В Твери начали демонтировать трамвайные пути на улице Спартака
Рельсы выкорчевывают из земли вместе со шпальной решеткой.
Работы по демонтажу путей начались 20 августа на участке улицы Спартака вдоль фабрики Вагжанова. Ранее здесь была демонтирована контактная сеть. Демонтаж связан с работами, которые здесь будет проводить «Тверь Водоканал». Коммунальное предприятие будет прокладывать водопровод к новостройкам под действующей проезжей частью, в связи с чем ему предписано сделать на месте трамвайных путей объездную дорогу. Так пояснили в пресс-службе компании.
«Планируется, что работы по прокладке водопроводной сети, которые предполагается произвести за три-четыре дня, начнутся в понедельник. После окончания строительства водопровода асфальтовое покрытие на проезжей части улицы Спартака должно быть восстановлено, движение будет возобновлено в обычном режиме. О точных сроках проведения работ будет сообщено дополнительно», – сообщили в городской администрации.
Как стало известно Tverigrad.ru, по окончанию укладки трубопровода никто рельсы на место не вернёт: их увезут на территорию трамвайного парка на Соминке, а впоследствии используют для ремонта путей в Заволжском районе.
При визуальном осмотре рельсы с улицы Спартака находятся в приемлемом состоянии и трамвай смело может ездить по ним. Потому и было принято решение уложить их на единственном действующем маршруте № 5. Ведь если инфраструктуру на нём не привести в порядок, после очередной технической проверки путей, которая проводится весной и осенью, трамвайное движение в городе закроют совсем.
Выкорчеванные из земли рельсы в таких случаях должна обследовать специализированная комиссия, которая отберёт пригодные для дальнейшего использования в ремонте путей. Непригодные к эксплуатации рельсы утилизируются. Точно такой же процесс проходил и во время глобального ремонта магистралей в 2017 году. Но из всех рельсов лишь 7% оказались пригодными к дальнейшей эксплуатации – этого не хватает даже для текущего ремонта путей на маршруте № 5. За утилизированные рельсы в МУПе планировали выручить 15 миллионов рублей.
Ситуация с демонтажем рельсов неоднозначна. Транспортное предприятие, несмотря на многомиллионные субсидии из бюджета города, не в состоянии приобрести новые рельсы, а потому приходится латать изношенные пути из того, что есть. Кроме того, сегодня линия на отрезке по проезду Дарвина и улице Спартака тупиковая. Она упирается в проспект Калинина, где пути заменили асфальтом, и в ближайшей перспективе вряд ли они там появятся вновь. Однако и здесь можно организовать востребованный трамвайный маршрут.
– Если вспомнить всю историю с ремонтом проспектов Ленина и Калинина и демонтажем путей на Комсомольской площади, становится понятно, что это очередной шаг, показывающий непонимание или нежелание руководства города заниматься транспортной системой. Территория на улице Спартака сейчас понемногу застраивается, соответственно, спрос на общественный транспорт только вырастет, – рассуждает заместитель начальника управления транспортного планирования НИИ «Мостранспроект» Дмитрий Степчков. – Там можно обустроить тупиковый съезд после остановки у Христорождественского монастыря и запустить маршрут до вокзала, почти полностью обособленный, с использованием челноков из двух вагонов, сцепленных задними частями, с посадкой только в первый. Это актуально с учётом того, как сегодня работает автобус № 33. Но руководство города, к сожалению, действует по принципу, как им проще.
Какие бы цели не преследовало возможное решение чиновников о постепенном демонтаже рельсов на Спартака – благие или корыстные – итог один. Ликвидация трамвайных путей вслед за прошлогодними работами по реконструкции дорожного полотна на проспектах Калинина и Ленина окончательно ставит точку в истории трамвайного сообщения в Пролетарском районе города.
Отметим, что ранее контактную сеть демонтировали на участке проспекта Победы от площади Капошвара до площади Терешковой. Не исключено, что в будущем начнутся работы и по демонтажу самих рельсов. На перекрёстке проспекта Победы с Волоколамским проспектом их уже закатали в асфальт.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 12 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
а кто на нем ездить будет на трамвае если курица быстрее бегает.
когда мальчишкой приезжал на каникулы к бабушке, жившей в доме на .Спартака у фабрики, первые дни плохо засыпал - постоянный монотонный шум от Вагжановки, работавшей в 3 смены, и череда трамваев №12, 13, 14 с раннего утра до полуночи... Теперь - тишина - ни фабрики, ни трамваев...
давно пора эти рельсы убрать и не только на спартака . а вот трубопровод под проезжей частью - это так по-русски , чего еще от дуболомов ожидать .
Интересно куда деваются многомилионные субсидии, при условии, что в ОТ ездят не только льготники даже в тех же трамваях
Помню, в Политех ездил на трамвае: 8 утра, - 25С, с тубусом, дипломатом. Пассажиры друг друга грели :)))
Последними, кто занимался демонтажем трамвайных путей в нашем городе были фашистские оккупанты. Наталкивает на нехорошие ассоциации...
Приехав в Тверь поздно из Москвы,часов так в 23:25,увидев последний трамвай в яндекс транспорт,бегом побежал на остановку!Ибо транспорт уже не ходил и это в 23:25,для не местных У нас транспорт ходит до 23 часов,у нас коммендантский час!Предложил вагоновожатой(водитель трамвая),постоять на остановке 1-2 мин,ведь рейс всеравно парковый!На что услышал: А зачем?Я никогда не жду!Вот и вопрос кто из нас дурак?Толи сотрудники трансопрта тверского,толи мы что п..б.ке настучать им не можем!С электрички как миниму человек 10 подойдет!10*20=200!Всеже не зря электричество атомное жечь!В этом городе вот куда не глянь всюду какие то бездари сидят!Вечное соплиживание.Поэтому так и живем!А число топовых иномарок на площади все растет и растет.Может иномарки то эти изъять по описи,реализовать,а на вырученные деньги восстановить трамвайное движение?Общенародное достояние!Минск после кровопролитной войны!от которого осталось 20% восстановили за 3 года!3 года и целый город!А вы ГАСПАДАРИ транспорт не можете организовать!
"Нужен ли Твери трамвай?
• Да, это современный и экологичный вид транспорта. Приведите его в порядок (75%, 1 088 голос(ов))
• Нет, уберите из города эти громыхающие железяки (20%, 284 голос(ов))
• Перемещаюсь по городу только на личном авто (5%, 79 голос(ов))
Всего проголосовало: 1 451"
https://tverigrad.ru/publication/ehksperty-razyasnili-k-chemu-privedet-ogranichenie-skorosti-tramvaev-na-iznoshennykh-putyakh-v-tveri
exchange of views "радуется" - как мне кажется, скоро в Твери совсем будет "как у дурачков" - полное отсутствие электротранспорта, как у каких-то ........................... .
А то, что Тверь, как мне кажется, становится похожей на "Столицу дураков", как мне кажется, указывает фрагмент да и вся публикация:
.
"С недавних пор трамвайная сеть Мельбурна является крупнейшей в мире, отобрав пальму первенства у Санкт-Петербурга. Общая длина всех ее путей — 250 км, число маршрутов — 28, число остановок — 1773; за год 487 трамваев перевозят более 180 млн пассажиров. Первые линии заработали в столице штата Виктория в 1885 году, а в 1906-м по городу начали регулярно курсировать электрические трамваи. Без них повседневную жизнь и облик Мельбурна в наши дни невозможно себе представить. Они и основной общественный транспорт, и главная туристическая достопримечательность, а по маршрутам ходят как новейшие трамваи, так и ретромодели, произведенные в середине прошлого века. Кстати, специально для привлечения туристов кольцевой маршрут №35 вокруг делового центра сделали бесплатным. Также в Мельбурне можно встретить трамвай-ресторан — своеобразную закусочную на рельсах, в которой любой желающий может отобедать, наслаждаясь городскими видами.
Трамвай для узких крутых улиц (Лиссабон, Португалия)"
http://yahooeu.su/interesting/38246-12-samyh-interesnyh-tramvaynyh-marshrutov-mira.html
К чему идет Тверь !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! - http://batona.net/uploads/posts/2013-06/1372084565_05.jpg
Аннушку они боятся (которая масло разлила).... вот рельсы и убирают...