В Тверской области туристы, лишившиеся денег по вине туроператоров ушедших с рынка, получат частичную компенсацию
Как сообщили в Роскачестве, речь идет о клиентах операторов DSBW-Tours, «Интрэвел Столешники» и «Натали Турс».
Туристы, ставшие клиентами туроператоров, которые прекратили свою деятельность и ушли с рынка, не выполнив обязательства по договорам, могут рассчитывать на компенсации, если страховые выплаты не покрыли понесённые ими убытки. Об этом сообщили в Роскачестве. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Юрия Барзыкина, речь идёт о клиентах DSBW-Tours, «Интрэвел Столешники» и «Натали Турс».
Средства для компенсаций впервые возьмут из Фондов персональной ответственности (ФПО) туроператоров. Этот фонд формировался за счёт их ежегодных взносов специально для этой цели – возмещения реального ущерба.
Выплаты будут проходить в декабре и январе. Известно, что клиентам DSBW-Tours и «Интрэвел Столешники» возместят до 90 процентов суммы, которую они заплатили за сорвавшийся отдых. А вот пострадавшие от «Натали Турс» могут рассчитывать на гораздо меньшее – не более 1,5%. Денег в фонде совсем мало, пояснил вице-президент РСТ.
В Фонде персональной ответственности «Натали Турс» зарезервировала примерно 6,8 миллиона рублей, в то время как общая сумма требуемых компенсаций составила более миллиарда.
Куратором Фондов персональной ответственности выступает Ассоциация «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь». Директор организации Александр Осауленко уточнил техническую сторону вопроса.
«Здесь порядок такой же, как при обращении в страховую компанию. Единственный момент: к пакету документов должна прилагаться справка от страховой компании с подтверждённым ущербом и подтверждённой суммой выплат», – рассказал Осауленко.
Напомним, что в июле этого года за потерпевших убытки клиентов «Натали Турс» вступился Роспотребнадзор, заявив, что готов оттаивать их интересы в суде.
КОММЕНТАРИИ 0 Войти