В Твери на улице Хромова «московский» асфальт закатали в лужи

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Подрядчик ремонтировал дорогу под проливным дождём.

14 июня в Твери на улице Хромова началась укладка асфальта. Ремонт проезжей части здесь запланирован в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» – масштабной кампании, которая стартовала этим летом в областном центре. Подрядчиком на ремонт участков улиц Хромова и Паши Савельевой по итогам конкурса была выбрана компания ООО «РАДИУС».

На ремонт улиц Паши Савельевой и Хромова выделено 65 млн рублей. Проезжую часть здесь закатывают в асфальт марки ЩМА-20. Это щебёночно-мастичное дорожное покрытие, которое в Твери появилось на магистральных улицах во время ремонтной кампании 2017 года. Укладывали его дорожники столичного ГБУ, согласно технологии, только в сухую погоду. СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя.

Тверских строителей не смутила непогода, и дорожники оперативно приступили к работе, несмотря на дождь. Верхний слой щебёночно-мастичного асфальта уложили поверх промокшего выравнивающего слоя, что запрещено по дорожно-строительным нормам.

«Покрытия и основания из асфальтобетонных смесей следует устраивать в сухую погоду. Укладку горячих и холодных смесей следует производить весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5°, осенью – не ниже 10°; теплых смесей – при температуре не ниже -10°»,

– говорится в пункте 10.16 СНиПа 3.06.03-85, регламентирующего строительные нормы и правила для автомобильных дорог.

Ещё одна особенность работы с ЩМА – это горячая укладка, которая производится при температуре асфальта от 135° до 150°. Процесс заключается в нанесении на необходимую площадь горячей смеси до полного остывания. Полотно выдерживает нагрузки более 20 тонн, но климатические условия при таких работах подразумевают полное отсутствие осадков.

Впрочем, некоторые специалисты строительного дела утверждают, что укладывать асфальт во время дождя можно, но делать это необходимо с учетом ряда факторов. Во-первых, дождь должен быть моросящим, а в ливень укладка запрещена. Даже при слабом дожде укладывать асфальт можно только сразу по всей ширине дороги, чтобы не было сдвига слоя.

На фото отчётливо видно нарушение строительных и технических требования при укладке асфальта. Автор фото: Марта Ижицкая

Отметим ещё один момент: технология укладки и уплотнения покрытия из ЩМА-20 производится сразу по всей ширине проезжей части с использованием нескольких асфальтоукладчиков. Это позволяет избежать дефектов на продольном стыке. Однако подрядчик явно поленился вызубрить нормы работы с щебёночно-мастичным асфальтом и укладку производил по отдельным полосам, а не по техрегламенту.

Долго ли продержится такой асфальт на улице Хромова, покажет время. Согласно документам госзакупки, гарантийный срок на верхний слой покрытия должен быть не менее пяти лет. Однако в Твери городские власти обычно не торопятся требовать от подрядчиков исполнять свои гарантийные обязательства.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

27
106
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 13

Для комментирования Вам необходимо .

Где прокуратура??? Вот и пошли миллиарды по карманам. А знаете почему так делают? Да потому что он не приезжает в нужном температурном режиме. Им проще заплатить 100 тыщ штрафа чем класть его по стандарту (воруется то больше чем 100). Где вы были все дни пока жара была??? А потом появится щедрый меценат который на храм пожертвует. Еще раз за сегодня, хвала Ру, слава тебе Ру. Осваивают бабло, осваивают. Где прокуратура, вы что, не видите или не передвигаетесь по городу? Где лицо человека который с гордостью рассказывает что Тверские дороги только по ГОСТу кладут.

115
2
    CEPBAK

    Где прокуратура, где прокуратура!!! да похоже в доле она!

    20
    0

И почему он московский? Чем отличается московский от тверского или питерского? Давайте китайский завозить, они хоть подделывают на 5+.

59
5
    Владимир Бурцев

    ДИЕТИЧЕСКИЙ

    6
    0

    Московский асфальт видать настолько суровый что укладывается без проливки битумом для связки верхнего и нижнего слоя. Ну а по правде такой асфальт переживет только зиму и кирдык.

    27
    0
      CEPBAK

      проходил в это время мимо. битумом воняло по полной! так что он был 🙂 (но все равно это не в защиту дорожников!)

      2
      0

СНиП содержит пункт о запрете укладки асфальтного покрытия во время снегопада, метели и дождя - как так то? Вот вам и 65 лямов. А по итогу эта дорога обошлась в 20. Где бабки зина? И какого она безопасная то будет? ВОРЮГИ

75
2
ДеД

Как говорил Темуджин Есугеевич Борджигин, больше известный, как Чингисхан: "Пущенную стрелу не остановишь"

32
0
    Владимир Бурцев

    РЫБА ТУХНЕТ С ГОЛОВЫ

    27
    1
Владимир Бурцев

13.О6.2019 В 00.30 МИН-НА УЛИЦЕ ОРДЖОНИКИДЗЕ ВООБЩЕ ЗАВЕЛИ СВОЮ..ДУР.МАШИНУ И СТАЛИ СНИМАТЬ АСФАЛЬТ! УРОДЫ! ПЕРЕПОЛОШИЛИ ВСЕХ! НАРОД НЕ СПАВШИ УШЕЛ НА РАБОТУ УТРОМ...--ЧТО ЗА [censored] ПРИСЛАЛИ К НАМ?

24
7

Чурбанам по- барабану куда закатывать в лужи или в снег или ещё куда....

34
0
PeridoL

Асфальт московский, а вот дурачки-то наши, местные...

За 65 млн можно и другую фирму открыть...

Зачем ждать проблем с гарантийным сроком?

53
0

Привет из будущего!
Дорога развалится спустя два года. Будет заплатка на заплатке.

2
0