Тверским священникам на заметку: Московский Патриархат советует служителям церкви избегать однообразия и нравоучений при общении в соцсетях

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В январе синодальный отдел опубликовал рекомендации по работе в социальных сетях для епархиальных и приходских информационных служб.

Судя по всему, рекомендации Московского Патриархата разработаны профессиональными SMMщиками, ну или, по крайней мере людьми, которые не просто прекрасно понимают психологию человека, но и психологию общения в соцсетях.

Сейчас практически у каждого прихода, церкви, монастыря, не говоря уже о епархиальных управлениях, есть свои сайты и, соответственно, страницы ВКонтакте, на Facebook, YouTube или в «Одноклассниках». Тверская область в этом плане – далеко не исключение.

Свои страницы в соцсетях есть у мужского монастыря Нило-Столобенская пустынь, Старицкого Свято-Успенского мужского монастыря, Воскресенского кафедрального собора Твери, храма блаженной Ксении Петербуржской и многих других храмов. Одни работоспособны и регулярно обновляются, другие, по сути, заброшены, но таковых единицы.

Аккаунты Тверской митрополии действуют в социальных сетях ВКонтакте, Twitter, Facebook.

Свои страницы в соцсетях есть у многих священнослужителей Тверской области, в том числе у митрополита Тверского и Кашинского Саввы.

Но рекомендации Московского Патриархата, опубликованные Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации, по большей части касаются именно епархиальных и приходских страниц в соцсетях.

Приведем лишь некоторые выдержки из этих рекомендаций:

– Необходимо помнить, что распространение информации на этих ресурсах зачастую распространяется по принципу т.н. «сарафанного радио»: лучше всего подхватываются сообщения, которые находят эмоциональный отклик у большого количества пользователей. Это значит, что эффективнее всего будет распространяться более простая по своему смыслу и структуре информация. Также немаловажную роль играют естественность и оригинальность подачи информации;

– В целях укрепления позиций в медийном поле наиболее действенным представляется распространение полезной информации на неформальных площадках, имеющих свою стабильную аудиторию. Прогнозируемый результат такой деятельности — увеличение цитируемости нужных спикеров, повышение лояльности аудитории, ее «конвертация» в реальных прихожан, а также минимизация репутационных потерь в конфликтных ситуациях;

– Самая распространенная ошибка при ведении группы епархии, прихода или монастыря в социальных сетях — превращение ее в «зеркало» официального ресурса посредством автоматического или ручного размещения одних и тех же новостей во все соцсети епархии, без учета специфики соцсетей в целом и каждой из них по отдельности. Чаще всего в таких случаях перепечатываются материалы с основного сайта или вовсе ставятся «голые» ссылки без пояснений, что является недопустимым;

– Язык соцсетей – разговорный и даже просторечный, поэтому церковные канцеляризмы буду выглядеть там неорганично. Ввиду этого необходимо делать акцент на «нативность» текстов, придавая им вид доверительной беседы. Только в этом случае сообщество будет выглядеть естественно. Желательно также избегать явных нравоучительных интонаций, привлекая посетителя искренним общением на равных;

– Контент не должен быть однообразным. Например, новости епархии или прихода можно снабдить анонсами статей, неформальными комментариями.

Полностью с рекомендациями Московского Патриархата можно ознакомиться здесь.

Если говорить о священниках, то свои страницы в соцсетях могут обернуться для них даже скандалом. Достаточно вспомнить историю с протоиереем из Твери Вячеславом Баскаковым, на которого обрушился шквал критики после того, как он разместил в своем аккаунте в Instagram фотографии вещей люксовых брендов Louis Vuitton и Gucci. Снимки были сделаны достаточно давно, но, став достоянием интернет-сообщества, вызвали настоящий информационный бум.

Также читайте интервью Tverigrad.ru с отцом Сергием Дмитриевым, который ныне возглавляет пресс-службу Тверской епархии: «Топор интернета: особый взгляд священника из Рима на соцсети, Папу и власти Твери».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

1
10
Социум

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

kommunist

А вот, батюшка, скажите, вы верите в пришельцев?
- Нет, не верю!
- А почему?
- Не верю, потому что ни разу их не видел!
- А бога, значит, вы видели? А коммунизм?

9
0