В Твери замдиректора МУП «ЖЭК» воюет с ГИБДД: одни штрафуют, а другие латают ямы, сетуя, что гаишники мешают им работать

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Правда о ремонте дорог в областном центре открылась в суде.

Вечером в понедельник, 17 декабря, судье Тверского областного суда Владимиру Колпикову пришлось многое узнать о том, как ремонтируют дороги в Твери. Узнал об этом служитель Фемиды, как говорится, из первых уст – от заместителя директора МУП «ЖЭК» Максима Жиркова.

Беседа была не частной и не из любопытства – Жирков пытался оспорить штраф, который на него наложил Московский районный суд города, а Колпиков был как раз тем судьей, который эту жалобу рассматривал в апелляционной инстанции. Со стороны за происходящим наблюдал корреспондент Tverigrad.ru.

Все началось с того, что Максиму Жиркову, скажем прямо, не повезло. В августе прошлого года директор МУП «ЖЭК» Богдан Лецин ушел в отпуск, и Жирков как его заместитель по развитию на 10 дней возглавил предприятие, временно стал и.о. руководителя. Радости от этого он, впрочем, не испытал.

– Как только я стал исполнять обязанности руководителя, на предприятие посыпались предписания ГИБДД о ямочном ремонте дорог в разных частях города, – объяснял судье Максим Жирков. – За две недели было выписано 200 предписаний. И это при том, что обычно в среднем в месяц выписывают около 60 предписаний. Невыполнение каждого предписания грозило предприятию штрафом в 300 тысяч рублей. Я как руководитель направил максимальные силы на то, чтобы устранить нарушения, чтобы «ЖЭК» не пришлось платить эти деньги. Так вот, одновременно с этими предписаниями на меня как на руководителя предприятия ГИБДД выписало еще четыре протокола по другим объектам. Эти улицы не были включены в план работ, в задание. Что они сделали? Просто взяли и выехали на улицы в промзоне, сфотографировали ямы и подали на меня в суд. Что я должен был сделать за 10 дней, пока возглавлял «ЖЭК»: Заасфальтировать весь город сразу? Это не реально, это абсурд!

В итоге Жиркова по четырем протоколам оштрафовали на 80 тысяч рублей – по 20 тысяч на каждый. Но с судьей Владимиром Колпиковым он говорил не только об этом. В разговоре «вскрылся нарыв» корня всех проблем тверских дорожников – финансирования. Точнее, его тотального недостатка. Жирков рассказал о том, что изучил утвержденную в администрации Твери официальную методику расчета норм финансирования содержания дорог. Так вот, по этим нормативам, в соответствии со всеми ГОСТами, Твери нужно 2 млрд 410 млн 187 тысяч рублей в год.

– А мы получили в 2018 году лишь 473 млн 678 тысяч рублей, это лишь 19,6% от необходимого! Как при таком недофинансировании работать? – спрашивал Жирков у судьи.

Судья понимающе улыбался. Понимающе улыбался он и тому факту, что за 10 дней, пока Жирков был и.о., тот просто физически не мог успеть выполнить все 200 предписаний и одновременно требования четырех протоколов, за которые его оштрафовали.

– Если вам выдадут предписания сразу на 10 улиц и вам установлен срок, вы сможете охватить их одновременно? – спросил судья.

– К сожалению, нет.

– Ну как-то это ведь можно урегулировать?

– Можно, но ГИБДД не хочет. Я не могу их обвинить, что они что-то делают противозаконно. Но им дано такое количество полномочий, что они действительно могут загнать любое предприятие в угол.

Жирков считает, что у Госавтоинспекции, цитируем, «какая-то злость на МУП “ЖЭК”, они мешают нам работать».

– Раньше они делали так: выезжали на улицу, на которой есть, скажем, 10 ям, и выписывали одно предписание на все. А теперь они выезжают на эту улицу и выписывают предписание на каждую из этих ям. И получается так, что если физически не успел провести ямочный ремонт на этой улице, не уложился в 10 суток с момента предписания, то предприятие платит не 300 тысяч рублей за 10 ям, а 300 тысяч рублей за каждую из них.

Жиркову не удалось убедить судью. Спустя 51 минуту после начала заседания Владимир Колпиков отказал в удовлетворении жалобы дорожника и оставил решение коллеги из Московского районного суда Твери без изменения.

– Буду подавать кассационную жалобу, если надо, и до Верховного суда дойду, – пообещал Жирков Tverigrad.ru.

Заметим, что Госавтоинспекция Тверской области действует по закону и имеет полное право проверять состояние дорог и выписывать предписания для устранения нарушений.

Только вот МУП «ЖЭК», учитывая тотальное недофинансирование, попросту разрывается, чтобы выполнить эти предписания, и одновременно с этим, согласно контракту выполнять задания на ремонт дорог от администрации Твери. И в этой патовой ситуации мат ставят те, на стороне которых закон, то есть ГИБДД.

Напомним, что за последние два года темпы ремонта дорог в Тверской области выросли вдвое. В начале декабря 2018 года на заседании правительства региона губернатор Тверской области Игорь Руденя сделал акцент на предстоящем ужесточении принципа приемки дорожных работ.

Всего с начала текущего года в Тверской области по фактам нарушения законодательства при содержании и ремонте автодорог составлено более 40 административных протоколов и порядка 50 постановлений. Общая сумма взысканных штрафов превысила 1,8 млн рублей.

Добавим, что сейчас на «Карте убитых дорог» (проект ОНФ) – сотни объектов по Тверской области. Только по Твери их насчитывается несколько десятков. На данный момент в рейтинге по Твери лидируют (ТОП-5) дороги на улицах Шишкова, Луначарского, Складская, Тверецком проезде и в микрорайоне Южный-Г.

Посмотреть «Карту убитых дорог» и отметить проблемный участок можно здесь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

18
4
Социум Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

На Петербургском шоссе поворот к скверу вагонзавода в левой полосе, МУП ЖЭК, когда Вы яму заделаете?
Яма существует с февраля месяца. Постепенно наращивала размеры в глубину и в ширину.
Во время планового летнего ремонта по заделке ям на Петербурском шоссе эту яму дорожники чудным образом пропустили. Почему чудным? Да потому что рядом две выбоины были заделаны, а эту самую большую нет. Очевидно оставили на "радость пользователям дорог".
Лишь в самом начале ноября яма-долгожитель наконец-таки удостоилась внимания дорожников. Но увы. Поскольку сезон полноценных асфальтовых работ уже был завершён, заделку выполнили путём заливки эмульсией с крошкой. Которая, как Вы понимаете, в условиях многократных переходов через ноль смогла продержаться всего лишь пару-тройку недель. Так что яма родимая, дорожники МУП ЖЭКа, Вас ждёт не дождётся!

9
0

А Жирков когда зарплату получает- помалкивает? Или в бой рвётся, даже как зам?

2
1

Взялся-делай. Не можешь- не позорься. На зарплату И.О. позарился видать.

1
1

О каком недофинансировании может идти речь? МУП ЖЭК каждый год выигрывает аукцион (конкурс) на содержание городских дорог, т.е. даёт согласие выполнить работы по предложенной им цене и несёт ответственность за выполнение этого муниципального контракта Если МУП не в состоянии выполнит эту работу за эти деньги то надо его просто закрыть

5
1

Полно ребячиться! Все вам, оставившим комментарий, чуда подавай! Тогда вам к духу Григория Распутина, а не к Жиркову М.В. Что за позиция или все, или ничего. Вы что бардака кругом и во все не видите. Или вам среди всеобщего бардака оазис порядка в виде хороших дорог подавай? Когда же вы в сказке то жить перестанете или мифологическое мышление является национальной чертой характера. МУП "ЖЭК" улучшил дороги, но это предприятие не старик Хоттабыч, чудес не бывает!

4
3