В Тверской области будет внедряться московская модель пассажирских перевозок
На очередном заседании регионального правительства было принято решение о создании компании «Транспорт Верхневолжья», в круг полномочий которой войдет регулирование деятельности как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.
Очередное заседание областного правительства, состоявшееся в четверг, 4 июля, началось с рассмотрения вопросов, касающихся сферы образования. Членами кабмина были внесены изменения в профильную государственную программу, объемы финансирования которой увеличились на более чем 507 млн рублей.
Указанные средства планируется направить на оплату труда работников школ, детских садов, загородных лагерей, учреждений дополнительного образования и других муниципальных организаций.
– В соответствии с Указом Президента Владимира Путина мы системно ведем работу в данном направлении. Более полумиллиарда рублей – это живые деньги, которые будут учтены в повышении заработной платы сотрудникам системы образования региона в зависимости от занимаемых должностей и квалификации. Сумма внушительная. Эта работа носит системный характер благодаря поддержке федерального центра, – отметил губернатор Игорь Руденя.
Кроме того, решено частично перераспределить деньги между различными направлениями, усилив поддержку частных общеобразовательных организаций и финансирование мероприятий, связанных с патриотическим воспитанием молодежи.
Пожалуй, одним из центральных вопросов, рассмотренных на заседании правительства, стало внесение изменений в государственную программу «Молодежь Верхневолжья». Снизится доля участия муниципалитетов в финансировании мероприятий по предоставлению субсидий молодым семьям на приобретение и строительство жилья. Предполагается, что местные бюджеты будут брать на себя лишь пятую часть соответствующих расходов, остальное компенсируют областная и федеральная казна.
В текущем году объемы финансирования программы составляют свыше 97 млн рублей. Субсидии смогут получить 142 супружеские пары из 30 муниципальных образований. В следующем году количество семей увеличится примерно на 80% – до 263.
Размер оказываемой поддержки будет зависеть от количества детей, воспитываемых супругами, отметил губернатор Игорь Руденя. Большие семьи смогут претендовать не только на более высокие выплаты, но и преимущественное право получения субсидий. Впрочем, все, кто вступил в программу до конца прошлого года, смогут приобрести жилье в течение ближайших полутора лет, твердо пообещал глава Верхневолжья.
– Программа очень востребована, и мы намерены активно двигаться в данном направлении. Снижая нагрузку на местные бюджеты в плане софинансирования, мы добьемся увеличения числа участников программы. Думаю, до конца года расходы областного бюджета по соответствующей статье будут увеличены. Мы прекрасно понимаем, что молодежи важны в первую очередь два аспекта: наличие работы и собственного жилья. Только тогда можно рассчитывать на успехи в области демографии и поступательное развитие региона, – отметил Игорь Руденя.
В ходе заседания правительства было также принято решение о создании единого оператора – государственной компании – для организации новой модели управления пассажирскими перевозками.
– Тверская область не единственный регион, который выбрал модель пассажирских перевозок города Москвы, но уверен, тверской регион будет одним из первых, где эта модель будет внедрена. Для нас это важная задача, потому что у населения очень высокий запрос по наведению порядка в сегменте общественных перевозок. Мы возвращаем систему, которая была понятна и привычна для всех. Это, в первую очередь, регулируемые тарифы с соблюдением всех льгот, никаких коммерческих цен на маршрутах общественного транспорта на предполагается. Исходя из тарифного меню можно будет купить абонементы и проездные билеты, которые, как предполагается, смогут распространяться на проезд в общественном транспорте Москвы и Санкт-Петербурга, – сообщил губернатор журналистам после заседания правительства.
В круг полномочий государственной компании, которая получит название «Транспорт Верхневолжья», войдет планирование маршрутной сети и обновление подвижного состава, подготовка к проведению конкурентных процедур по заключению госконтрактов с перевозчиками, контроль соблюдения расписания и выполнения заявленных объемов перевозок, мониторинг пассажирских перевозок и целый ряд других функций.
Планируется, что уже в первом квартале следующего года новая модель регулярных пассажирских перевозок заработает в полном объеме. Ее внедрение будет постепенным. Сначала наступит очередь Твери и Калининского района, а затем и остальных муниципалитетов.
Создание новой государственной компании дополнительно обеспечит более тысячи рабочих мест. Водительский состав будет проходить обязательную сертификацию и регулярные медицинские осмотры. Работа по развитию новой модели пассажирских перевозок ведется совместно с АО «Центральная ППК».
Компания «Транспорт Верхневолжья» будет заниматься вопросами не только автомобильных, но железнодорожных пассажирских перевозок. Как отметил губернатор, региональные власти нарастили свои участие в уставном капитале АО «Московско-Тверская ППК», получив контрольный пакет и возможность более активно влиять на политику данной организации.
– Мы понимаем, что нельзя рассматривать общественный транспорт Твери и Калининского района в отрыве от железнодорожного, который связывает Москву и областную столицу. Вероятнее всего, в ближайшее время полномочия компании будут распространяться и на водный транспорт. Принято решение о строительстве речного порта в Завидово, который также станет собственностью правительства Тверской области. Подобный комплексный подход поможет существенно поднять уровень качества услуг, оказываемых населению,
– подытожил Игорь Руденя.
КОММЕНТАРИИ 4 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"ВНЕДРЯТЬ" - Очень любил Горбачев М.С.
Меченый Иуда любил "нАчать", "прИнять" и "углУбить". После чего переходил к "мЫшлению". Очень любил он ещё "нАчать внедрЁжь". Ну, и знаменитые "процесс пошел" и "обоЖЖите".
Чего чего? Твериград вы когда научитесь писать статьи. Заголовок про транспорт а читаешь про какие-то частные бизнесы сады школы. Что это за хрень? Нельзя чётко написать статью только на одну тему?
Разбудите, когда они, наконец, дозаседаются и сделают