В Твери после реконструкции открыт железнодорожный вокзал (фото)
Спустя несколько лет после начала работ вокзал “помолодел” на полтора века.
Лето-2015 стало для облика Твери, пожалуй, самым красивым, сочным, значимым и памятным за последние годы. В июне мы увидели обновленный практически до неузнаваемости бульвар Радищева. В июле аплодировали и изумлялись завершенной реставрацией Тверского Императорского дворца.
Наконец, в начале августа тверичанам был сделан еще один масштабный подарок – “обертку сорвали” с железнодорожного вокзала, историческую часть которого начали реконструировать ровно три года назад, в августе 2012-го. В целом же решение о реконструкции вокзала было принято РЖД еще в 2009 году.
Здание вокзала было построено в 1845 – 1848 годах по проекту польского архитектора Рудольфа Желязевича. Строили сотни рабочих под руководством инженеров Корпуса путей сообщения Волкова, Кенига, Кирхнера, Вержбовскиого и Штукенберга. Вокзал вышел на загляденье – в русско-византийском стиле с элементами флорентийской архитектуры.
Самым красивым местом вокзала и ныне, и в былые времена были императорские комнаты, покои с драпировкой, зеркальными стеклами, дубовым паркетом, мраморными каминами – в общем, всем тем, что позволяло августейшим особам чувствовать себя в своей золотой тарелке на пути из Санкт-Петербурга в Москву и обратно. Здесь отдыхали Александр III, принц и принцесса Ольденбургские, Николай II… И вот то, чем наслаждались взгляды “величеств” и “высочеств”, ныне смогли воссоздать по архивным фото и чертежам реставраторы.
В общей сложности на реконструкцию и реставрацию Тверского вокзала потратили 730 миллионов рублей. Это сметная стоимость.
Церемония открытия была заполнена бело-красными воздушными шарами, торжественными железнодорожниками, свистом проносящегося “Сапсана”, трубным зовом поездов и солнцем, чьи лучи согревали натруженные рельсы, отражаясь в них веселыми бликами. Бликовал от солнечного света и декоративный пруд с фонтаном посреди сквера с памятником Михаилу Калинину, что встречает пассажиров на подходе к 4-й, “низкой” платформе.
В пруду меланхолично плавали два неразлучных карпа. Их тут же окрестили железнодорожниками. Карпам было все равно. В отличие от тихо ликующих людей.
Символичную красную ленту в честь открытия обновленного вокзала перерезали губернатор Тверской области Андрей Шевелёв и начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский. Все завершилось экскурсией по обновленному вокзалу, в котором уже ждали электричек и поездов пассажиры. Экскурсанты с любопытством смотрели на пассажиров и окружающую их обстановку. Пассажиры отвечали взаимным любопытством, провожая взглядами экскурсантов.
Так был вновь открыт вокзал. Спустя полтора века в него вдохнули вторую жизнь. В ответ он с облегчением и, надо думать, с благодарностью вздохнул.
Новые факты о старом вокзале:
- Среднесуточный пассажиропоток на сегодняшний день по станции Тверь составляет 11 тысяч человек.
- Все помещения вокзала оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации и видеонаблюдения.
- Пол в Круглой комнате Императорских покоев покрыт дубовым паркетом с элементами ореха, берёзы и ясеня. Рисунок на полу воссоздан по архивным документам и фотографиям.
- Люстры из хрусталя во всех комнатах изготовлены на тверском заводе «Тверь-стекло» по подобию императорских.
- Направо от императорских покоев находится женская комната, налево – мужская. Комнаты абсолютно идентичны друг другу и различаются лишь цветом обоев. В женской – цветочный узор, в мужской – полоски.
- Императорские покои отныне станут мини-музеем, свободным для посещения.
- На вокзале есть VIP-зал, час нахождения в котором стоит 200 рублей (и по 50 рублей за каждый последующий час).
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 48 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
спустя 5 лет его все-таки доделали!
Прикольненько
Как эти залы будут использоваться? Только для экскурсий или на каких-то условиях будут доступны для всех пассажиров?
Красиво. Спасибо 🙂
100 лет там не был.
Привокзалку обустраивать будут??? Не заехать толком не выехать. В других областных центрах привокзальные площади- самолет посадить можно, а в Твери- рынки, церковь (нафиг там не нужные) знаки запрещающие каждые 5 метров и дпсники выполняющие план по количеству выписанных штрафов...а этот "музей" за 730 миллионов для 11000 ежедневных пассажиров просто мишура. Дубовый паркет, конечно круто...но все же за такие "освоенные" деньги можно было и несколько греческих островов прикупить
Была на ж/д вокзале в Саратове. Там как и в Твери подъезд к вокзалу по кольцу. Остановка транспорта при выходе из вокзала на "кольце". Основная дорога не имеет остановки! Весь транспортный поток проезжает привокзальную площадь без препятствий, и пассажирам удобно - вышел из вокзала и тут же остановка троллейбуса, автобуса и т.д. А у нас в Твери привокзальная площадь вообще закрыта. Люди с тяжелыми сумками идут пешком с остановки до вокзала и с вокзала до остановки - хотя можно было бы доехать на общественном транспорте практически до пригородных касс.
Вы когда там были последний раз? Уже года 2 спокойно подъезжаешь к пригородным кассам, останавливаешься где удобно, запрет на остановку только при самом въезда( что вполне логично) Непосредственно ко входу в новое здание с башней подъезд запрещен, но растояние от площади вполне приевлемое чтом от парковки пешком его пройти!
Планировалось сделать в районе Привокзальной Площади ТПУ, Автовокзал объединить едино с Ж\д Вокзалом. Но видимо на это уже нет денег. Выкладывался как то в Открытый Доступ Проект этого самого.
а что сделали для народа, пассажиров ? простых таких обывателей ? ... ручки надраили на дверях и новую плитку на перроне положили ? да и часы новые повесили.
какие то фотки ... так себе... мелочные: канделябр в полный рост, дядьки ленту режут, тётки с шариками...... В новом вокзале при открытии было красивее и сарай новострой е загораживал красоту.
Залы будут использоваться по прямому своему назначению.
Поэтому и нет у РЖД денег электрички поддерживать. Вообще это поветрие "восстанавливать исторический облик" везде мне кажется ненужным расточительством. У каждой эпохи свой облик, свои ценности, свои памятники. Хорошо, когда что-то сохраняется, но стремиться все восстановить за бешеные деньги в наше совсем небогатое время - это излишество и показуха, особенно, если это не имеет практического применения. Мне совсем не хочется восхищаться роскошью, в которой жили цари и в которой живут современные нувориши, потому что все это за счет народа и не для народа.
А билеты всё дороже. а электричек всё меньше.
Церковь на привокзальной площади вообще не упала.Не к селу ,ни к городу.Но там ,видимо,своя власть -не от кого независящая.В этом месте за много лет столько машин с Чайковского разогнавшись влетали в забор с клумбами.Теперь будут в приход сразу заезжать.
Она, кстати, и не на этом месте была, на ее месте стоит новое здание вокзала.
И сразу - к Богу.
Да ладно Вам, ведь очень красиво стало. ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ... .
Зато приезжаешь на вокзал ж/д и окунаешься в историю, начинаешь вспоминать, зато теперь все знают, как выглядел ж/д Вокзал в эпоху Николая 2. Будет наглядно, что показать детям нашим.
Что вспоминать-то ???
"Ночь. Улица. Фонарь. Аптека..." Пардон, пардон! Я не Блок! Но кто это, упитанных два человека?
Это машинисты паровоза везущих нас в светлое(???) будущее...они туда уже в'ехали...поезд длинный... многим, едущим в последних вагонах не суждено ...и мест там на всех не хватит.
Билет купи сначала, потом ходи зырь, слюнкой брызжи.
Приезжаешь на ж/д вокзал ст. Тверь и реально думаешь, что живёшь в 19 веке.
maxim58418, целиком поддерживаю Ваше отношение относительно ремонта вокзала. Люди, что Вы так, брызжете слюной ненавидя красоту, изысканный вкус России 19 века?! Наверное потомки тех людей, которые уничтожали нашу элиту, умных и достойных людей! Что и говорить сейчас у власти те же маргиналы, только укравшие миллионы, правнуки убийц 1917г готовых на всё ради власти.А по теме: народ, что Вы считаете потраченные суммы? Как будто Вам бы досталась часть денег, если бы не отремонтировали вокзал!? Хрен, всё равно бы украли, так что наслаждайтесь красотой...
Любой профессионал раскритикует такую реконструкцию на раз. Вот, например, предпоследняя фотография. Метлахская плитка красива, своды шикарны, а стулья дешевые из нашей эпохи. Получилось ужасно. Могли бы потратиться и на деревянные стульчики. Даже царскую комнату умудрились испоганить. Где Вы в царское время видели органзу? Уж можно было потратиться и на натуральные ткани. А стульчики из металла за 1.5 тысячи рублей с обивкой из дермантина возле камина ну вообще отстой. Если говорить о реконструкции за бешеные деньги, там должно быть все реставрировано до мелочей. А в итоге за бешеные деньги получили жалкое подобие вокзала той эпохи. Я за реконструкцию таких исторических зданий, но все-таки стремиться к более детальному восстановлению.
Уважаемая, Регина специально для Вас про органзу: "Происхождение слова «органза» достоверно не известно, произношение его окончательно не устоялось. Есть предположение, что оно произошло от названия древнего узбекского города Ургенч, или (по-узбекски) Урганч. Тем более, что завезена ткань в Европу была с Востока в конце XVIII века, а в Ургенче много лет существует шелкопрядильная фабрика. Ударение на последний слог соответствует именно этой версии.
Уэбстеровский и Оксфордский словари предлагают версию, согласно которой название «органза» произошло от названия американской торговой марки Logranza (1820), под которой выпускались различные шёлковые ткани. Такому предположению соответствует ударение на предпоследнем слоге." Цитата из википедии.
В данном случае речь об искусственной органзе, то есть дешевой. Не вяжется искусственная ткань с реконструкцией. Могли бы и натуральные прозрачные ткани повесить. Хотя судя по фотографии там вообще не было второй занавески, только гардины, но более тяжелые.
По такому принципу можно заявить, что раз стульчики из металла, то металл существовал издревне, то и это сойдет. Итого в общем получилось убого, но задорого. Не очень похоже на то, что на фотографиях прошлого. Нет тех полов, нет того серого стола, нет тех кресел и люстры. То есть получилось жалкое подобие. Я ожидала более интересного. Точнее полного воссоздания царской комнаты. Не получилось. Понравились только полы в кассовом зале. Хотя полагаю, что в прошлом веке были другие, но все равно неплохо. А с царской комнатой не получилось. Что-то отдаленно напоминающее тот интерьер.
garis, совершенно с Вами согласен.
Господа, я тоже вот хотел у Вас узнать, а чего это Вы считаете чужие деньги то??? Это Вы что ли платили из своего кармана на реконструкцию ж/д Вокзала станции Тверь??? Это ОАО РЖД платило из своего личного кармана.
Господа, повторюсь, ещё когда только начинался ремонт ж/д Вокзала станции Тверь, говорилось, что ПОЛНОСТЬЮ воссоздать его, ТОЧЬ в ТОЧЬ, как было в 19 веке - НЕВОЗМОЖНО, просто НЕ ПОЛУЧИТСЯ. НЕ все эскизы, чертежи сохранились, это я, например, про деревянные стулья говорю.Об этом даже писали и на ТИА и на Твериграде.
Так что наслаждайтесь КРАСОТОЙ 19 века. Ведь такого ж/д Вокзала, эпохи 19 века, как в Твери, в России, даже в стране, наверное, больше НЕТ нигде, есть чем похвастаться. На ж/д Вокзале стало хоть приятней находиться. Сходите в музей, посмотрите. Ж/д Вокзал скоро станет своей Тверской достопримечательностью, начнут организовывать походы в музей.
Мне очень, например, понравилась вывеска типа: Тверь и логотип ОАО РЖД.
Вы ничего не перепутали? РЖД имеет деньги как раз от нас. Вы в электричках бесплатно ездите? Расскажите, как Вы это делаете, а то я в каждом вагоне по два кондуктора вижу. Не забывайте, что РЖД пока что государственная компания, а не частная. Вот когда Якунин приватизирует РЖД, тогда не будем считать государственные деньги в его кармане.
Насчет невозможности воссоздания в полном объеме. Насмешили про стулья. Вам чертеж стула нужен? А по внешнему виду совсем никак? В Москве сейчас создать полностью идентичный принт обоев не составляет вообще никакого труда. В Москве столько дизайнерских студий, много действительно хороших специалистов. Создадут любой паркет. Лепнина любая, люстры тоже. Нет проблем ни с чем. Все упирается только в деньги. Поэтому, если комната не воссоздается процентов хотя бы на 80, то это просто ремонт. Без претензий на название "царские". Просто отремонтированные комнаты. Мне лично царские покои прошлого не нравятся, я не люблю серый цвет, даже мебель серого цвета избегаю. Стол и паркет были шикарными, но цвет не в моем вкусе. Царю, вероятно, нравилось. Покои были на его вкус. Ну раз взялись за восстановление царских покоев, нужно было и паркет, и столы, и обои заказывать по образцам. В Путевом делают слепки по оставшейся лепнине, делают идентичные, а могли бы и из полиуретана налепить. Почему-то стремятся именно воссоздать тот облик, а не просто отремонтировать. Чтобы почувствовать ту эпоху. Поэтому я лично ожидала большего. Я ожидала, что просто сделают копию. Сделали не копию. Что-то нравится, что-то не нравится. Но копия прошлого не получилась однозначно. Просто неплохо отремонтированное здание. И все.
Абзац 1. Не надо ...ть. У ОАО РЖД главный акционер- гос-во, т.е. я. За счёт сокращения электричек и удорожания остального ж/д транспорта и строятся привокзальные церкви и царские залы.
Я против!
Абзац 2. Если изначально не по истории - так зачем вообще? Деньги мои освоить? Фуфло толкнуть?
Абзац 3. Лизнули свою контору, понимаю. Но мне то зачем и за что? Вроде б не в музей, а на ж/д станцию прихожу, в первую очередь.
730 млн. рублей -"свистом, проносящегося сапсана", "меланхолично плавали два неразлучных карпа"...
globus, чтобы всё сделать так, как в Саратове, Привокзальную Площадь необходимо РЕКОНСТРУИРОВАТЬ, РАСШИРЯТЬ, всё лишнее сносить, убирать, навсегда оттуда таксистов, Запрещать Парковку. Проект был, да и есть, наверное, в настоящее время сейчас, просто отложен на неопределённый срок, пока, видимо нет на это всё денег.
Вот когда процентов 50 населения начнет считать государственные деньги, тогда разруха, криминал полностью уйдут. А крикуны типа Вас, живущие по принципу "чиновник хороший, потому что он что-то делает, но мы не будет считать, куда и как он израсходовал деньги государственные деньги" как раз и способствуют коррупции. Как можно искоренить коррупцию, не считая бюджетные деньги? С логикой совсем никак?
Толку то,"когда процентов 50 населения начнет считать государственные деньги " перетирать в подъезде кто сколько украл?! Если исходить из соображений расчетов ,то должны подрядчики представлять сметы для того, чтобы население могло ознакомиться со стоимостью проекта. Счетная палата должна провести аудит на предмет завышения сметной стоимости. Но! Мы живем в воровском государстве, где рука руку моет. И те органы которые, обязаны бороться с коррупцией, криминалом и пр. наиболее коррумпированные структуры. Поэтому переживать за разворованные кем-то деньги, я лично не буду, нервы дороже! Борьба с коррупцией в нашей стране возможна при введении растрельной статьи и то фиф-ти фиф-ти.
была разруха на вокзале - не нравилось,сделали ремонт - опять не нравится.привычка у нас такая - жить в бардаке и критиковать всё вокруг?
Сомневаюсь, что кто-то не рад, что на вокзале был ремонт. Но 730 миллионов рублей на такой средний ремонт вызывает у большинства много вопросов.
А мне радостно, что вокзалы преображаются. Это не только Твери касается, сейчас по всей России за них плотно взялись. И это правильно вокзал – лицо города должен соответствовать.
regtver, а я ещё раз повторюсь, что, нечего считать чужие государственные деньги и с логикой у меня всё нормально. Коррупцией занимается Следственный Комитет, Прокуратура РФ, вот туда и следует писать сразу и напрямую. Там за нас всё посчитают, разберутся, а нам то зачем их считать??? Не понимаю. Криминал и разруха - никогда не уйдут. И как госденьги связаны с разрухой и криминалом??? Это кто крикун??? Это ещё надо посмотреть кто из нас крикун. Мне кажется, что Вы - крикун. Для меня нет такого понятия хороший или плохой чиновник, я вижу сам своими глазами, что он делает и как он делает и делает ли вообще.
regtver, у меня ни капли не вызывает вопросов, на что потрачены были 730.000000 рублей. Всё вот это: плитка, бра, светильники, двери, вывески и так далее, стоит очень приличных денег и заказывали это всё явно не у нас в России, ещё за изготовление всего этого сколько денег заплатили, за привоз и за работу работягам. Так что и так всё понятно, на что были потрачены такие деньги.
regtver, да мне чертёж стула нужен, старинного причём стула, заметьте. А по внешнему виду никак не сделать. А Вы вообще их видели, как они выглядели хоть в старину??? Я что-то не заметил вроде как. Образца нет, чертежей нет, поэтому как оно сиё действо выглядело никто не знает, поэтому заменили, чем заменили.
В электропоездах, бывает, да, езжу бесплатно, но не на экспрессах. Как я это делаю??? Ещё чего. С какой это кстати я буду Вам рассказывать свой секрет??? Лишь скажу, нужно договориться с контролёрами.
Без чертежа никак. Без чертежа вместо стула буратино может получиться. Вырастет и начнет государству ущербы причинять....на электричках зайцем ездить и контроллерам взятки давать. Лучше с чертежом....
Ну и харю Шевелев отъел на Тверской земле!!! Скоро в кадр помещаться не будет!!! Вон, уже и костюм наверное по швам трещит!!! Радетели, млять, зубами ленту перегрызайте!!!
dreamdym, однако... . Однако Вы шутник, как я посмотрю. Очень весело, да???
Не тока же Москве обновляться. Тверь, звонят колокола, Тверь, златые купола... . Тверь тоже хочет в эпоху 18-19 веков окунуться.
Действительно не удалось воссоздание интерьеров 19 века,просто сделали ремонт за большие деньги и впаривают народу про идею реконструкции царских покоев,что бы оправдать такие расходы.
За такие стулья и мебель в нынешних царских покоях царь бы башку срубил на раз.
Короче,царские покои-это просто порнография...
Водить экскурсии и прославлять эту безвкусицу-ну это у нас умеют...Только это всё-аморально...И лживо...И позорно для Твери...
Зато рожи у Шевелева и Валинского больно уж довольные, два хряка!!!
А я не понимаю,зачем их вокзала делать музей?.Надо.чтоб людям было комфортно и доступно.Я считаю.что вид нового вокзала-безвкусица и отмывание денег.а церковь-это просто верх продажности чиновников.Вокзал должен быть ВОКЗАЛОМ с удобной парковкой и подъездом.Досадно,что как всегда!
Лучше б туалеты бесплатными сделали. Перед китайцами неловко...
А они бесплатные и есть. Посмотрите внимательно информацию и ст.80 Железнодорожного устава и, вдобавок: y-tver.com›Тверичанин выиграл суд у РЖД
Тверичанин выиграл суд у РЖД.
13.06.2012 22:49 —
Общество
"Туалеты на всех ж\д вокзалах для пассажиров должны быть бесплатными!
Тверичанин выиграл суд у РЖД."
А что, китайцев обманули ?
1 человек, обманутый - 1 административное правонарушение (См.КоАП РФ - "Обман потребителей")
То о чём выиграл ваш тверичанин - это вообще абсурд несусветный. Купив билет от сотен до тысяч рублей, через суд у ж/д добиваться бесплатного туалета на вокзале? "Общество" в моём лице рукоплещет достижению консенсуса юристов и ржд!
И при чём здесь наличие/отсутствие жд билета?
К примеру в аэропортах туалетные работники билеты проверять не уполномочены. А они ведь, жд вокзалы,на городских территориях расположены и всякие субсидии из гор/обл бюджетов потребляют, а туалет только по билету бесплатно. Даже в устав свой что то туалетное застолбили, как "защита ..." утверждает.
А в отношении китайцев: ну бесплатные у них туалеты, чистые. И пускают туда без билетов ржд, даже просто в городе, даже не на вокзалах.