Экспозиция TVERTEAM. Кого муки творчества привели к успеху

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Где, как и на чем пишут свои истории герои проекта, которых принято называть художниками и творческой интеллигенцией.

Творческие профессии выглядят привлекательными. Многим кажется, что это легкий путь – знай себе фантазируй и воплощай свои гениальные идеи на холсте, бумаге, ткани или, например, на кирпичной стене. И созданное тобой непременно покорит человечество. Ну или хотя бы его небольшую часть. А на творца обрушатся слава, успех, деньги.

Разумеется, предыдущий абзац – фантазия.

Как обстоит дело в реальности, можно узнать из «Историй успеха» участников команды TVERTEAM, которые реализовали себя в самых разных видах творчества. Сначала – короткий видеоролик, а затем – сами истории.

Холст

Творческий человек – это художник. Художник пишет картины. Картины нравятся публике, которая их покупает. Значит, художник успешен.

Ксения Коренченко, которая творит под псевдонимом Ася Малевич, известна далеко за пределами нашей страны. Ее картины выставлялись в Лондоне, они хранятся в частных музеях США и Канады. Полотна Аси украшают квартиры знаменитостей. Филипп Киркоров, Дима Билан, Ольга Бузова, Валерий Меладзе – это далеко не полный список поклонников творчества тверской художницы.

Она подражает стилю Энди Уорхола и других классиков поп-арта, которые совершили революцию в современном искусстве. «Их заслуга в том, что они популяризировали трафарет. Раньше этот метод не котировался, нужно было всё рисовать от руки. Однако с трафаретом получается быстрее, этим и привлекает техника», – объясняет героиня проекта «TVERTEAM. Истории успеха».

К своей профессии она подходит с точки зрения бизнеса: Ася не только рисует, но и думает о продвижении, личном бренде, продажах и сервисе. Большая часть картин уходит через соцсети, остальные – через «сарафан». Стоимость ее картин зависит, в том числе, и от места продажи: в Твери цена может составить порядка 40 тысяч рублей, а в Лондоне – дойти до 250 тысяч.

Популярной телеведущей и певице Ольге Бузовой так понравился портрет, созданный Асей Малевич, что он стал частью интерьера звезды. «Я нарисовала много портретов президента Владимира Путина. Они хорошо продавались в Лондоне. В 2017 году я сотрудничала с известной галереей Walton Fine Arts», – вспоминает художница.

– То, что я делаю, – это в равной степени и искусство, и бизнес. Это нормально. Всегда приятно, когда за работу еще и платят деньги. Это значит, что заказчики ценят твое творчество. Люди обращаются ко мне, и я понимаю, что мое творчество им нужно. Я считаю, что в современном мире нельзя работать «в стол». Иначе для чего и для кого все это?! – рассуждает Ася Малевич.

Стена

Где-то рядом с поп-артом находится стрит-арт. Принципиальная разница в том, что стрит-арт – уличное искусство, которое уже давно шагнуло от начертания непонятных символов на стенах к ярким рисункам, способным в некоторой степени влиять на мироощущение горожан. И неважно, появится на серой и унылой стене многоэтажки или бетонном заборе яркий летний пейзаж, причудливая абстракция или портрет знаменитости.

Виктор Лебедев, известный в недалеком прошлом как Джокер, Джок или Витяверит, безусловно, добавляет Твери индивидуальности. Герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха» нарисовал на стенах домов портреты Виктора Цоя, Александра Солженицына, Кирилла Толмацкого (Децла), Татьяны Устиновой, Евгения Комарова.

Виктор начинал с очень позитивных и ярких картин, которые до сих пор остаются в памяти жителей Твери, несмотря на то, что сами работы давно закрасили. Самыми популярными оказались позитивные мишки, регулярно появляющиеся на стенах городских зданий.

– Тогда мы работали ночью. Чтобы нарисовать что-то нелегально, нужно делать всё быстро и так, чтобы это выглядело качественно. Мишка – такая простая форма, с ней легко работать. При выборе сюжета ориентируешься на эмоции, которые ты хочешь передать человеку. Ведь можно же быть хмурым или агрессивным, нарисовать какой-нибудь череп с костями или пламя, что для кого-то будет круто, и мы увидим ответную реакцию. А мишка, ну это – словно улыбнуться прохожему. Что-то такое милое, – рассуждает о концепции работ, которые принесли ему известность, Виктор Лебедев.

Но самое главное, что это искусство может не только нести пользу городам и моральное удовлетворение художникам. Оно способно стать делом всей жизни, которое будет приносить доход. Лебедев прекрасно это понимает и не отказывается от коммерческих предложений. А они теперь поступают из разных городов России.

Но даже занимаясь профессиональной росписью объектов на заказ, Виктор Лебедев не забывает про творчество. Сегодня он работает над масштабным проектом – созданием галереи портретов личностей, оставивших заметный след в истории. Прежде всего – в восприятии самого художника.

– Простые вещи всегда на поверхности. Вокруг столько людей, о которых мы теряем память. Я рисовал портреты Устиновой и Комарова, которые возрождали традицию русского танца, писатель Александр Исаевич Солженицын создал труды, значимые не только для нашей страны, но и для мирового сообщества. Виктор Цой – музыкант эпохи, человек, который объединял и до сир пор объединяет разные культурные направления среди молодежи. Поэтому сейчас для меня нет проблемы в поиске вдохновения. Нужно просто напоминать людям о людях, которые своими трудами и жизнью показали нам пример, – рассуждает Лебедев о мотивах, побуждающих его к творчеству.

Город

Если Виктор Лебедев лишь мимолетно касается инфраструктурных вопросов городского сообщества, то еще один творческий герой проекта «TVERTEAM. Истории успеха» Никита Маликов творит сами города. Ему 32 года, он архитектор.

– Процессы, происходящие в городе, психология и менталитет населения, вплоть до технологии устройства ресторанов, баров, торговых центров, – этим всем занимается архитектор. Наша задача придумать, чтобы человек чувствовал себя комфортно, уютно в определенной ситуации, поэтому мы всё просчитываем. Мы даже умеем просчитывать эмоции людей и задавать те, которые нужны, – объясняет, чувствуя себя конструирующим будущее супергероем, Маликов.

Десять лет назад он дал свое имя архитектурному бюро, в портфеле заказов которого – проекты для многих российских городов и нескольких европейских стран. Компания занимается, в том числе, научной и исследовательской деятельностью, налаживает международные связи, а сам Маликов является признанным на национальном уровне экспертом отрасли.

– Архитектор создает самый массовый продукт потребления в жизни человека. С архитектурой вы сталкиваетесь чаще, чем дышите. Вот сейчас мы разговариваем в Морозовском городке и контактируем ногами и глазами с архитектурой. То же самое было бы и в многоэтажных кварталах новостроек микрорайона «Брусилово», но различия вы бы точно заметили, – убедителен Никита.

Творец окружающего пространства, созидатель новых времен и отчаянный апологет гармонии. Гармонии, востребованной уже сегодня и смотрящей на десятилетия вперед.

– Я рад оценочному мнению со стороны, но сам себя не имею права оценивать. Ни свои достижения, ни творения. Моя профессия и всё, что я делаю, ориентированы на внешних потребителей. Единственное, могу оценить ремонт своей квартиры, который делал сам. Да, он неплохой по отзывам гостей. А то, что делал для большого количества людей, не могу. Они должны оценивать. Это как в социальных сетях: если большинству нравится – хорошо. Значит, у меня много лайков. Если не нравится, значит, много дизлайков, скажем так, – хитро прищуривается Маликов. – Если оценивать меня как бизнес – да, он успешен. На жизнь хватает, на путешествия два раза в месяц тоже. Конечно, хочется больше – и свой самолет иметь, и домик на берегу моря. Но это такие долгоиграющие планы лет на 20–30 вперед.

Ткань

Шить Мария Рыбакова начала еще в школе, так что выбор был сделан. Смущало лишь то, что в Твери нет высшего профильного образования в сфере дизайна одежды. Она поступила в Тверской промышленно-экономический колледж, преподаватели которого изумлялись, почему после 11 классов девушка не пошла в вуз. Но у каждого свой путь.

Окончив колледж с красным дипломом, Мария Рыбакова поступила в Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Дипломированного специалиста не взяли продавцом в известный в Твери магазин тканей предположительно из-за слишком молодой внешности. Сейчас героиня проекта «TVERTEAM. Истории успеха» с улыбкой говорит, что благодарна Вселенной за тот поворот судьбы. Воспоминанием он отозвался спустя несколько лет, когда дизайнер впервые закупала ткани в Италии для собственных проектов.

Серьезной профессиональной проверкой стало участие в масштабном проекте по изготовлению и реконструкции исторических костюмов XVI–XVIII веков для Европейского музея текстиля Крефелд. Коллекцию увидели тысячи людей в Европе и США. Для модельера из Твери стало приятной неожиданностью, когда организаторы проекта отдельно отметили высокий уровень ее работ.

Этот успех обусловил заказ на создание костюмов для военной драмы «Первая осень войны». К Рыбаковой все чаще стали обращаться киношники. Один из ярких и запоминающихся образов дизайнер создала для актрисы Нонны Гришаевой в комедии «Всё включено».

«Моя самая любимая клиентка – актриса Ольга Будина», – признается Мария Рыбакова. Сотрудничество началось с сериала «Земский доктор», для которого дизайнер отшивала костюмы. Со временем известная актриса стала заказывать у тверского модельера и одежду для жизни вне съемочной площадки.

Открытие ателье и авторского бренда Мaria Rybakova случилось настолько естественно, словно это было символом того, что Мария движется по своему пути. Начинали с маленькой комнатки и бытовых машин. За 13 лет ателье разрослось, сформировалась команда, заработал шоу-рум. Сезонные коллекции со временем стали представлять на показах в Москве и других российских городах. В 2019 году Мария получила приглашение на участие в показе в Милане для модного шоу RUSSIAN FASHION DISPLAY.

– Мы шьем из благородных материалов всё: от нижнего белья до шуб. Мне хочется, чтобы нашу одежду могли себе позволить люди с разным достатком. Допустим, преподаватель заказывает у нас один костюм в год, но она знает, что одежда пошита из качественной ткани и будет выглядеть достойно. Я не хочу выпускать километры одежды, ведь ты даешь каждой вещи определенную энергетику. Пусть ее будет немного, но она несет определенный смысл, – объясняет творческое кредо дизайнер Мария Рыбакова.

Экран

Актеры творят на театральной сцене, на экранах кинотеатров и домашних телевизоров. Правда, теперь чаще за их творчеством следят с помощью мобильных устройств – от ноутбуков до смартфонов.

В детстве Маша хотела стать балериной. В юности – дизайнером. В школе ставила комические сценки, с успехом выступала на соревнованиях по легкой атлетике и стрельбе. Окончила филологический факультет Тверского университета, полгода проработала корреспондентом на региональном телеканале. Всё это время она искала себя. А нашла в 22 года.

Переехав в Москву, Мария стала киноактрисой. Еще до окончания «Школы драмы» она была утверждена на роль первой школьной красавицы в мистическом сериале о вампирах «Сплит». Затем сыграла одного из главных положительных персонажей в мини-сериале «Затмение», который вышел на экраны в 2015 году.

На сегодняшний день фильмография Марии Ахметзяновой насчитывает более 15 разноплановых ролей. Узнавать на улице и просить автографы стали после съемок в сериале «Молодежка», где она исполнила роль художницы Киры. «Мне интересно всё – абсолютно разные жанры. То, что сложнее, то и интересней. Конечно, самый сложный жанр – комедия», – рассуждает героиня проекта «TVERTEAM. Истории успеха».

Съемки в комедийном сериале «Год культуры» вместе с Федором Бондарчуком и другими звездами отечественного кинематографа занимают в карьере Ахметзяновой особое место. Чтобы попасть в проект, Марии пришлось выдержать фантастический конкурс и очень сложные пробы с Бондарчуком. Кастинг проводился в течение двух лет. «Как мне потом рассказали наши сценаристы и продюсеры, я оказалась единственной, кто в кадре во время проб позволил себе быть настолько наглой», – смеется Мария.

Действительно, пожалуй, никто из женщин еще не надавал Федору Бондарчуку столько тумаков и пощечин, как Мария Ахметзянова, войдя в роль Софьи Белозеровой.

Сцена

Другой артист проекта «TVERTEAM. Истории успеха» в Москву не торопится, Тарас Кузьмин счастлив служить в Тверском академическом театре драмы, где он сыграл более двух десятков главных ролей. Одни из самых ярких – образ студента-нигилиста Евгения Базарова в спектакле «Отцы и дети», Евгений Онегин в спектакле по одноименному пушкинскому роману в стихах. Кузьмин снимается в популярных сериалах, ставит спектакли, в том числе с оркестром в филармонии.

– Слово «провинция» несет в себе какой-то негативный оттенок. Но мне кажется, что этот оттенок не совсем правильный, особенно в наше время. Сейчас можно этой провинциальностью гордиться. В этом есть какая-то чистота. В провинциальных театрах зачастую служат самоотверженные люди, которые «забили» на славу и деньги и занимаются искусством, – рассуждает артист.

На вопрос, может ли Тарас Кузьмин назвать себя успешным артистом, он без лишней скромности кивает головой. Успех, по его мнению, измеряется не количеством зрительских симпатий, а востребованностью.

– Дело не в популярности, которая имеет разные аспекты. Например, на улицах узнают людей, которых показывают в «Доме 2», – у них действительно очень много поклонников. Это своего рода узнаваемость, но характеризует ли она, что человек при этом талантлив или успешен в чем-то? Насколько такая узнаваемость ценная и качественная – большой вопрос. Востребованность того, чем ты занимаешься, – пожалуй, более объективный критерий успешности, – считает Тарас Кузьмин.

По его мнению, чтобы стать востребованным и успешным артистом, нужно вырастить в себе личность.

– Я еще в театральном институте вывел для себя такую формулу – чтобы надевать маску, нужно иметь лицо. Сформировать в себе личность – это самое первое и необходимое. На сцене интереснее наблюдать за личностью. Можно просто выйти на сцену и пройти от одной кулисы к другой без единой реплики. И если за этой личностью что-то кроется, какая-то загадка или проблема, ощущается борьба или переживания, наше внимание будет на этом идущем человеке, – завершает диалог Тарас Кузьмин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

7
9
Фото: Павел Макаров, Владислав Ильяшенко
Главное Культура Социум

КОММЕНТАРИИ 2

Для комментирования Вам необходимо .

CatBoss

...а не мог бы пресловутый Джокер,будучи последовательным,добавить Твери еще индивидуальности и изобразить воспетого Солженицыным 'борца с режимом' генерала Власова?...что б уже coming out так coming out?...

3
0
Jafar Bandrak

«Я хотел страницами этими напомнить, что для мировой истории это явление довольно небывалое: чтобы несколько сот тысяч молодых людей в возрасте от двадцати до тридцати подняли оружие на свое Отечество в союзе со злейшим его врагом. Что, может, задуматься надо: кто ж больше виноват - эта молодежь или седое Отечество? Что биологическим предательством этого не объяснить, а должны быть причины общественные» (Том 1, часть 1, глава 6). Солженицын о власовцах в "Архипелаге ГУЛАГ".
Судя по 'значимым трудам' причины предательства общественные были у них и виновато 'седое Отечество'.
Граждане художники,вы хоть понимаете КОГО на стенах городских домов рисуете?!Надеюсь что нет.

2
0