В Твери вновь будут красить Старый мост

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Немецкая краска, исключительное внимание чиновников и ссылки на чрезвычайную важность работы не помогли обновленному символу города пережить одну-единственную зиму.

Чуть менее года назад Тверь пережила полуторамесячный ремонт Староволжского моста. Масштабные работы по покраске конструкций одной из главных достопримечательностей города повлекли за собой и перекрытия движения транспорта, и неудобства для жителей, привыкших добираться из Заволжского района в центр города на троллейбусе.

Немецкое качество под русским снегом

Прошлой весной жителей областного центра убеждали, что цель оправдывает средства. Но нынешнее состояние моста вызывает как минимум сомнения в этом тезисе.

IMG_0792Ржавчина, проступающая сквозь краску, видна издалека. Впрочем, удивить наших людей трудно, горожане только разводят руками: если один и тот же участок дороги ремонтируют по три раза в год, то почему с мостом должно быть иначе?

Еще в апреле 2016 года будущее знакового для города сооружения виделось ярким: выполнявший работы Тверской ДСК с гордостью сообщал о сумме 20 млн рублей, которую готов вложить в важный для всего Верхневолжья проект.

Представители муниципалитета убеждали, что качество окраски будет невиданного уровня. Они ссылались на то, что применяемая краска самого высокого качества от прямых поставщиков из Германии, причем сами же немцы осуществляют контроль предоставляемых материалов. Этот факт давал повод заявить о гарантии покраски на 8 лет.

Но, видимо, что-то пошло не так.

Конструкции, которые были окрашены, совсем не сияют новизной. Сегодняшнее состояние моста совершенно не вызывает ощущений, что с момента проведения ремонта прошло лишь 9 месяцев.

IMG_0788

В администрации Твери признают, что проблема действительно существует. По словам заместителя начальника городского департамента архитектуры и строительства Евгения Аристова, организация, которая проводила очистку и окраску моста, взяла на себя обязательство устранить данные дефекты в самый возможно короткий срок, но произойдет это при наступлении круглосуточных плюсовых температур.

Чувствуется, что делали бегом

Ждут ли жителей города новые перекрытия Старого моста в связи с устранением дефектов, в администрации не уточнили. А на вопрос, почему ржавчина проступила так быстро, должны ответить специалисты института «Тверьпроектреставрация», которые разрабатывали проект прошлогодних работ и осуществляли авторский контроль.

ШнейдерПо словам бывшего руководителя Тверского филиала Мостотряда-19 Роберта Шнейдера, занимавшегося реконструкцией этого моста 32 года назад, на качественную покраску такого объекта нужно никак не полтора месяца. Если конструкции тщательно готовить и полностью пескоструить, то это чуть ли не полгода.

– Делали, как говорится, бегом, и это чувствуется. Обещанная гарантия на восемь лет зависит не только от краски, но и от того, как скрупулезно они всё делали. Фасонки, покраска изнутри – никто ничего не делал. Все заклепки остались старые. Дальше это будет ржаветь все больше и больше. Через пять лет мост будет в плохом состоянии, – прогнозирует Роберт Иванович.

По мнению опытного мостостроителя, несколько лет мост все-таки будет иметь примерно такой вид, как сейчас. Впрочем, нынешнее состояние перил говорит о том, что подготовительные работы можно было выполнить куда лучше. Но даже это не главное.

Без штанов, но в шляпе

Дело в том, что нижнюю часть моста попросту не покрасили, хотя представители администрации города многократно обещали, что это произойдет «со дня на день». А между тем ведь именно конструкции нижней части и являются основными в сооружении.

старый мост

– Сам мост – это именно нижняя часть, покрашенная в черный цвет. А сверху – бутафория, лишние 500 тонн нагрузки. Верхняя часть служит только символом города, именно поэтому ее и оставили после освобождения Калинина. Покрасили только символ города. А сами несущие конструкции как были покрашены в 1985 году, так и остаются, – резюмирует Шнейдер.

Знаменитая фраза о том, что хотели как лучше, а получилось как всегда, снова нашла свое реальное подтверждение. С одной стороны, окраска выполнялась без привлечения бюджетных средств, с другой – результат явно не тот, которого все ожидали. И если подобные работы делают для блага горожан, то их мнение важнее тысячи слов чиновников. Что ни говори, но тем, кто ежедневно ходит через мост пешком, ржавчина виднее, чем тем, кто наслаждается открыточным внешним видом символа Твери из высоких кабинетов.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

86
18
Город Транспорт

КОММЕНТАРИИ 26

Для комментирования Вам необходимо .

individual

Новая тверская забава...Наряду с дорогами.

71
6

Несмотря на то, что работы выполнялись под контролем специалистов-реставраторов и представителей администрации города, да там сразу было видно что все через ж......,теперь красить его будут как заборчики каждый год новая жила отмывания денег.

69
6
Romuald

Вспомнились слова Ильи Ильфа, который вел записки, путешествуя по Советскому Союзу: - "Край непуганых идиотов. Самое время пугнуть."...

40
6
nafanya1958

Да, безработицы у нас точно не будет. Надо как в Китае - расстрелять несколько человек, чтобы остальным неповадно было. А на ремонт дорог хотя бы на один год финнов пригласить - они 12 лет гарантии дают. Лучше один раз в 12 лет заплатить за нормальную дорогу, чем каждый год ездить и думать-а когда здесь был очередной оообстрел?

84
6
Volk Sanitar

Тимоху и Шевелёва привлечь к обязательным работам. Дать им в руки кисти и пусть отрабатывают.

69
6
    Princessa

    Согласна!

    5
    1
proffmax

Просто зима суровая выдалась, поэтому и краска облезла! Так нам скажут по телевизору.

40
6
ios7

А жители Заволжья опять будут отрезаны от «Большой земли»?

38
3

краска наверное из леруя мурлена

29
5

С каждым разом я убеждаюсь что в администрации сидят дураки...

57
2
    Volk Sanitar

    Дебилы.

    28
    2
      Princessa

      Идиоты!

      8
      0

    Сидят это хорошо.
    Плохо, что не в тех местах! Налицо недоработка прокуратуры.

    38
    2

    как мне кажется, чем-то, напоминает это: https://www.youtube.com/watch?v=gGy-9ka4lqU

    2
    0
saimon40

дык ведь забыли русский металл совместить с немецкой краской !!! этот мост со времен 41- ого уже напрочь немчуру не переносит....надо же было нашей родной красить...доступной...8 лет гарантии они дали....теперь бы 8 лет строго бы дали в 41 то !!!

33
1
dsmile

А телезрителям пох. Дебилы не те кто так "управляет", а те, кто позволяет такое отношение к себе. Разворовано все что только можно, а страна телезрителей жуют сопли и винят во всем загнивающий запад.

25
5
    proffmax

    Дети чинушей почему то все либо живут, либо учатся в так называемом "загнивающем западе". Парадокс!

    19
    4
      dsmile

      Телезрителей этот вопрос не волнует. У них другие проблемы- Украина, Сирия, загнивающая Европа и Трамп.

      25
      6
karamba

Вся хорошая краска уехала в крым.

16
6

А теперь за счёт жителей ждать очередную покраску моста?

13
4
pechenkii

Нет слов просто...Конечно же ответственность за это никто не понесёт

11
3
nau

А кто оплатил изготовление проекта институту «Тверьпроектреставрация»? Тоже Тверской дск или это были бюджетные деньги? Если бюджетные, тогда спецы из института должны ответить за такой "качественный" авторский контроль, после которого за год всё поржавело.

7
0

Да нет просто украинцы красили,вот и получилось плохо

3
0

    Кто то себе даже на Лексус походу заработал,не иначе как авто бригадира

    3
    0

      подрядчиком выступил ДСК,сами красить они не захотели и взяли скорее всего украинскую компанию в субподряд,запутанная экономическая схема,а может и корупционная,а может спонсируются террористы из АТО..... ,а те в свою очередь закупают вооружение у сепаратистов из млдавии ,тут такие схемы получаются.....диву даешься

      4
      1

А вы говорите Тверь-Экспо! Мост покрасить не могут, чтобы краска не слезла, какое уж тут "экспо"

6
0