«В такси я больше не пойду»: житель Твери рассказал, почему бросил частный извоз и стал водителем автобуса
Григорий Рожков около 15 лет отработал в такси, но теперь твёрдо для себя решил работать на автобусных маршрутах «Транспорта Верхневолжья».
3 февраля в Твери случилась транспортная революция. Современные автобусы начали замещать опостылевшие маршрутки, водители которых не знали ни правил, ни манер поведения. Сейчас первый этап реформы завершен, и по Твери курсируют синие ЛиАЗы. В минтрансе даже успели доработать несколько маршрутов, сделав их удобнее для горожан.
Но самое главное – это мастерство водителей. Если посмотреть статистику ДТП, то количество пострадавших в авариях с общественным транспортом тверичан снизилось во много раз. И всё это благодаря профессионализму водителей, многие из которых раньше даже не представляли себя за рулём автобуса.
Один из таких водителей – Григорий Рожков. У него уже огромный стаж работы за «баранкой», но в «Транспорт Верхневолжья» он пришел работать из такси, где в последнее время труд стал очень непростым.
– Я начинал работать ещё, если помните такое, в «Ратмир такси». Было всё хорошо. Это лет 15 назад было, было давно. А сейчас время тяжелое стало. Облавы начались на таксистов, стали арестовывать машины, потому что для работы нужно получать лицензию, а у меня цвет машины не подходит. И пришлось идти уже на государственную работу, – поведал о своём трудовом пути бывший таксист.
Местом для трудоустройства Григорий выбрал Верхневолжское АТП не просто так. Прельстила высокая для нашего региона зарплата и соцпакет: большой отпуск, оплачиваемый больничный и так далее. И сейчас он ничуть не огорчен своим выбором. Автобусной категории у нашего героя не было, но за счет предприятия он отучился, сдал экзамен в ГАИ и теперь возит пассажиров по маршруту № 43 (который, кстати, заменил троллейбусный маршрут № 3). Григория не пугают даже ежедневные проверки медика и механика, чего в такси, разумеется, никогда не бывает. Да и в целом работа такая, что за неё стоит держаться.
– Работа не пыльная. Сидишь, ответственность. Можно сказать, приятно, что ты возишь людей на работу и с работы, тебя ждут. Мне нравится. Я с удовольствием просыпаюсь и иду на работу, даже подработки беру, – рассказал Григорий о том, почему ему нравится эта профессия.
Сравнивая работу в такси с работой за «баранкой» автобуса, Григорий отметил, что на машине с «шашечками» он был сам себе хозяин, и это часто играло в минус: нет обязательств перед руководством выходить на работу. Здесь же всё по другому, да и машину свою не убиваешь по суровым тверским дорогам. Как ни крути, работа на общественном транспорте куда цивилизованнее, нежели частный извоз. А главное – за тебя все разрешительные документы уже сделали, и работают тут по закону.
– Я в такси больше не пойду. Всё, хватит. Отдал своё здоровье всё. Тем более у меня сейчас семья, трое детей. Надо же воспитывать, кормить, в школу собирать, – с уверенностью в завтрашнем дне констатировал Григорий Рожков.
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Регулярно езжу на такси,так как нынешний транспорт работает как попало!
Общаюсь с таксистами на предмет зарплат.
Если регулярно работать в часы пик можно зарабатывать то в месяц можно зарабатывать около 50000 на руки.Вот и спросите у Гриши сколько у него зарплата?
Статья очередная заказуха.
Сейчас самые смышленные водители поработают и начнут уходить за большими зарплатами
Другое скажу. Работал как то в Максиме, решил типа ркекорда сделать, посмотреть сколько максимум заработаю. Начал утром в пятницу, закончил в субботу около12 дня. Итог: около 6000 тысяч, но пошли расходы: бенз 3000 (пассат Б7 2 литра автома) кофе, сигареты, перекусить-1000, на счет оператора (Максим)- 500 рублей. Итого 4500 ушло, осталось 1500... Нахрен надо! На стройке подсобником при 8-и часовом дне минимум 1200(!) и при этом не долбишь свою машину. Так что на руки и выйдет 50, но минимум половину можно выкинуть.
О каком "профессионализме водителей" идет речь в материале?!
Едва ли не все водители "синих автобусов" ездят точно также, как до того ездили маршрутные такси в самом худшем варианте. По-прежнему проезжают на запрещающий сигнал светофора. По-прежнему поворачивают с левого ряда направо и наоборот. По-прежнему не заезжают в специальные карманы на остановках. По-прежнему останавливаются для посадки и высадки пассажиров где попало. По последней теме я задавал в их группу ВКОНТАКТЕ вопрос о том, являются ли "синие автобусы" маршрутными транспортными средствами в терминах ПДД. В ответ мне выдали ссылку на расписание движения. Ни "да", ни "нет", видимо они там далеки от представлений о ПДД...
Кроме ужасного стиля работы водителей, начинают появляться вопросы о техническом состоянии автобусов. Пока, конечно, по мелочи, но с таких мелочей начинаются куда более серьезные проблемы. Так, сегодня утром ехал по Смоленскому переулку от наб. реки Лазурь в направлении "рюмки". В соседней полосе страстно свистел приводными ремнями один из синих автобусов. Исправление такой неполадки стоит копейки и является прекрасной профилактикой более серьезных неисправностей.
Пожалуй, пора собирать фактаж по нарушениям ПДД "синими автобусами", чтобы потом отправлять их в ГИБДД.
может для григория рожкова 800 рублей в день это достойные деньги ,но на стройке подсобникам платят гораздо больше
Хорошая реклама. Но глупая.
А водителем в Твери можно до 100 тыс. на руки чистыми заработать, если не лениться. И работа поспокойнее, чем на автобусе.
"И пришлось идти уже на государственную работу" - просто песня.
В каком месте она государственная?
Аксиома Эскобара: что те [censored] что эти - [censored] Таксисты все, как один, - конченные мразотки. А на синьке сейчас ездят такие же обсосы.
при стаже 20 лет на линии, мы ушли на пенсию в 55 лет, женщины в 50 при стаже 15 лет , а на транспорте Верхневолжья этого нет, так что желаю Вам пахать до 65 годков, а 65 и 55 это не 45 и 50 )))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))