В Твери отказались от расширения зоны платной парковки

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В результате парковки у основных областных и городских учреждений власти остались бесплатными, с оставшейся площади платного пространства муниципалитет так и не может получить реальный доход.

Первая платная парковка появилась в Твери летом 2015 года. Тогда в зону парковочного пространства входил только обновленный бульвар Радищева. В декабре 2015 года зона платных парковок в городе была расширена: к бульвару добавили еще восемь центральных улиц.

Сейчас парковочное пространство включает в себя основу центральной части Твери в границах улиц Новоторжская, Володарского, Жигарева, а также четную сторону Тверского проспекта. Стоимость одного часа стоянки составляет 30 рублей и взимается только в будние дни с 8 до 20 часов. Автомобилистам также предлагают приобрести абонементы для оплаты парковки сроком от одного месяца до года. Их стоимость варьируется от 1800 до 18000 рублей. Для жителей улиц в зоне платных парковок абонементы стоят значительно дешевле: от 250 до 2000 рублей.

С первого года создания платная парковка начала приносить большой доход в городскую казну. Общая сумма поступлений в бюджет по итогам 2016 года составила 13,1 млн рублей, 6,7 из которых – штрафы. В 2017-м – 21,6 млн рублей, в которых сумма штрафов – 14,1 млн.

Характерно, что именно штрафы составляют львиную долю дохода муниципального парковочного пространства. В 2017 году водителям было выписано почти 18 тысяч постановлений. Отсюда можно сделать вывод, что автовладельцы не хотят платить за место для стоянки машины. Но всегда ли это так? Разумеется, часто можно встретить людей, которые заботливо прячут свои номера под листком бумаги. Но большинство составляю те, кто попадает на штраф по случайности или невнимательности.

Для многих автовладельцев знак начала зоны платной парковки приравнен к знаку «Остановка запрещена»

Причина проста. Парковочное пространство Твери, в отличие от платных парковок Краснодара, Екатеринбурга или Москвы, – это единая парковочная зона. Водитель уверен, что если он на 20 минут припарковался, например, на бульваре Радищева, то как только он переедет на улицу Жигарева, у него будет еще полчаса на стоянку. Но это не так. Как только по истечении 10 минут на новом месте мимо автомобиля проедет серая старенькая «Волга» видеоконтроля, водителю выпишут штраф за то, что тот не оплатил место на парковке.

И неважно, сколько времени машина стояла в этом кармане. Аппаратура видеофиксации понимает, что работает в единственной парковочной зоне и, увидев одну машину дважды, тут же направляет штраф владельцу. Если сравнить с другими регионами, то там зоны разбиты по кварталам: сколько угодно перемещаться можно даже по одной улице.

Серая «Волга» видеоконтроля

«Однако также это работает и в обратную сторону. Если автовладелец приобрел абонемент, то он может ставить машину на любом парковочном месте в этой зоне. Мы пошли по более простому пути, чтобы не путать водителей с оплатой, чтобы они смогли привыкнуть к платным парковкам», – отметил замначальника департамента дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Андрей Александров.

Городские власти специально или нет, но практически не проводят разъяснительную работу на тему возможности получить штраф таким образом. Многие опрошенные нами горожане были крайне удивлены, когда им объясняли, что они могут получить штраф, если, например, утром забежали в банк в центре на 15 минут, а вечером остановились и ждали своего ребенка в зоне платной парковки те же 15 минут. Повторим, среди всех собранных денег с парковки штрафы в 2017 году составили две трети от общей суммы. Вероятно, если в Твери все будут платить за парковку, её рентабельность резко снизится.

В качестве примера можно привести платные парковки Санкт-Петербурга, которые контрольно-счетная палата признала нерентабельными. В 2017 году в Северной столице штрафы автомобилистам превысили 1 млрд рублей при доходе парковки не более 100 тысяч. При этом город тратит на содержание оператора паркинга порядка 300 тысяч рублей в год. В Москве в 2017 году, как и в Твери, сумма штрафов также составила две трети от общего дохода.

Любопытно, что муниципальные платные парковки существуют в Москве, Санкт-Петербурге и Твери. В остальной России платными паркингами занимаются инвесторы.

Помимо прочего, в 2017 году у ряда мобильных операторов наблюдались проблемы с оплатой парковки через СМС-сообщение. Несмотря на то, что парковочное место было оплачено, информация об оплате не приходила и автомобилистов штрафовали. Сегодня этот изъян устранён, но водителям всё равно рекомендуют пользоваться мобильным приложением. На данный момент в приложении TverParking зарегистрировано более 40 тысяч пользователей.

Есть ещё одна любопытная цифра – 11 251. Это число штрафов, направленных в 2017 году в службу судебных приставов. Горожане жалуются, что часто «письма счастья» до них не доходят, а о задолженности автовладелец узнает уже от судебных приставов, когда дело передано им. Согласно опросу, проведённому в официальной группе Tverigrad.ru в соцсети «Вконтакте», таких людей – большинство.

Характерно, что при расширении территории платной парковки городская администрация планировала сделать пять парковочных зон. Тогда случайных и нелепых штрафов было бы в разы меньше. Но пока всё остаётся по-прежнему. 19 июня Тверская городская Дума не выделила средств на развитие платных паркингов. Депутаты приняли решение о приостановке проекта по увеличению количества платных парковочных мест с полным охватом центральной части города. Предусмотренные на это деньги будут направлены на ремонт дворовых территорий, работы по которым не были завершены в 2017 году во многом из-за отсутствия должного контроля со стороны всех городских властей и правильной организации работы в этом направлении.

– Это позволит закончить ремонтные работы, которые недобросовестные подрядчики начали еще в прошлом году, – прокомментировал принятые поправки в бюджет города председатель Тверской городской Думы Евгений Пичуев.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – новая парковочная зона окупит себя быстрее, чем за год, и начнёт приносить неплохой доход в городскую казну. Особенно с учетом того, что в эту зону должны были попасть паркинги под окнами Тверской городской Думы, администрации города и даже новоиспеченная парковка в центре Советской площади, напротив входа в резиденцию губернатора. Но из-за отмены расширения территории парковочные места депутатов и чиновников остаются бесплатными. Хотя до этого представители власти неоднократно заявляли, что платная парковка под их окнами – это дело времени, и эта социальная несправедливость непременно будет устранена. Более того, отсутствие волевого решения по расширению парковок оставило замороженной проблему с парковкой во дворах в центральной части города, на набережной Волги, рядом с Детской Областной больницей и другими социальными учреждениями в центре города.

Добавим, основная задача платных парковок – сделать город удобнее для водителей, которым действительно нужен автомобиль, а также сократить время поиска места для парковки, исключить въезд на автомобиле в центр города для тех, кто реально может обойтись в течение рабочего дня без машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

4
39
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Sima4

"...например, утром забежали в банк в центре снять деньги на 15 минут, а вечером остановились и ждали своего ребенка в центре те же 15 минут....."

Фигасе. А если у этой старенькой

6
0
Sima4

волги часы собьются. Ваще несуразица какая-то

10
0

Парковки только создали проблемы жителям близ лежащих домов - особенно! Водители стали парковаться во дворах и где нет платы, нашему бестолковому руководству города и пятак жалко заплатить, деньги эти пойдут прахом.

23
0

    В москве средства от платных парковок направляют на благоустройство дворов, чтобы в зоне платной парковки посторонние не парковались во дворах, а только жители двора

    13
    2

      В Москве все деньги и парковки это заработок не для обустройства дворов. Почти в восемь раз денег на одного москвича приходится в бюджете города, чем в регионах, вы о чем?

      8
      0