«Наука» мертва, да здравствует образование!

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Вот и пришла к логическому завершению широкомасштабная дискуссия последних лет о едином учебнике истории. Концепция такого фолианта была утверждена 30 октября на расширенном заседании Российского исторического общества. Единый учебник, очевидно, появится в следующем году. Пусть термин и не совсем некорректный – скорее нужно называть это издание официальной отечественной историей – ведь помимо него останется еще множество пособий, альтернативных монографий, куча учебников по истории Запада и Востока, Африки и Азии.

Заметьте, несмотря на весь шум либеральной общественности о цензуре, возвращении к идеологическим рамкам и остальной фигне, на тысячелетнюю историю России, не отличающуюся простотой исторического процесса, нашлось всего 20 «тонких» мест, которые требовалось согласовывать в научных кругах в особом порядке. По два на сотню лет. Знаете, это мизер.

Вся эта история с унифицированной историей, на самом деле, пошла на пользу стране. Мы пока не видели самого учебника, но гигантская информационная толкотня (почти как с Навальным) наравне с серьезной дискуссией ученых мужей и жаркими спорами обывателей вызвали общий интерес к тому, а в стране с каким прошлым мы все-таки живем. Это очень большой плюс. Люди, действительно, начали думать, и, надеюсь, многие родители по-другому взглянули на невзрачный школьный предмет о совершенно чуждых современности вещах, который вынуждены штудировать их драгоценные детишки, коим уже выбран путь экономиста, юриста, программиста, госслужащего и т.д.

Смотря на два своих разноцветных диплома историка и читая, например, про вот таких моих ровесников, в очередной раз убеждаюсь в ценности корочек обычного провинциального вуза без особых претензий на элитарность, которая, как показывает практика, является обычным мыльным пузырем. А он думать не научит. Он позволяет лишь продвигаться по карьерной лестнице, все более опрокидывая страну в пропасть. Ведь кому можно верить, если через одно кресло у нас сидят люди с липовыми кандидатскими и докторскими?

И самое страшное, что после этого в информационном поле оппозиции появляются всякие разные, простите, недоучителя, заявляющие, что единый учебник бесполезен, ведь дети сегодня могут найти любую информацию в Интернете (кто прочел первую ссылочку, понимает, о чем идет речь). Знаете, от такого учителя истории либо нужно бежать со всех ног, либо просто его увольнять. А на всякие заседания просто не приглашать.

Первая заповедь учителя истории – научить детей думать. Сила истории как науки в том, что среди всех наук, дающих инструменты для освоения и познания окружающего мира и человека в нем, она дает ребенку шанс на создание собственного фильтра при работе с любой информацией. Шанс научиться анализировать, то есть раскладывать любую информацию по полочкам, подвергать критике, выстраивать свою систему. Отсюда и пошло верное утверждение, что история – не профессия, но лучшее первое образование. Следом появился полумиф о завоевании мира историками, пробравшимися во все профессии.

Поэтому если учитель в школе говорит вышеуказанную ерунду про Интернет и все его прелести, значит, он не особо понимает, что делает на своем месте, и что есть история в принципе. А тот известный факт, что такие профаны в числе первых попадают в федеральное инфополе, уже никого не удивляет. Бывает и похуже в этой стране (кто прочел вторую ссылочку, понимает, о чем идет речь).

Кто еще сомневается, пусть поставит перед собой простой вопрос: он готов отталкиваться от одного учебника, взятого не за Абсолют и не за идеал, а за точку отсчета в обучении, или же ему проще предложить ребенку добрых три десятка учебников с прямо противоположными интерпретациями фактуры, а часто просто с враньем? Думаете, учитель всегда справится с такой задачей? Вот так и во всей стране – универсальность выбора и принципиальное его требование всегда и во всем привели к обычной идейной анархии в обществе. Ну, потому что подобные вышеуказанному учителю работали над мозгом и делают это до сих пор.

Ну так что, будем мучить детишек дальше? Или думаете, наука размышлять сделает из ваших детей идейных зомби?

Полагаю, все и так сегодня ясно, когда ученые степени наши политики, «золотые» мальчики и девочки, а так же вся остальная «элита», добавившая к своей фамилии не только дворянское происхождение, но и бабочку интеллектуальных заслуг, превратили просто в фарс. Настоящей ценностью (а в будущим и социальным лифтом) становится не ученая степень, просто и нагло купленная, а обычное образование, в том числе историческое.

Если мы думаем о своих детях, об их светлом будущем – а у русских так принято, – то нет более смелого поступка ВВП, чем отважиться на внедрения концепта официальной истории. Это ныне-то, в самый разгар рубки западников и славянофилов, националистов и «евролизов», консерваторов и либералов.

От концепта до настоящей докторской намного ближе, чем до виртуального Парижу. Хотя бы потому, что он предлагает поспорить и покопать. По-другому же кандидатами и докторами, да и просто профессионалами в своем деле, не говоря уже о человеческих качествах и добродетелях, становятся на пути к духовному и телесному кризису бессмысленной жизни, растраченной на ложь и сибаритство, что коллективное сознательное и даже бессознательное явно не прощают. (Кто еще не перешел по второй гиперссылке, советую это сделать – будет любопытно).

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

КОММЕНТАРИИ 1

Для комментирования Вам необходимо .

медное 521

Станислав, к сожалению родители даже не подозревают, что их дети получают химерное образование. Многих, очень многих устраивает это образование. Отдельные высказывания, не многих педагогов, их призывы в прессе и СМИ "одуматься"не воспринимаются населением. Деградация образования идёт уже давно, а с этого года с введением ФГОсов, вступила в завершающую стадию. Иной раз по неволе думаешь, что правы те, кто за всем этим видит руку врагов России. Руководство школ безропотно выполняет все распоряжения министерств и департаментов, потому что не хотят лишиться своей должности. Да и смысл какой? На их место придут те, кто будет молча со всем (всякой фигнёй) соглашаться и покорно поддакивать "учёным кабинетным руководителям", подавляющее большинство которых в школе не работали ни дня. Почти уверен, что учебник выйдет в школы "обрезанным", а основное "образование" школьники так и будут получать не в школе. Тупиковая ситуация. На сегодняшний "день" не разрешимая из-за продажности и некомпетентности высшего руководства образованием и не до пониманием родителей всего процесса современного школьного образования.

0
0