За последние два года темпы ремонта дорог в Тверской области выросли вдвое
В региональном правительстве заявляют, что нарушивших условия контракта по ремонту автодорог подрядчиков ждут жесткие санкции.
Одной из главных тем, которые обсуждались на заседании правительства Тверской области 6 декабря, стала реализация программы дорожных работ на автодорогах регионального и межмуниципального значения за 2018 год. По словам губернатора Игоря Рудени, уже несколько лет в регионе применяется среднесрочное планирование в области дорожного строительства, и такие программы принимаются ежегодно. При их составлении учитывается мнение не только профильных министерств, но и глав муниципальных образований, а также перспективы развития туристической отрасли.
– Региональные дороги должны быть приведены в нормативное состояние, им необходимо обеспечить качественный ремонт. И при этом ремонт должен проводиться с учетом принятых нами стандартов. Никакое отклонение от них не допускается: лучше работать можно, хуже нельзя, – подчеркнул Игорь Руденя.
Глава региона отметил, что при подведении предварительных итогов нужно честно признать, что получилось сделать в дорожной отрасли, а что нет. Ложь и самообман недопустимы, особенно в свете того, что программа реализуется в контексте национального проекта безопасных и качественных дорог. В рамках проекта в ближайшие годы предстоит отремонтировать более 3,5 тысяч километров дорог различного подчинения, ежегодный прирост выполненных работ должен составлять не менее 10%.
На технической стороне реализации программы остановился министр транспорта Тверской области Игорь Павлов. По его словам, бюджет регионального Дорожного фонда продолжает расти, в этом году он составил 7 млрд 177 млн рублей, на следующий год прогнозируется в объеме 8 млрд 103 млн. При этом на текущее содержание дорог в этом году выделено свыше 2,1 млрд рублей, на капитальный ремонт – 2,19 млрд, на строительство – 841 млн.
Все 48 дорожных объектов программы 2018 года делятся на категории: социальные и необходимые для развития туристической индустрии региона. С января по ноябрь удалось завершить работы на дорогах Кимры – Клетино – Дубна, временном объезде в районе Вышневолоцкого путепровода, дороге Тверь – Рождествено – поселок 1 Мая – Ильинское, мостах через реки Песка, Осуга и еще ряде других объектов транспортной инфраструктуры.
Вместе с тем на некоторых объектах, их доля достигает 20% от общего количества, выполненные подрядчиками работы приняты не были. В первую очередь, это автодорога Осташков – Волговерховье, трасса Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна и тоннель под железной дорогой на станции Чуприяновка. Причины отказа в приемке – неудовлетворительное качество работ. Было подчеркнуто, что эти работы будут приняты только после того, как подрядчики за свой счет устранят выявленные недостатки. В дальнейшем нарушение условий контракта будет означать для подрядчика серьезные штрафные санкции.
Если говорить об абсолютных цифрах, то в 2016 году было отремонтировано 112 км дорог, в 2018 объем работ превысил 223 км. На следующий год планируется довести этот показатель до 235 км.
Игорь Руденя отметил, что помимо принятых в области стандартов качества ремонта, необходимо принять аналогичный документ по стандартам обслуживания автотрасс. Эти стандарты необходимо разработать до 1 февраля 2019 года. Причем речь идет отдельно о стандартах для летнего и зимнего содержания дорог.
Губернатор также подчеркнул, что качество содержания дорог в регионе резко отличается от того, который существует в соседней Московской области. «Когда пересекаешь границу нашего региона это сразу бросается в глаза. Другое качество разметки, другой уровень содержания обочин, яркие светящиеся дорожные знаки, что особенно важно в темное время суток. Понятно, что средства столичный регион тратит совсем другие, но стремиться к его уровню содержания дорог все равно нужно», – заявил Руденя.
Более того, вместе с ним приемку будет контролировать курирующий это направление замминистра транспорта.
– Тогда мы будем знать, с кого спрашивать и кого наказывать, если жители области предъявят нам претензии по качеству ремонта дороги. С практикой перекладывания вины на «стрелочников» будет покончено. И главы муниципальных образований также должны подключиться к приемке. Только после их одобрения ремонт будет считаться принятым, – был категоричен губернатор.
По оценкам Игоря Рудени, по сравнению с прошлым и позапрошлым годом он в целом доволен тем, как ведутся дорожные работы. Недостатки были проанализированы и отчасти устранены, движение в этом направлении продолжается. Предстоит выработать целую культуру ремонта и приемки выполненных работ. Только после этого можно будет говорить, что в отрасли есть устойчивый прогресс.
– Дороги – это лицо нашего региона и один из главных показателей качества жизни граждан. Отвечаем мы, в первую очередь, перед ними, – сказал Игорь Руденя.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 5 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Свежо предание, такими темпами не поддержать существующие дороги, учитывая качество ремонта, приведенные дороги опять надо ремонтировать - П Савельевой уже в хлам разбита, Красина тоже ( в ОНФ писал не раз ) 170 км в Твери дорог без асфальтового покрытия. Пока не будет контроля толку не будет, я не вижу ни одной дороги которая выполнена в соответствии с нормативами.
А Тверской проект по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» Росавтодор не одобрил, но ригеёнщик опять пыжится, лапшу развешивает, а в итоге область и город без дорог и опять глубокой заднице.
Руденя, если "отклонения от нормы не допустимы", заставь газовщиков переделать асфальт на Волоколамке "с учетом принятых стандартов",
"Ремонтные холмы", оставшиеся после трубопрокладчиков, еще можно представить на испытательном полигоне в качестве участков изучения работы подвески. Но на шестиполосном городском проспекте областного центра, губернатор которого громогласно заявляет о новом стандарте качественного ремонта дорог, это нонсенс.
А уж восстановление асфальта на Односторонней улице, после ремонта [censored] первой градской, Водоканал выполнил на "высшем" уровне - сегодня думал, что подвеску в том ремонте оставлю.
Про ул. Бебеля вообще молчу - слалом отдыхает.
Ай да Руденя,ай да су...ёшкин кот!