Жителям Твери показали желтую карточку общественного транспорта
Городская администрация презентовала карту «Иволга», с помощью которой можно уже сейчас оплатить проезд в трамвае, автобусе и троллейбусе. При этом в перспективе она способна стать мультикартой.
Безналичную систему оплаты проезда горожане ждали давно, и вот это свершилось. В каждом автобусе уже установлены и запущены валидаторы – приборы для считывания информации, а с 15 июня в продажу поступила карта «Иволга». Благодаря этой желтой карточке стоимость проезда в муниципальном транспорте снизилась на 10% – до 18 рублей, а пересадка в течение 45 минут стала бесплатной.
С новой картой, как утверждают в администрации города и МУП «ПАТП-1», общественный транспорт Твери стал доступнее для пассажиров. Именно об этом шла речь на презентации карты «Иволга», которая прошла в четверг, 15 июня.
В рамках запуска городского проекта была подготовлена видеоинструкция, которая наглядно объясняет, как пассажирам пользоваться «Иволгой».
Что это за птица?
Желтый пластик формата привычной банковской карты с птичкой на лицевой стороне – так выглядит «Иволга». Это не просто электронный билет на городской транспорт, а самая настоящая электронная карта горожанина. В Твери она только начинает открывать горожанам мир цифровых возможностей, но по опыту других регионов применение таких карт значительно шире, чем просто оплата проезда.
– В ближайшем будущем проект «Иволга» может быть расширен до большего количества услуг, которыми может воспользоваться житель города Твери, – приоткрыл планы на будущее генеральный директор ООО «Транссвязьтелеком» Александр Анискин на презентации «Иволги». – Это оплата парковки, это система СКУД, оплата питания в школе, это студенческие карты, туристические услуги и многое другое, включая дистанционную запись к врачу.
Разработкой карты занималась компания ISBC – ведущий производитель смарт-карт в России. Проект полностью поддерживает идею импортозамещения. Все оборудование, включая валидаторы, а также программное обеспечение – российские технологии. Представитель производителя карт рассказал, что планируется выпуск самых различных форм носителей цифровой информации.
Последние только презентуются россиянам. В Москве, например, сегодня набирают популярность часы и браслеты с чипом, а брелок в некоторых регионах и вовсе совместили с ключом от домофона подъезда дома. «Брелоки сейчас используются в 12 регионах страны, и я очень рад, что в Твери тоже такое будет», – отметил представитель ISBC.
Карта жителя Твери – это логичное объединение предлагаемых услуг, которые сейчас присутствуют в городе. В качестве пилотной версии «Иволга» вместит в транспортную карту программы лояльности клиентов одного из фитнес-центров и крупного ювелирного магазина Твери.
Минус 10% плюс пересадка
Бесконтактная системы оплаты проезда действует во многих регионах и уже зарекомендовала себя с положительной стороны. Для пользователей карты разработаны специальные тарифы на одну поездку в муниципальном транспорте – всего 18 рублей. Пересадка на любой другой маршрут в течение 45 минут будет бесплатной, что сделает транспорт МУП «ПАТП-1» не только удобнее, но и дешевле.
Это удобно для тех тверичан, кто, например, пользуется исключительно автобусами. Билет на сутки будет стоить 50 рублей и начнет действовать с момента первой регистрации до полуночи. Стоимость недельного билета составит 300 рублей. Недельный и суточный проездные идут на все три вида транспорта. Месячный проездной на один вид транспорта будет стоить 750 рублей, на два – 950, на три – 1150.
Зеленая стрелка и красный крестик
Чтобы уберечь пользователей «Иволги» от случайного списания средств с карты, билет на рейсе принимается только один раз. Оплаченный проезд подтвердит зеленая стрелка на валидаторе. При повторном прикладывании карты на табло прибора загорится желтый кружок. Таким образом система отобразит сигнал «повторное чтение». Если же на диодном индикаторе будет гореть красный крестик, значит, списание средств с карты невозможно, то есть на ней нет денег.
Только валидатором оборудование транспортного средства не ограничивается. В кабине водителя стоят несколько блоков и принтер, который распечатывает чек об оплате. При необходимости его можно взять с собой. Контролерам билет показывать не нужно, они проверят списание с карты с помощью мобильного устройства.
То есть вы можете доехать на автобусе № 41 из поселка Химинститута до улицы Вагжанова и бесплатно пересесть на троллейбус № 3 до “Южного”. А если вы, например, от конечной остановки на бульваре Профсоюзов сели на троллейбус № 7, вышли на Комсомольской площади, пообедали в кафе и снова сядете на троллейбус этого же маршрута, система не воспримет это как пересадку. Оплата проезда будет списана вновь.
Сегодня МУП «ПАТП-1» обслуживает два межмуниципальных маршрута – № 104 и № 154. В них оплата проезда «Иволгой» будет работать только в пределах города. Разницу в стоимости проезда придется доплатить наличными. Но это, как уверили на презентации, временные трудности. Система новая, и в планах ее развития распространение по всей Тверской области. Существуют варианты подключения к «Иволге» железнодорожной «Ласточки», курсирующей до столицы.
Еще один вопрос «Иволги», находящийся в стадии согласования, – это проезд по ЕСПБ. По словам представителей администрации города, варианты интеграции льготников в систему уже документально предложены региональной власти, которая субсидирует поездки на транспорте этой категории граждан. В частности предложен вариант выпуска специальной карты «Иволга», которая будет обеспечена гарантиями ЕСПБ.
Для тех тверичан, кто пока не готов перейти на бесконтактную оплату проезда, в муниципальном транспорте сохранится наличный расчет. Стоимость одной поездки без «Иволги» останется прежней – 20 рублей. Директор МУП «ПАТП-1» Артур Сычев отметил, что в продаже по-прежнему останутся и традиционные бумажные проездные билеты.
Где купить и как пополнить
Карты уже поступили в продажу. Приобрести их можно в транспорте у кондуктора или водителя, в киосках «Тверьсоюзпечати» и «Информбюро», в отделениях «Почты России». Там же баланс карты можно пополнить.
Кстати, стоимость карты – 100 рублей. При этом на протяжении пяти лет карту можно вернуть и получить свою сотню обратно.
На сегодняшний день остаются вопросы с онлайн-пополнением карты, но процесс взаимодействия со Сбербанком уже запущен. В ближайшие недели система дистанционного пополнения начнет работу, внести средства на карту будет возможно через сайт «Иволги».
Если горожанин не сильно «дружит» с компьютером или смартфоном, то пополнение карты возможно через традиционные терминалы оплаты. Всего таких терминалов 56, включая десять салонов связи оператора «Tele2». В меню терминала нужно выбрать пункт «Иволги», ввести номер своей карты, нанесенный на обратной стороне, и внести нужную сумму.
Турникетов не будет
Карта жителя Твери призвана облегчить жизнь горожан, и процесс начался именно с муниципального транспорта. Будут ли валидаторы устанавливать в маршрутных такси, пока не ясно. Коммерческие перевозчики изъявляют желание стать частью новой системы, но дальше разговоров дело пока не двинулось.
В Москве при внедрении электронных карт при входе в общественный транспорт установили турникеты, что очень серьезно осложнило жизнь как водителям, так и пассажирам. В Твери такого не будет. Артур Сычев на презентации карты отметил, что предприятие доверяет своим пассажирам.
Связанные статьи:
КОММЕНТАРИИ 22 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Карты это очень хорошо, осталось только вот сам муниципальный транспорт в порядок привести, а точнее, остатки транспорта... И будет вообще шикарно.
да карты хорошо и городской транспорт безопасней чем маршрутки но вечером не дождешься их, а трамвайный маршрут теперь вообще один.
трамвая почти не осталось. к чему прикладывать ? ко лбу чиновников, прижав кулаком ?
а во многих местах, где убрали трамвай и троллейбусов нет, а муниципальных автобусов нет.
так что, как мне кажется, что бы систему отладить и что бы она заработала, как мне кажется, надо "пересажать", рядами, как морковку многих чиновников городской администрации. возможно ошибаюсь.
когда я оплачиваю проезд наличкой, я получаю билет, который предъявляю контролерам. им же предъявляю проездной. а как быть с карточкой? или билет валидатор выдает?
Хз в нерезиновой турникеты с водительской двери а тут контролер будет требовать приложиться к валидатору для желтого цвета ?
У контролера должен будут быть специальный считыватель который будет идентифицировать списание с карты, такие устройства есть для данной системы.
Прикол только с проездными. Если ездить на работу на одном виде транспорта то проездной не особо и выгоден 22х18=792 а проездной 750р. Сделали бы хотя бы 700.
т.е. тот же кондуктор, те же билеты, только вместо налички - спец. карточка, которой больше нигде не расплатишься..
"Пересадка на любой другой маршрут в течение 45 минут будет бесплатной, что сделает транспорт МУП «ПАТП-1» для тверичан доступнее и удобнее."
.
И что, кто-то верит, что в это время можно уложиться ?
вчера, кажется, по телевизору рассказывали, что в одной из стран африки, общественного транспорта нет, ездят только легковые автомобили, ну, прямо как в Твери !
Это на Кубе. Там все водители легковушек обязаны бесплатно брать попутчиков, полиция за этим следит.
схема та же, но не на Кубе.
точно.
в африке. не помню название страны. там вроде как один горд всего, племена живут, город без общественного транспорта, на Тверь похоже.
Как у нас в городе много любителей орнитологи! Поезда "Ласточки" и " Сапсаны", теперь еще и карта "Иволга" 🙂
зато, сапсан ловит и ласточек и иволгу
Из этой рекламной статьи, я понял, что "Иволга" будет привязана к Сбербанку. Если это так, то банк будет брать деньги за списание и зачисление денежных средств. С большой долей вероятности банк подключит дополнительные платные услуги. Дедукция мне подсказывает, что никакой выгоды от пользования "Иволгой" мы не извлечём, а вот затраты понесём. Как правило власти рекламируют то, что им выгодно, а не наоборот, поэтому "первопроходцем" я точно не буду.
в москве за начисление средств на транспортные карты(тройка, стрелка) комиссию никто не берет, либо она уже включена в стоимость проезда
15 автобус ходит раз в час.При этом!!!!!!с 11 до 14 часов у них окно.И ходит он до 19 часов......Дайте ИВОЛГУ Рудене.Пусть на стену повесит как сувенир.
Так именно администрация орода изменила 15 автобус и направило его через пл.Гагарина где он мало кому нужен, в угоду 51 маршрутке афилированной с местными депутатами, хотя когда 15 автобус ездил мимо театра кукол до там интервал был порядка 15 минут, если не меньше
практика проезда, когда не было билета: https://my.mail.ru/mail/tochina/video/138/152.html
почему нужен билет: https://my.mail.ru/mail/tochina/video/138/152.html
https://tverigrad.ru/tblog/istoriya-pro-mojj-pervyjj-opyt-ispolzlvaniya-ivolgojj
Пернатая история https://tverigrad.ru/tblog/istoriya-pro-mojj-pervyjj-opyt-ispolzlvaniya-ivolgojj
Идея хорошая, но прогорит!
Предполагаю - примерно через год, плюс-минус 3-4 месяца.