Вопрос отмены электричек в Тверской области остается открытым
Правительству Тверской области пока не удалось договориться с ОАО “РЖД” по объему пригородных железнодорожных перевозок. Однако восстановить движение электричек в регионе компании всё же придется.
4 февраля Тверь посетил начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский. Официально его визит был посвящен реконструкции здания железнодорожного вокзала в Твери. Но зачем нам красивый вокзал, если с него некуда будет уехать? Это основной вопрос, который интересовал и журналистов, и пассажиров.
С 15 февраля из Бологое, Торжка, Ржева, Вышнего Волочка и Лихославля добраться до Твери будет проблематично. Волна отмены пригородных поездов прокатилась по всей стране. В Тверской области тема вызвала не меньший резонанс: отрезанными от большой земли могут оказаться десятки населенных пунктов.
Решение вопроса упирается в деньги – «Российские железные дороги» требуют от регионов выплачивать разницу между, на их взгляд, экономически обоснованным тарифом и ценой за билет. По подсчетам РЖД, за четыре года Тверская область задолжала за пригородные пассажирские перевозки более 1,5 миллиарда рублей. Принципиальный финансовый вопрос на самом деле и был причиной визита начальника Октябрьской железной дороги в Тверь. Монополист считает, что в этом году область должна заплатить почти 200 миллионов рублей, а вот может себе позволить регион пока только 50.
– Мы считаем, что наши выпадающие доходы с учетом всех наших моментов составят 191 миллион рублей. Вот такая подвешенная сумма, которая пока не находит решения, ни много ни мало – 141 миллион, – сообщил Олег Валинский.
При этом то, как высчитывается этот тариф, остается тайной. На непрозрачность выставляемых сумм у регионов больше всего нареканий. О тарифах спорили бы и дальше, но именно в этом году РЖД недополучили средств из федерального бюджета.
– Сегодня это плата за инфраструктуру, учитывая то, что финансирование федеральное, которое должно было прийти к ОАО «РЖД», было отложено на некоторое время. Соответственно и плата за инфраструктуру стала в 24 раза больше, – пояснил начальник Октябрьской железной дороги.
Единственное и главное условие РЖД для сохранения электричек осталось неизменным: работать себе убыток, как заявил начальник Октябрьской железной дороги, они не намерены.
– При соблюдении одного условия, что у всех сторон – и у нас, и у области – будет понимание того, что это движение не будет убыточным для ОАО «РЖД». У нас есть очень немного времени – неделя – для того чтобы диалог состоялся, – заявил Валинский.
В правительстве Тверской области готовы обсуждать варианты сохранения электричек, но не согласны платить «за себя и за того парня». Пока стороны ограничились подписанием соглашения о «стратегическом партнерстве», но какая это будет стратегия пока неясно. Понятно только, что после заявления Президента от радикальных мер в РЖД предпочтут воздержаться.
Владимир Путин очень резко высказался по поводу отмены электричек в регионах: он потребовал от правительства немедленно вернуть пригородные поезда, не дожидаясь формальных решений. Информагентства цитируют главу государства: «Вы что, с ума сошли, что ли? Это несерьезный подход, это же касается тысяч людей». После заявления Владимира Путина шансы на то, что регионам все же удастся решить свои финансовые вопросы с РЖД, не манипулируя пассажирами, возросли в разы. В компании уже пообещали вернуть отмененные электрички в самое ближайшее время.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 8 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
приказать легче всего благо он самыи главныи
Мост в Крым надо строить- какие ещщо вам на ..... электрички! Пешком ходите.....Опа вас Запердоленко правосек.
Путин сказал что восстановят в ближайшее время. Посмотрим.
Министр социального благоденствия Павел Поляк обязательно поможет бывшим землякам, вы ему письмо только напешите по адресу Москва Кремль,Пол петровича Поляку и электрички вновь побегут по дорогам.
Опа вас Запердоленко правосек.
Царь *****...
Придлагаю для економии электрички переделать под педальную тягу. Хочешь ехать-крути педали!!!! И вагонзаводу будет чем заняться, сразу убьём двух зайцев.
Опа вас Запердоленко правосек.
С Т Е Н О Г А М М А ( в части, касающейся пригородных перевозок)
http://www.kremlin.ru/transcripts/47624
4 февраля 2015 года, 16:20Московская область, Ново-Огарёво
• Стенограммы
• Документы
• Поручения
Совещание с членами Правительства
4 февраля 2015 года, 16:20 Московская область, Ново-Огарёво
Ключевые слова: государственные финансы, транспорт, экономика и финансы
Владимир Путин провёл совещание с членами Правительства, посвящённое вопросам государственной политики в социально-экономической сфере.
Мультимедиа
• Совещание с членами Правительства 4 февраля 2015 года Московская область, Ново-Огарёво
Обсуждались, в частности, проблемы организации пригородного железнодорожного сообщения в ряде регионов, подготовительные мероприятия по обеспечению строительства Керченского моста, внедрение механизмов проектного финансирования.
* * *
Начало совещания с членами Правительства
В.ПУТИН: Здравствуйте!
…
«Мы вчера с Аркадием Владимировичем говорили по поводу некоторых вопросов, связанных с деятельностью РЖД, в том числе по пригородным перевозкам. Что там сейчас происходит?
А.ДВОРКОВИЧ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые коллеги!
Ситуация с пригородным сообщением в стране сложная. Мы знаем, что в нескольких регионах страны отменены маршруты электричек по десяткам направлений. Перечень маршрутов таких электричек у нас есть. Есть суммы денег, которые необходимы для восстановления маршрутов. Я проводил уже три совещания со всеми регионами, с руководителями регионов.
В результате могу доложить о следующем: причины, почему это произошло. Переход на новые принципы договорных отношений между РЖД, федеральным бюджетом и регионами. В нормальной ситуации регионы смогли бы оплатить все те расходы, которые предъявляет РЖД.
Они получают в настоящий момент дополнительные средства за счёт налога на имущество, который раньше РЖД не платило в региональный бюджет, а сейчас платит уже по промежуточной ставке. Через два года ставка будет доведена до стандартной ставки – 2 процента. Это большие суммы, которые идут в бюджеты регионов. Они должны были полностью покрыть расходы на пригородное сообщение.
В кризисной ситуации регионы потеряли поступления по налогу на прибыль от РЖД. Соответственно, эти дополнительные поступления полностью нивелировались, и этот источник у регионов пропал.
Правительство предлагает следующий набор решений.
Первое уже содержится в антикризисном плане – снижение налога на добавленную стоимость по пригородному сообщению до ставки 10 процентов. Этот законопроект будет внесён уже в феврале, должен быть быстро принят Государственной Думой и позволит сэкономить деньги на пригородное сообщение.
Второе – это возвращение льготной ставки платы за инфраструктуру с 25 процентов до 1 процента. Чтобы компенсировать такой шаг, потребуются дополнительные средства из федерального бюджета, по предварительным оценкам, около 6–8 миллиардов рублей. Эти средства мы запросим из антикризисного фонда, надеюсь, что Правительство нас поддержит.
Третье – выделение дополнительных денег самими регионами, но в меньшем объёме, чем мы изначально планировали. С каждым из проблемных регионов такие договорённости уже есть. Каждый под протокол на совещаниях в Правительстве дал обязательство о том, что эти деньги будут выделены.
Мы исходим из того, что подавляющее большинство маршрутов должны быть восстановлены и сохранены. Отмена может быть только по тем направлениям, где альтернатива реальная: где есть хорошая дорога, хорошее автобусное сообщение и время перевозки автобусами достаточно короткое.
В целом данную проблему намерены решить в течение одного месяца.
В.ПУТИН: Вы сейчас предложили набор мер, а что, раньше это нельзя было предусмотреть?
Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали, по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать.
Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?
Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть.
Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение Правительства каких-то вопросов. Здесь тоже определённые процедуры должны быть. Оперативным способом нужно восстановить движение пригородных поездов.
А.ДВОРКОВИЧ: Владимир Владимирович, мы это сделаем. 25 миллиардов рублей выделяется и в этом году в полном объёме, никаких задержек с этой точки зрения нет. Я в течение суток предложу финансовое решение, которое позволит обеспечить восстановление сообщения, как Вы сказали, немедленно.
В.ПУТИН: Подождите. Восстановить нужно немедленно с предложением, как решать финансовые проблемы. И спокойно, в рабочем режиме эти проблемы решайте. Было же понятно, и мы в течение года обсуждали проблемы, связанные с доходами регионов. В Минфине всё это есть, всё на бумаге есть: каковы доходы, каковы расходы, на что деньги идут – всё есть полностью.
Это одна из важнейших составляющих нормального функционирования регионов – железнодорожное сообщение пригородных поездов. Ясно, что решения были приняты заранее по поводу того, что регионы должны быть подготовлены к этому, и на них лежит тоже огромная ответственность. Но надо координировать эту работу.
Всё, давайте дискуссию прекратим. И я прошу это сделать немедленно, повторяю ещё раз.
А.ДВОРКОВИЧ: Хорошо.
В.ПУТИН: Давайте перейдём к текущим вопросам.
<…>
4 февраля 2015 года, 16:20Московская область, Ново-Огарёво»
С Т Е Н О Г Р А М М А ( в части, касающейся пригородных перевозок)
http://www.kremlin.ru/transcripts/47624
4 февраля 2015 года, 16:20Московская область, Ново-Огарёво
"В.ПУТИН: Вы сейчас предложили набор мер, а что, раньше это нельзя было предусмотреть?
Правительство чем занималось, когда вводило соответствующие нормативы, когда поддержало изменения взаимоотношений между регионами и РЖД? Мы ведь соответствующие деньги предусматривали, по 25 миллиардов в предыдущие годы, был выстроен график работы. Значит, нужно было добиться того, чтобы или график своевременно выполнялся, или деньги предусматривать.
Что, у нас Министерства транспорта не существует, что ли? По-моему, Вы курируете эту отрасль. Что происходит? Мы понимаем, насколько это серьёзно. Это же не один автобусный маршрут отменили. Перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли, что ли?
Послушайте, это несерьёзный подход к делу. Это же касается тысяч людей, это касается производств: люди едут на работу либо не едут туда. Это что, неужели нельзя сделать заранее? А теперь Вы говорите, что нужно ещё два месяца для того, чтобы эту проблему закрыть.
Пригородное железнодорожное сообщение должно быть восстановлено немедленно с соответствующими гарантиями ОАО «РЖД», регионам по решению проблем. Или, если они в состоянии делать это самостоятельно, нужно отрегулировать это таким образом, чтобы это было сделано, но сделано немедленно, не дожидаясь формального решения и провода через парламент или даже через решение Правительства каких-то вопросов."