В Твери проезд в маршрутных такси подорожал до 20 рублей

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

С понедельника стоимость проезда в большинстве маршруток выросла с 19 до 20 рублей.

Повышение даже в один рубль для многих стало ощутимой нагрузкой. Но и 20 рублей – цена временная, перевозчики не скрывают, что будут повышать тариф и дальше. И запретить сделать это им никто не сможет. С последнего повышения, когда цена выросла сразу на четыре рубля, прошло всего полгода. Качество перевозок, по мнению жителей города, за ростом цен не успевает, и у многих возникает вопрос – за что платим? Горожане считают, что качество перевозок не соответствует ценам, водители маршруток не соблюдают правила дорожного движения, из-за чего проезд в этом виде транспорта становится небезопасным. Многие тверитяне принципиально не ездят на маршрутных такси.

Читатели информационного портала Tverigrad.ru поделились своим мнением в опросе, опубликованном на сайте. Большинство – почти половина респондентов – считают приемлемой ценой, соотносимой с качеством, 15 рублей. Но о снижении, безусловно, речи даже не идет. Сами перевозчики не скрывают – цена в 20 рублей установилась ненадолго, только чтобы люди привыкли, и за одним повышением последует другое.

– Мы собирались коллегиально с перевозчиками, обсуждали повышение цены, скажем так, пределы повышения, и рассчитываем, что мы повысим где-то к весне, наверно, к лету еще на два рубля, а к концу года поднимемся до 24-25 рублей, – говорит предприниматель, владелец маршрутных такси № 22 и № 4 Владимир Исаев.

Перевозчики решают вопросы повышения тарифов между собой, и ни РЭК, ни власти города они принять участие в этой беседе не приглашают. И теперь имеют на это право – вступивший в силу 220-й Федеральный закон разделяет тарифы на проезд на регулируемые и нерегулируемые. У нас в городе, кроме муниципального транспорта, регулируются цены только на двух маршрутах – № 55 и № 14, но и то только до марта – весной договор с этими перевозчиками истекает. При этом городская администрация разводит руками и, в сущности, снимает с себя ответственность в сфере ценообразования.

– Если говорить про перевозки по нерегулируемым тарифам, что предусматривается 220-м Федеральным законом, то администрация в данном случае не может никакого влияния оказывать на тарифную политику перевозчиков. Они сами определяют тариф, исходя из экономической целесообразности перевозок, – объясняет заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Твери Дмитрий Бырдин.

Власти города рассчитывают на то, что повышать цены каждый месяц перевозчики не станут, поскольку рынок сам сформирует адекватную стоимость проезда. То есть слишком дорого люди не заплатят, и у предпринимателей не будет другого выбора, кроме как держать цены в узде. Правда, создать конкуренцию частному бизнесу власти забыли, а потому выбора не будет, скорее, у пассажиров. Добраться из некоторых районов города в нужное место можно только на маршрутках. «А чем их заменишь? Ничем не заменить? Будем дальше ездить, а что делать?», – говорят пассажиры.

Понятно, что заставить частных предпринимателей работать себе в убыток власти города не могут. Но никто не мешает им развивать общественный транспорт, те же маршрутки вполне могут быть муниципальными. В Твери, между тем, пассажирские перевозки уже давно, по факту, отданы в руки частному бизнесу.

– На протяжении последних лет, десятка лет, общественный транспорт вымывался. А теперь, когда маршрутные такси вышли, они как частники, получился как бы скрытый побор. Общественный транспорт, по сути дела, мы разваливаем, а частные перевозки будут расти, и за большие деньги, – считает депутат Законодательного собрания Тверской области Андрей Истомин.

По сути, сейчас транспортное обслуживание полумиллионного города полностью зависит от настроения предпринимателей – когда захотят, тогда цену и повысят. При этом до сих пор не по всем маршрутам заключены договора, так что и качество перевозок остается на откупе у частного бизнеса. Куда привезет такая политика простых пассажиров, неизвестно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0

Какая стоимость проезда в маршрутках Вам кажется справедливой?

Загрузка ... Загрузка ...
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 17

Для комментирования Вам необходимо .

Помоему скоро маршрутки редеть начнут из-за сокращения пассажиропотока...

0
0
    tverman

    а мне кажется, что они не поредеют, а станут ездить еще более безобразно в погоне за каждой протянутой рукой!

    0
    0
Ivolga

Да ничего не опустеют. Вот подорожание с 15 руб. до 19 руб. было существенным, и что-то я не заметила уменьшения количества пассажиров. А повышение до 20 рублей никто и не заметит, меньше водитель будет отвлекаться, и пассажирам удобней...

0
0
    Sebacnian Pereiro

    что, перестанут: - разговаривать в движении по телефону?
    - перестанут коверкать русский язык - на АстановкА выходят?

    0
    0
    blackman81

    Точно, а с сотенной купюрой еще легче разойтись будет.

    0
    0
Ronan69

Нужно ещё принять закон на не регулирование ком.услуг и продуктов и вообще весело заживем!И налогов больше государство соберет,а то нефть продать то не могут по 100р,а так у нас же есть народ он и возместит разницу))Типо Единая Россия не пределах)))Голосуйте за Единую Россию!Отличные законы,отличная страна!Славься отечество....

0
0
Romuald

Думаю ездить на маршрутках меньше не станут - альтернативы им пока нет. Просто об жителей Твери в очередной раз вытерли ноги, причем с молчаливого безразличия чиновников всех уровней.

0
0

опять махмудки беспредел творят

0
0
    regtver

    У них теперь беспредел на основании закона.

    0
    0
rvs

Да хоть 250 руб. Никогда не ездил и не буду этого делать. Пусть удавятся.

0
0
verbatim

Во власти Твери кто-то лоббирует маршрутчиков. Это факт!Чиновники Твери жадны до денег...Им всё мало. Недаром,Тверь стали высвечивать на центральном ТВ. Видимо, беспредел Тверских чиновников выходит за пределы Тверской области.

0
0

    как мне кажется, у многих возникают подобные подозрения.
    только, не возникают, по серьезному, как мне кажется, почему-то, что тоже подозрительно, у полиции и прокуратуры, иначе, бы уже давным-давно порядок бы был. вот, как слухи с платными парковками были и, чем закончилось ? уголовным делом и, в отношении кого ? только вот, что-то не слышал пока ничего про приговор, ни обвинительный, ни оправдательный.

    0
    0

а билеты, по 20 рублей, стали выдавать ?

0
0

Разрешив поднимать цену за проезд нужно ужесточить требования к перевозчикам. Для начала привязать интервал между маршрутками и обязать их работать до 23:00. А то получается что выигрывают только перевозчики, а пассажиры получили дополнительные затраты. Ужесточить наказание за ДТП... А то и правда появилось ощущение что администрация решила обидеть жителей города... Может и жителям пора на митинг к администрации выйти? Маршрутчики вышли и получили что хотели... Хотя... Жители депутатам нужны только для уплаты налогов....

0
0
Andrey007

Есть один простой способ вразумить всех маршрутчиков и перевозчиков, подобный опыт уже проводился и был крайне успешным. По информации из СМИ( тут же, на твериграде было написано), маршрутка зарабатывает до 1,5млн в неделю, это, на минуточку, 6млн в месяц!!!. Не кажется ли вам что маршрутчики слишком оборзели в своей жадности ? Суть эксперимента в следующем - Первые утренние пассажиры маршруток и автобусов платят за проезд и ТРЕБУЮТ билетика, при выходе, просто отдают билет любому входящему. По этому билету, любой перевозчик ОБЯЗАН везти пассажира до места назначения! Пара-тройка недель и вся ересь с поднятием цен на проезд кончится, будут установлены адекватные цены.

0
0

    мне кажется, гораздо эффективней, чем переполошить весь город, направить в Тверь, небольшую группу проверяющих, из Москвы, из СК РФ, из Генпрокуратуры,МВД, Счетной Палаты РФ, а проверять не маршрутчиков, а работу руководителей подчиненных ведомств, принципиально, на предмет, почему, огромные деньги уходят мимо бюджета, мимо налогов и т.д. и, какие меры принимаются. С соответствующими оргвыводами и кадровыми решениями, по итогам проверки.
    Мне кажется, порядок, после этого, будет идеальный.
    Маршрутки исчезнут, появится обычный, комфортный и удобный общественный транспорт, а в казну потекут миллионы рублей.

    0
    0

Бараны на машрутках вместо водителей продолжают устраивать аварии на дорогах.

0
0