Вертолетная кругосветка вернулась в Конаково с мировым рекордом скорости
Путешествие международного экипажа вокруг планеты заняло на 5 дней больше, чем планировалось.
Международная экспедиция, старт которой был дан 17 апреля в Тверской области, завершилась.
Ровно 58 дней назад с аэродрома «Конаково» российско-польский экипаж отправился в кругосветное путешествие на вертолёте. Международная команда пилотов преодолела на винтокрылой машине свыше 38000 километров, посетила воздушное пространство 13 государств и пересекла Атлантику.
Пилоты вернулись ещё и рекордсменами. Экипаж установил новый мировой рекорд средней скорости между двумя пунктами. 815 километров пути от Пскова до Варшавы вертолет пролетел со средней скоростью 227,9 километров в час. Президент Федерации вертолетного спорта Москвы Александр Бессонов подтвердил официальную регистрацию рекорда.
В ожидании возвращения из двухмесячного путешествия экипажа Максима Сотникова неподалеку от посадочной зоны собрались не только друзья и коллеги членов команды. К ним присоединились представители муниципальной власти, пригласившие на встречу группу поддержки конаковских девушек в идеально белых костюмах.
В заявленные два часа дня по московскому времени на горизонте замаячила маленькая точка. Спустя пару минут она превратилась в очертания знакомого многим находящимся на аэродроме вертолета «Бэлл-407», который в прямом смысле слова покивав встречающим в паре метров от земли, приземлился на точку старта. И цвет машины остался таким же, как и во время проводов в кругосветку – фиолетовым.
Напомним, российско-польский экипаж в составе супругов Натальи и Максима Сотниковых, Михаила Мовшина, а также их польского друга и коллеги по увлечению вертолетным спортом Марчина Шамборски, задался амбициозной целью: совершить кругосветное путешествие. Стартуя в Конаково в апреле, они не были абсолютно уверены в исполнении своей мечты.
– Идея возникла три года назад, наверное. На одном из польских чемпионатов задумали совершить кругосветный перелет. Как выделиться из всех других? Это связано, прежде всего, с тем, что у нас интернациональный экипаж, – вспоминает командир экспедиции Максим Сотников.
Теперь позади 58 дней полета. По словам членов экипажа, самым незабываемым участком кругосветки стал перелет через Атлантику. И самым непростым. Однако даже в самые трудные моменты экспедиции, признается Марчин Шамборски, сохранять самообладания экипажу помогало чувство юмора.
– Шутили мы всё время. Атмосфера была, как и сегодня, как и когда мы улетали. 58 дней прекрасных каникул. Время жизни, экскурсия жизни. И всё было очень хорошо, – улыбается Шамборски.
Именно она занималась планированием и организацией перелета, договаривалась с аэропортами о заправке, бронировала гостиницы и отвечала за прочие заботы. По словам Натальи, роль единственной женщины на борту вертолета её нисколько не стесняла.
– Ну, я думаю двух женщин в экипаже они бы не перенесли. Меня они уже как-то терпели, выбора у них не было. Поскольку все-таки все карты были у меня, маршруты были у меня – и куда бы они полетели? – иронизирует штурман.
Завершившаяся международная кругосветка стала четырнадцатой в истории путешествий на вертолете, и хоть продлилась она немного дольше ожидаемого – вместо 53 дней в пути экипаж пробыл 58 – все прошло гладко.
Как отметили члены экипажа, свою экспедицию они посвятили укреплению дружбы между авиаторами разных стран и продвижению вертолетного спорта в мире. И расписались на официальном флаге Конаково.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Специально авторизовался, чтобы оставить здесь вопрос, который никому не понравится. А сколько топлива сожгли на эту кругосветку? Сколько это по деньгам (спойлер: очень много)? Какую реальную пользу миру, или, хотя бы, нашей стране, или нашей области, принесла эта кругосветка? И скольким, например, нуждающимся детям можно было помочь на эти деньги?
Мир никогда не начнет жить нормально, пока существует это треклятое позерство, когда пустить деньги на иммиджевый проект приоритетнее, чем сделать реальность вокруг себя лучше.
Кирилл Холмов, пользу они принесли даже тем, что не тратили деньги из бюджета, а заправлялись на свои кровные. И по меньшей мере говорили в других странах о том, что летят из России и Тверской области. Люди исполнили свою мечту – это гораздо лучше, чем сидеть как вы на диване, крича о разбитых дорогах. Они живут и без всяких преференций от властей прославляют Россию. Берут и делают. И они свободны, в том числе и от вашей зависти.
А по поводу топлива вы бы лучше поинтересовались в какой из стран оно самое дорогое?
реклама вертолетов некой марки. Стоит очень дорого
А где исток финансов?
За чей счет праздник?
в общем-то, как мне кажется, многие даже пассажирами, не только бесплатно, но и за деньги, не полетят, над Атлантикой, над Тихим океаном, ну и так далее - забоятся.
Прилетели - Молодцы !
Хотелось бы только, что бы на российском вертолете, прославляли бы Россию.
О чем вы говорите? Нет такого существа- "россия", а русский народ есть. Кстати российского народа тоже нет и быть не может. Зачем прославлять административное образование коим является любое государство. Или вы имеете ввиду т.н."родину". Так Родина это земля Рода, т.е. исконная территория какого либо народа, и без РОДного народа она просто территория.
в общем-то, использовал как собирательное понятие.
дело в том, что у всякого народа должна быть Родина, откуда идут национальные корни и это ценно, как индивидуальность, как мировое достояние.
у монголов есть Монголия, у китайцев есть Китай, у Японцев - Япония, у корейцев - Корея, у карелов есть Карелия, у казахов - Казахстан, у узбеков - Узбекистан, у таджиков - Таджикистан, у грузин - Грузия, у Армя - Армения и т.д., а что есть у русских не знаю, совсем запутался.
Неужели, ничего нет ? Так же не бывает.
У русских должна быть Русь. Прочтите книгу П,М, Хомякова "Россия против Руси, Русь против России".