В Твери на проспекте Калинина организовали новую схему движения

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

На проезжей части нанесли новую разметку, которая противоречит старым знакам и светофорам.

В минувшие выходные на проспекте Калинина, где московские дорожники в рамках масштабной ремонтной кампании уложили новый асфальт, появилась разделительная полоса. Она начинается от перекрестка с бульваром Ногина и продолжается до ТЭЦ-1.

При этом на основном участке количество рядов не увеличилось – их осталось по три в каждой полосе. Ширина проезжей части возросла лишь на отрезке от бульвара Ногина до створа улицы Софьи Перовской. Тут в направлении центра появился дополнительный четвертый ряд. Знаки, разграничивающие движение по полосам, пока висят старые. При движении в противоположном направлении по-прежнему остается три ряда.

Раньше здесь, напротив Тверского лицея, было организовано место для разворота. Однако сейчас противоположные потоки разграничивает двойная сплошная линия разметки. Как следствие, разворот тут запрещен. Теперь, чтобы попасть с улицы Софьи Перовской в сторону улицы Спартака, надо доехать до пересечения с бульваром Ногина и развернуться согласно правилам дорожного движения.

Но многие автомобилисты соблюдать новые каноны отказываются, разворачиваясь, вопреки разметке, по старой привычке.

Участок разворота в этом месте был достаточно аварийным, и решение по его ликвидации разумно. Но вместе с тем рождается новая проблема. Желающих развернуться достаточно, чтобы крайний левый ряд перед бульваром Ногина в пиковые часы встал в пробке. Новая схема движения требует незамедлительного изменения режима работы светофорного объекта – увеличения периода «зеленого коридора» для потока из центра.

Для увеличения пропускной способности перекрестка пешеходный переход на одной стороне был ликвидирован.

Кстати, на перекрестке с бульваром Ногина для безопасности пешеходов и более свободного выезда с бульвара в сторону центра окончательно ликвидирован переход со стороны автобусной остановки. Перейти проезжую часть теперь можно от рынка к торговому центру «Пролетарка». Но пешеходы плевать хотели на это и идут так, как им захочется.

Разделительная полоса внесла свои коррективы, касающиеся левых поворотов.

Теперь при движении в сторону центра нельзя повернуть налево, на 4-й переулок Красной Слободы. Для того чтобы попасть туда, необходимо развернуться через 200 метров на следующем перекрестке с 3-м переулком Красной Слободы, где движение регулируется светофором. Но новая схема на этих перекрестках, как и следовало ожидать, игнорируется отдельными “альтернативно одаренными” индивидами.

Зачем соблюдать правила дорожного движения, если можно пересечь поперек три оживленные полосы и сплошную линию разметки?

Помимо запрета на разворот при движении из центра разделительная полоса запрещает поворот к первому съезду на парковку ТРЦ «Рубин», к парку развлечений. Левые повороты ко второму съезду и поворот во Двор Пролетарки разрешены и осуществляются через выделенный в разделительной полосе карман.

Вместе с новой разметкой исчезла единственная в Твери реверсивная полоса под путепроводом на Комсомольской площади, которую помпезно презентовали чуть более года назад. Теперь в средней секции путепровода умещаются потоки противоположных направлений. Конечно же, ширина полосы там чуть уже нормальной. Одновременно там разъезжаются только две легковушки. Грузовым автомобилям там делать нечего.

Реверсивные светофоры и знак реверсивной полосы есть, а самой полосы уже нет.

Но сегодня у автомобилистов, которые проезжают под путепроводом, в голове происходит «разрыв шаблонов». Реверсивные светофоры здесь не выключили, и поэтому водители, которым реверсивный светофор горит красным, испытывают настоящий когнитивный диссонанс: реверсивной полосы нет, но сигналы вроде бы запрещают проезд сквозь среднюю секцию моста.

Разобраться в спорном вопросе не поможет даже учебник по правилам дорожного движения.

Единственное, что оттуда можно вытянуть, самое близкое к ситуации – параграф № 1 приложения 2к ПДД РФ «Дорожная разметка и ее характеристики». В документе говорится, что «в случаях, когда значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками». Про светофоры же там ничего не говорится, но в ГОСТе нет ремарки о том, что знак, обозначающий реверсивную полосу, не может применяться без разметки.

Сразу же после нанесения новой разметки и изменения схемы движения светофоры полагалось выключить, а дорожные знаки, потерявшие актуальность, демонтировать.

Схема, конечно же, не окончательна. В идеале на перекрестке с 3-м переулком Красной Слободы при движении из центра должны появиться знаки, регулирующие движение по полосам и запрещающие разворот. Необходимо обозначить железнодорожный переезд так, чтобы его было видно заблаговременно.

Работы по доведению организации дорожного движения до ума здесь непочатый край, однако уже ясно: выделенной полосы для общественного транспорта, о которой на старте ремонтной кампании говорили чиновники, здесь не будет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

32
5
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 10

Для комментирования Вам необходимо .

Абсурд с реверсивным светофором лишний раз подтверждает то, что у городской администрации полностью отсутствует какая-либо концепция дорожного благоустройства. Лозунги про безопасность и эффективность так и остаются только на бумаге.
Нужны ли кухарки, свояки, родственники, любовницы у руля? Не пора ли набрать профессионально компетентный и ответственный персонал во все отделения региональной исполнительной власти?

56
1

    Как расставляют знаки в Твери - просто от фонаря не считаясь ни с какими нормами. Под мост запустить транспорт по двум полосам - до этого надо додуматься, минимальный размер полосы 3 метра и то если они одного направления. Уже был такой эксперимент, но Кошелеву К. все неймется. Улица Цветочная в Твери, где полосу сделали шириной 2,95 метра.
    http://ekimofblog.ru/uborka-ulic-ot-snega-v-chastnom-sektore-tveri/ Или еще "шедевр,так и не исправлен.
    http://ekimofblog.ru/4-per-vagonnikov-glavnaya-doroga/
    Поворот надо было оставить на улицу Спартака, а карман для поворота во двор Пролетарки сделать раньше, ближе к Рубину.
    А то что на Комсомольской площади светофоры стоят неправильно, я Кошелеву К. говорил, но видимо бесполезно ему что то говорить.

    18
    4
pawtet683

Когда уже оштрафуют этих бракоделов, сколько уже наших бюджетных денег вылито бездумно на разметку которую потом надо срезать и затирать

26
1

Да ёлки ж с палками! Уважаемые чиновники, поделитесь с народом, что вы там у себя курите при принятии реформ?! То новый асфальт срежут и уложат трижды, когда прилегающие улицы все в ямах и на них всем плевать, то разметку перерисовывают по 10 раз в месяц, то схемы движения с исподвыподвертом придумают, то светофор за столбом спрячут. Вам там весело, а нам по этим дорогам ездить приходится. Будьте людьми-идите уже в отставку в конце концов! Неужели по всей Тверской области нет граждан, которые действительно разбираются в вопросе?! Творчество прёт из всех щелей-займитесь я не знаю ландшафтным дизайном и планированием тропинок на своей даче. Вот там развлекайтесь как хотите-светофоры устанавливайте, разметки рисуйте, знаки втыкайте. Что ж вас всё на дороги-то тянет?! Не ну правда-зла не хватает на таких вот деятелей.

44
0
Rainman

При противоречии знаков разметке, руководствоваться нужно знаками и светофором

10
3

Это безобразие с нанесением разметки уже достало.
Ощущение, что в отделе, который отвечает за разметку, сидят люди случайные или просто "двоешники" от природы.

26
0
    adenoma

    Совершенно верно, Аркадий, стопроцентные двоешники. Даже, если с верхним образованием- это ни о чём не говорит. А вот, насчёт "случайные люди" Тут, как раз наоборот- вовсе и не случайные, а те, которые надо. Помните?- "это у кого надо нога" 😀

    13
    0

По моему нормально разметку сделали. Я бы вообще запретил разворот на светофоре в районе бульвара Ногина. Пусть разворачиваются в конце Рубина, где сделали специальный карман для этого, тогда и пробки не будет.
Под ж/д мостом сразу надо было делать двухстороннее движение, как сейчас, а не городить с реверсом.
Вообще после введения всяких нововведений (масло масляное 😀 ) не мешало бы патрулям ДПС несколько дней по дежурить и по контролировать.

9
5

Что то с разворотом не додумали. Почему бы не отправлять авто на разворот в район мигалова. Так интереснее будет. Вообще бы от центра и до мигалова нарисовали двойную сплошную.

10
1