За последние два года темпы ремонта дорог в Тверской области выросли вдвое

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В региональном правительстве заявляют, что нарушивших условия контракта по ремонту автодорог подрядчиков ждут жесткие санкции.

Одной из главных тем, которые обсуждались на заседании правительства Тверской области 6 декабря, стала реализация программы дорожных работ на автодорогах регионального и межмуниципального значения за 2018 год. По словам губернатора Игоря Рудени, уже несколько лет в регионе применяется среднесрочное планирование в области дорожного строительства, и такие программы принимаются ежегодно. При их составлении учитывается мнение не только профильных министерств, но и глав муниципальных образований, а также перспективы развития туристической отрасли.

– Региональные дороги должны быть приведены в нормативное состояние, им необходимо обеспечить качественный ремонт. И при этом ремонт должен проводиться с учетом принятых нами стандартов. Никакое отклонение от них не допускается: лучше работать можно, хуже нельзя, – подчеркнул Игорь Руденя.

Глава региона отметил, что при подведении предварительных итогов нужно честно признать, что получилось сделать в дорожной отрасли, а что нет. Ложь и самообман недопустимы, особенно в свете того, что программа реализуется в контексте национального проекта безопасных и качественных дорог. В рамках проекта в ближайшие годы предстоит отремонтировать более 3,5 тысяч километров дорог различного подчинения, ежегодный прирост выполненных работ должен составлять не менее 10%.

На технической стороне реализации программы остановился министр транспорта Тверской области Игорь Павлов. По его словам, бюджет регионального Дорожного фонда продолжает расти, в этом году он составил 7 млрд 177 млн рублей, на следующий год прогнозируется в объеме 8 млрд 103 млн. При этом на текущее содержание дорог в этом году выделено свыше 2,1 млрд рублей, на капитальный ремонт – 2,19 млрд, на строительство – 841 млн.

Все 48 дорожных объектов программы 2018 года делятся на категории: социальные и необходимые для развития туристической индустрии региона. С января по ноябрь удалось завершить работы на дорогах Кимры – Клетино – Дубна, временном объезде в районе Вышневолоцкого путепровода, дороге Тверь – Рождествено – поселок 1 Мая – Ильинское, мостах через реки Песка, Осуга и еще ряде других объектов транспортной инфраструктуры.

Вместе с тем на некоторых объектах, их доля достигает 20% от общего количества, выполненные подрядчиками работы приняты не были. В первую очередь, это автодорога Осташков – Волговерховье, трасса Тверь – Бежецк – Весьегонск – Устюжна и тоннель под железной дорогой на станции Чуприяновка. Причины отказа в приемке – неудовлетворительное качество работ. Было подчеркнуто, что эти работы будут приняты только после того, как подрядчики за свой счет устранят выявленные недостатки. В дальнейшем нарушение условий контракта будет означать для подрядчика серьезные штрафные санкции.

Руководитель регионального минтранса отметил, что при имеющемся негативе работы на 80% объектов выполнены качественно и в срок. В настоящее время ведутся проектно-изыскательские работы еще на девяти объектах, на сегодняшний день они закончены более чем на 90%.

Если говорить об абсолютных цифрах, то в 2016 году было отремонтировано 112 км дорог, в 2018 объем работ превысил 223 км. На следующий год планируется довести этот показатель до 235 км.

Игорь Руденя отметил, что помимо принятых в области стандартов качества ремонта, необходимо принять аналогичный документ по стандартам обслуживания автотрасс. Эти стандарты необходимо разработать до 1 февраля 2019 года. Причем речь идет отдельно о стандартах для летнего и зимнего содержания дорог.

Губернатор также подчеркнул, что качество содержания дорог в регионе резко отличается от того, который существует в соседней Московской области. «Когда пересекаешь границу нашего региона это сразу бросается в глаза. Другое качество разметки, другой уровень содержания обочин, яркие светящиеся дорожные знаки, что особенно важно в темное время суток. Понятно, что средства столичный регион тратит совсем другие, но стремиться к его уровню содержания дорог все равно нужно», – заявил Руденя.

Особый акцент глава региона сделал на предстоящем ужесточении принципа приемки дорожных работ. Процедуру теперь будет осуществлять не просто рядовой сотрудник Дорожного фонда, а его руководитель.

Более того, вместе с ним приемку будет контролировать курирующий это направление замминистра транспорта.

– Тогда мы будем знать, с кого спрашивать и кого наказывать, если жители области предъявят нам претензии по качеству ремонта дороги. С практикой перекладывания вины на «стрелочников» будет покончено. И главы муниципальных образований также должны подключиться к приемке. Только после их одобрения ремонт будет считаться принятым, – был категоричен губернатор.

По оценкам Игоря Рудени, по сравнению с прошлым и позапрошлым годом он в целом доволен тем, как ведутся дорожные работы. Недостатки были проанализированы и отчасти устранены, движение в этом направлении продолжается. Предстоит выработать целую культуру ремонта и приемки выполненных работ. Только после этого можно будет говорить, что в отрасли есть устойчивый прогресс.

– Дороги – это лицо нашего региона и один из главных показателей качества жизни граждан. Отвечаем мы, в первую очередь, перед ними, – сказал Игорь Руденя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

3
12
Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 5

Для комментирования Вам необходимо .

Свежо предание, такими темпами не поддержать существующие дороги, учитывая качество ремонта, приведенные дороги опять надо ремонтировать - П Савельевой уже в хлам разбита, Красина тоже ( в ОНФ писал не раз ) 170 км в Твери дорог без асфальтового покрытия. Пока не будет контроля толку не будет, я не вижу ни одной дороги которая выполнена в соответствии с нормативами.

13
0
kommunist

А Тверской проект по реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» Росавтодор не одобрил, но ригеёнщик опять пыжится, лапшу развешивает, а в итоге область и город без дорог и опять глубокой заднице.

10
0

Руденя, если "отклонения от нормы не допустимы", заставь газовщиков переделать асфальт на Волоколамке "с учетом принятых стандартов",
"Ремонтные холмы", оставшиеся после трубопрокладчиков, еще можно представить на испытательном полигоне в качестве участков изучения работы подвески. Но на шестиполосном городском проспекте областного центра, губернатор которого громогласно заявляет о новом стандарте качественного ремонта дорог, это нонсенс.

7
0

А уж восстановление асфальта на Односторонней улице, после ремонта [censored] первой градской, Водоканал выполнил на "высшем" уровне - сегодня думал, что подвеску в том ремонте оставлю.
Про ул. Бебеля вообще молчу - слалом отдыхает.

5
0

Ай да Руденя,ай да су...ёшкин кот!

4
0