспечения антитеррористической безопасности, а ограничения продлятся до 25 июля. То есть как только в стране закончатся футбольные матчи мирового масштаба, и последний иностранный болельщик уедет из России, площадь перед вокзалом снова откроют для горожан и гостей города. Однако шлагбаумы и бетонные блоки словно не в курсе, кто и когда победил в финальном матче ЧМ-2018. Подъезд к кассам до сих пор остается забаррикадированным.

Безусловно, для водителей общественного транспорта, разворачивающегося на площади, такая организация движения стала удобнее. Троллейбусам и автобусам не мешают многочисленные «бомбилы» и несмышленые водители, бросающие свои машины на разворотном кольце. Но пассажиры поездов и электричек жалуются: с большим багажом очень трудно добираться от парковки до подземного перехода – выхода на перрон. Им вторят таксисты, которые мотаются сюда по ночам, забирая клиентов с чемоданами.

– Движение здесь организовано очень неудобно просто потому, что сложно даже подъехать и забрать пассажира, – рассказывает Алексей, водитель одной из городских служб такси. – Приходится парковаться в ожидании клиента со стороны «Карусели», и пассажир тебя долго не может найти.

Впрочем, правила дорожного движения и этикета соблюдают, пожалуй, только лицензированные таксисты. «Бомбил», обирающих доверчивых пассажиров железнодорожного транспорта, прогнать с «хлебного» места не получилось даже такой жесткой мерой. Они продолжают ловлю клиентов, бросая машины перед шлагбаумом вопреки правилам дорожного движения. Кто-то из них переехал на парковку у «Карусели».

Нелегальные извозчики бросают свои машины перед шлагбаумом, мешая въезду общественного транспорта.

Конечно, просторная Привокзальная площадь – это хорошо. Но с другой стороны, для пассажиров должна быть организована удобная система пересадки, в том числе и на такси.

Для сравнения возьмем, например, Привокзальную площадь на улице Мира в Краснодаре. Там организована платная парковка, на которой предоставляется 15 бесплатных минут. Если хочешь оставить машину на более длительный срок, то место на паркинге стоит 100 рублей за час. Даже с учетом того, что на станции Краснодар-1 в городе с почти миллионным населением трафик пассажиров в разы больше, чем на вокзале в Твери, на парковке всегда можно найти свободное место.

«Бомбил» с улицы Мира выкинули подальше от вокзала, организовав перед выходом со станции конечную остановку общественного транспорта.

Привокзальная площадь рядом со станцией Краснодар-1.

Краснодар – это не единственный пример, где пересадочный узел организован таким образом. Похожая схема действует в соседнем с нами Ярославле. Разве что тарифы другие: час стоянки стоит 150 рублей, а бесплатное время ограничено пятью минутами. Такая схема ограничивает въезд на площадь для автомобилистов, которые оставляют машину на весь рабочий день, а также для «бомбил». На парковку заезжают те, кому действительно нужно встретить пассажиров с поездов и электричек.

По задумке тверских чиновников паркинг должен появиться не на самой площади, а рядом – на месте демонтированного кафе «Чайхана». Но сегодня площадка для будущей парковки не обустроена и тоже заграждена бетонными блоками.

На этом месте должна появиться парковка для автомобилей.

Как сообщили в администрации Твери, вопрос организации движения на Привокзальной площади обсуждался 13 августа. Разворотная площадка, где в настоящее время осуществляется движение автобусов и троллейбусов, будет по-прежнему закрыта для личного транспорта и такси. При этом уродливые бетонные блоки с черно-белыми полосами собираются заменить на малые архитектурные формы. «В администрации Твери разрабатывается концепция по благоустройству данной территории, которая включает установку новых арт-объектов, озеленение, ремонт асфальтового покрытия и ряд других работ», – уточнили в муниципалитете.

Вместе с тем городские власти не потрудились объяснить логику решения оставить площадь закрытой для частного транспорта – именно это, а не установка арт-объектов, является ключевой позицией власти. То есть многочисленные упрёки и жалобы в соцсетях на неудобство для пассажиров, как горожан, так и туристов, услышаны не были. Вызывает сомнение, что в важном для тверичан вопросе было проведено публичное обсуждение. Судя по всему, администрация даже не поинтересовалось мнением на этот счет у депутатов Тверской городской Думы.

Организовать въезд на бесплатную парковку, а точнее – на пустырь на месте «Чайханы», обещают к концу текущей недели. Въезд будет осуществляться со стороны улицы Коминтерна, поворот направо после здания аптеки. При этом шлагбаумы собираются перенести, а дополнительный светофор, регулирующий выезд с Привокзальной площади, установят у аптеки. Можно не сомневаться, что часть парковочных мест там быстро займут «бомбилы».

Перспективная схема организации движения на Привокзальной площади.

Еще один серьезный недочет в организации новой схемы движения – это карман остановки общественного транспорта, который обустроили в 2017 году. Теперь здесь собирается огромный затор из автобусов и маршруток. Длины остановки явно не хватает, чтобы вместить весь транспорт.

– Измерения показывают, что длина существующего кармана для общественного транспорта составляет порядка 25 метров вместе с отгонами, что позволяет вместить одновременно не более одного автобуса, несмотря на значимость остановки с точки зрения пассажиропотока, а также на число проходящих мимо маршрутов. В соответствии с ГОСТ Р 52766-2007, п. 5.3.3, карманы должны иметь участки отгонов не менее 20 метров, длину остановки – также не менее 20 метров с учетом интенсивности движения автобусов, – пояснил заместитель начальника управления транспортного планирования НИИ Мостранспроект Дмитрий Степчков.

Для нормальной остановки кармана с трудом хватает даже водителю ПАЗа.

Длину кармана необходимо увеличить во избежание возникновения заторов из автобусов на перекрестке. Но для этого надо перестроить и систему въезда на площадь. Потому сегодня организация нормальной схемы движения на Привокзальной площади остается несбыточной мечтой. А пока горожане, недовольные решением городских властей, начали сами предлагать варианты организации движения на площади.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

38
25
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

MasterTver

Поставьте платный въезд и все дела,а то некоторые там круглые сутки руки в брюки. А так первые 10-15 мин бесплатно.

47
4

    и пускай "бомбилы" стоят, за деньги. только кто их контролировать будет ? все это ................... вернется обратно.

    2
    1

В Екатеринбурге тоже 15 минут бесплатные дальше за деньги, В Москве у Ленинградского вокзала на площади 3 вокзалов тоже 15 минут бесплатные и всегда есть места. А для общественного транспорта в том числе и для троллейбуса поворот к вокзалу должен быть на улице Комминтерна за церковью около платной парковки и остановка у входа в здание нового вокзала. И для легкового транспорта там можно въезд сделать. А там где сейчас шлагбаум только выезд. Это даст возможность не делать левый поворот машинам которые едут со стороны Южного и соответственно уменьшаться пробки.

50
4

Если бы не было здания ближневосточного культа можно было бы сделать удобную парковку.

66
16

    Конечно зачем вам храмы, вам бы засрать все по душе.

    10
    46
7654

ТВЕРЬ - ЕДИНСТВЕННЫЙ ГОРОД РОССИИ, НЕ ИМЕЮЩЕЙ ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ! ЗА ЧТО ЖИТЕЛЕЙ ТВЕРИ ЛИШИЛИ ПРИВОКЗАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ? Я ДУМАЮ, В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ ЭТИ ВОПРОСЫ ЗАДАДУТ КОРРЕСПОНДЕНТЫ ЦЕНТРАЛЬНЫХ РОССИЙСКИХ ГАЗЕТ РУКОВОДСТВУ ОБЛАСТИ

34
10

Интересно, знают ли администраторы, что на привокзальной мини-остановке, зажатой между двумя светофорами, одновременно производится посадка-высадка пассажиров автобусов и маршруток, высадка пассажиров, приехавших на вокзал на такси и посадка пассажиров, вызвавших такси к вокзалу и, соответственно, стоянка такси и личных машин, ожидающих приехавших пассажиров. Чтобы избавить город от этого нового городского козла, хватило бы убрать ненужный теперь светофор после остановки и позволить хотя бы таксистам высаживать-сажать пассажиров на пустующей площадке, отгороженной шлагбаумами. Люди с тяжёлыми чемоданами и рюкзаками бдут особенно благодарны.

30
4

    Вот я и предлагаю остановки общественного транспорта и маршруток перенести к зданию нового вокзала вдоль него. Места там много и причем остановки можно разбить но номерам транспорта например через 15-20 метров. Например 10 маршрутка останавливается напротив кафе КФС , а 24 маршрутка не доезжая до кафе 20 метров , а у троллейбуса остановка еще на 20 метров от кафе. Пассажиря будут знать где останавливается их номер маршрутки и не будут бегать как сейчас то вперед то назад за маршрутками.

    30
    3
Alexander Graham Baileys

Вставлю свои 50 центов:
- Почему въезд закрыт не для всех, а "избранным" разрешен? Да, я про люксовые иномарки, а также про печально известные машинки с номерами серии А *** ТО, которые вообще живут по своим, отдельным правилам. Закройте уж для всех, тогда решение будет принято в максимально короткие сроки.
- Почему так важно изобрести свой, полутораколесный велосипед, если достаточно перенять опыт, даже на зарубежный, а у соседних регионов?

68
1

Ожидаемо . Колхоз он колхоз и есть .

27
2
Hockey

лучше Лаврова мне не сказать

8
3
mopedus

Надо было этих святош вовремя остановить со строительством очередной богадельни.Всю Тверь застроили своими церквями.Такой был раньше вид хороший.И думать нечего не надо было.

46
13

Господи! Сколько болтовни про какие-то платные парковки, про каких-то "бомбил" и т.п. Просто свербит у кого-то в одном месте, чтобы имитировать какую-то деятельность. А надо было всего лишь убрать 25 июля бетонные блоки и дать всем желающим спокойно заезжать на территорию, как это раньше и было. Всё было там нормально, никаких проблем не было.

1
0