Андрей Роцько: «Мы работали 24 часа в сутки, тем не менее, мы выдержали сроки»

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

9 октября работы по капитальному ремонту Восточного моста в Твери завершены на 100%. Официальное открытие многострадального моста состоится 16 октября. Его ремонт подрядчику, по его словам, дался ценой неимоверных усилий. Обо всех перипетиях долгого ремонта моста мы побеседовали с генеральным директором ООО “АСВ Строй” Андреем Роцько. 

— Андрей Сергеевич, проводились ли на Восточном мосту какие-либо предпусковые испытания и в чем они заключались?

— Предпусковое испытание необходимо для того, чтобы посмотреть, как мост ведет себя после капитального ремонта, как работают его опорные части, системы перенапряжения. Это проверяется при помощи датчиков, установленных внутри балок моста, которые дают данные о нагрузках, напряжении, колебании моста. Также мы производили нагрузки искусственным способом: устанавливали 30-тонные самосвалы от 10 до 15 единиц на различных частях моста. Открытие ознаменовало собой завершение второго “технологического окна”, которое было нужно для того, чтобы бетон набрал свою прочность. Мы провели все предпусковые испытания и запустили движение по мосту.

— При капитальном ремонте Восточного моста вы использовали так называемый нанобетон. В чем его особенность, чем он лучше обычного?

— Он легкий, но прочный.

— То есть он будет служить гораздо эффективнее?

— В связи с тем, что Восточный мост был построен очень криво и местами выравнивающий слой бетона доходил до 60-70 см, применение обычного бетона означало бы однозначно большие нагрузки для моста в период колебаний, когда по нему идет техника. Поэтому был применен бетон, который имеет две характеристики: он легкий, но набирает тем не менее прочность, как и обычный бетон. Он водонепроницаемый.

— С точки зрения соотношения «цена –качество» как вы охарактеризуете нанобетон, целесообразно ли его использовать?

— Конечно.

— Он дешевле обычного бетона?

– Нет, он дороже обычного бетона, его очень тяжело укладывать, его срок жизни составляет порядка 40-50 минут. Нанобетон надо успеть замешать, доставить на мост, отрегулировать согласно отметкам. Это все трудозатратно, но в данном случае абсолютно оправдано.

— Вы уже упомянули, что мост старый, но два других моста в Твери гораздо старше, чем Восточный, и ничего страшного с ними не происходит. По-вашему, лучше было реконструировать мост или все-таки его сносить с точки зрения безопасности?

— С точки зрения безопасности было, я считаю, принято самое правильное решение: его реконструировать. Новое строительство было бы гораздо дольше и в разы затратнее.

— Что оказалось для вас самым большим сюрпризом при ремонте моста?

— Это внутреннее состояние балок, непонятная конструкция, стягивающая мост. Это непонятный бетон, который заливался на низовой балке при строительстве, отсутствие какой-либо исполнительной документации по данным видам работ. Пришлось строить математическую модель, чтобы понимать, что происходит с мостом, в какой последовательности нужно удалять эти элементы стягивания, как прорезать бетон, чтобы там проходили канаты, и т.д. Плюс работа по поднятию моста: мы заменили пять опорных частей на каждой стороне, т.е. всего их десять. Нам нужно было поднять многотонную конструкцию: подвести туда домкраты, забетонировать поддомкратные площадки. Мы провели работу с плавсредствами. Весеннее наводнение нам добавило сюрпризов: нас затопило сантиметров на 50, и мы быстро эвакуировали все необходимое оборудование. Никто такого наводнения не ждал, и оно тоже нас затормозило.

— Получается сюрпризов было много и все они неприятные. Насколько эти сюрпризы сделали ремонт дороже?

— Мост не вышел дороже ни на копейку.

— Какова объявленная стоимость работ?

— Семьсот миллионов двадцать одна тысяча рублей. И за эту стоимость мы не вышли ни на копейку.

— Насколько велики шансы городской администрации получить с вас неустойку за срыв сроков ремонта Восточного моста? Этот судебный процесс стал для вас неожиданностью?

— Вообще да. Они нам изначально написали претензию. Мы им написали ответ на эту претензию. В ответ они обратились в суд и предъявили такую неустойку. По-моему, неустойка вообще неуместна в этой ситуации. Мы представили все документы по ремонту объекта, писали письма, что проблемы с одним, вторым, третьим. На многие письма мы ответа до сих пор не получили. Опять-таки нас удивило отсутствие проектной документации. Мы сейчас передали несколько томов исполнительной документации по строительству моста. А его до нас тоже кто-то ремонтировал, это важный объект. Ни одной бумаги нет. Мы не знали о том, что установлены металлические конструкции внутри моста, что залит бетон, что сделаны какие-то стяжки. Где документы? В архиве их нет! Почему вы этот вопрос никому не задаете?

— В суд представители администрации не явились. Это показатель того, что они к этому делу относятся несерьезно?

— Я это никак не могу прокомментировать. Наша основная задача – заниматься производством, выдерживать сроки, вести технологические процессы. Этому уделяешь основное количество времени. У меня вообще нет мнения по этому вопросу. Мы сделали все, что от нас зависело. Перед нами стоит задача прежде всего качественно сделать ремонт. Первый раз мост построили криво. Второй раз его отремонтировали непонятно как и кто. Восточный мост ремонтировал 19-й Мостотряд, который его же и строил. Где вся документация – непонятно. Я думаю, что в третий раз мост сделан качественно, мы отвечаем за свою работу.

— Когда Восточный мост только начинали ремонтировать, говорилось о том, что полностью его закрывать не будут. Причем это особо подчеркивалось. Почему вдруг появились “технологические окна”?

— Ну почему вдруг? Вам говорили, что полного закрытия моста не будет, хотя мост уже с 2009 года признан аварийным. Что касается технологических окон, если посмотреть проект, то там все написано. Необходимо ограничить движение автотранспорта и пропускать только спецтранспорт, что было сделано. Естественно, скорая помощь и пожарные проезжали. Любому человеку, который даже не разбирается в стройке, понятно, что невозможно залить бетон, чтобы он набрал правильную прочность и при этом были какие-то вибронагрузки. Это то же самое, как если вы возьмете ручку, в стакан положите, а туда зальете бетон и будете постоянно мешать. У вас ничего из этого не получится.

— Получается, что нас обманывали? И по проекту “окна” были предусмотрены?

— В проекте было написано: без полного закрытия моста. Полное закрытие моста означало бы, что когда нам передали мост в июне 2012 года, мы его сразу полностью закрыли, и только сегодня, спустя год и два месяца, полностью открыли объект. Т.е. это было бы закрытие на все время ремонта. На самом деле даже этих “технологических окон” должно было быть три. Мы сократили их количество. Некоторые работы специально совместили с тем, чтобы “технологических окон” сделать только два плюс их сделали минимальными по срокам. Восточный мост закрыли в 00.00, а в 00.10 уже пошли рабочие заливать бетон, и к 10 утра следующего дня у нас все было замоноличено. Мы подготовились к этому максимально, мы сделали все. Стояли миксеры с готовым бетоном, чтобы мы за 10 с половиной часов залили расстояние 420 погонных метров ночью. Мы работали в три смены, у нас не было ни выходных, ни проходных.

— Андрей Сергеевич, а зачем рельсы оставили? По Восточному мосту ведь давно не ходят теперь трамваи!

— По поводу рельсов мы тоже писали администрации. Сначала мы были несогласны с тем, что на мосту нужно делать рельсы. Но сейчас я согласен, что рельсы все-таки нужны. Рельсы, если их не положить сейчас, уже невозможно будет сделать – это однозначно. А вдруг по Восточному мосту через пять лет опять пустят трамваи? Сами рельсы сделать было необходимо, посмотрим, как будет развиваться город Тверь.

— Перед началом ремонта было много разговоров о репутации ООО «АСВ строй» и вашем уголовном прошлом. Что это – издержки бизнеса? И как это сказалось на работе?

— Никак не сказалось. (Смеется.) Вы правильно сказали, что это издержки бизнеса. Существует много способов борьбы с конкуренцией, в том числе и путем таких вещей. Здесь нет смысла как-то это комментировать. Самое основное мы доказали своей работой. Компания уже подтвердила, что ремонт мостов – это наша спецификация, это наше направление. Для этого у нас есть специалисты, которые имеют опыт подобных работ. Нас постоянно проверяли. В процессе ремонта моста было много обращений в правоохранительные органы, неоднократно приезжали на мост выездные проверки из Ростехнадзора и других организаций. Они проверяли всю документацию, оценивали те работы, которые выполнены, их количество, качество. В результате к работе не было ни одного замечания. Там документации вагон – несколько тысяч страниц. Это все нужно отксерить, заверить, что на какой-то момент останавливает работы.

— А вы как боретесь с «происками конкурентов»?

— Никак не боремся, мы делаем свою работу. Мы предъявляем к оплате только выполненные нами работы. Пусть их проверяют, смотрят.

— В Твери вы уже стали человеком известным. Какие у вас ещё проекты в городе, не хотели бы вы сделать у нас политическую карьеру?

— Я не политик, я производственник. Я умею работать в производственных отношениях. Хотя некоторые советы дать могу. У вас в Твери не знают, как бороться с ветхим жильем. Не могут принять закон об инвест-контрактах. А все очень просто: если нет денег, чтобы инвестировать в строительство, значит, нужно отдать его тому, кто это будет строить. А строить для того, чтобы бизнес отдавал проценты жильем городу. Все просто до безобразия. Но чиновники никак не могут принять какие-то законы, чтобы пустить бизнес во все сферы. Посмотрите, что делается в мире, некоторые города в Европе и Америке просто умирают. И даже то жилье, которое построено, не востребовано. Если регион хочет развиваться, нужно отдать предпринимателям то, что они хотят и могут выполнить. Мы по Твери делали текущий ремонт дорог. Мы сдаем Волоколамскую развязку раньше срока. Нас постоянно контролируют: проверяют качество асфальта, уложенную толщину и т.д. Мне нет никакого смысла халтурить, нужно сразу делать качественно, чтобы потом не переделывать.

— Все-таки, Андрей Сергеевич, скажите еще раз. Ремонт Восточного моста проведен качественно, вы гарантируете, что он прослужит долго?

— Я постараюсь раз и навсегда снять эти сомнения. Ремонт Восточного моста выполнен абсолютно качественно. Все основные проблемные зоны, которые там были – это системы внутреннего предупреждения и замена опорных частей, отремонтированы качественно. Мы будем соблюдать все гарантийные обязательства, предусмотренные контрактом. Все работы, которые мы сдаем, также проходят экспертизу и входящий контроль: бетонные кубики на плотность, асфальт на водонасыщение и уплотнение, канаты на растяжение.

— Когда состоится официальное открытие Восточного моста?

— 16-го числа произойдет торжественный пуск Восточного моста и сдача полностью в эксплуатацию. Но мы не затягиваем никакие сроки и открываем движение раньше, чтобы люди смогли спокойно ездить, чтобы не было транспортных проблем. Если есть такая возможность – запустить движение, нет никакого смысла ждать, когда торжественно разрежут ленточки. Самое основное – чтобы было комфортно людям. Пожалуйста, пользуйтесь, ездите – и на легковых, и на грузовых автомобилях, на всех видах транспорта. За эти 28 календарных суток второго “технологического окна” в течение недели шел непрерывный дождь, тем не менее мы выдержали сроки, мы успели все доделать, мы работали 24 часа в сутки, мы ловили каждый солнечный момент. Мы точно выдержали все сроки, и 4 октября мост был открыт. В блогах писали: а если еще где-нибудь погуглить, где-то что-то найти… Хотелось бы ответить этому человеку: «А ты иди гугли к нам, бетон заливай, помогай людям! Не гугли в Интернете, иди к нам: помогай родному городу!” Мне кажется, нужно над этим больше всего думать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

0
0
Восточный мост Транспорт

КОММЕНТАРИИ 6

Для комментирования Вам необходимо .

OlyAdy

Достойные ответы.Не придраться, молодец - речь поставлена.Верю на слово - по мосту мне не один десяток лет ездить. Спасибо!

0
0
fantomas

хорошее интервью! с интересом прочел!!!!!!!!

0
0
VJ Andre

Спасибо за мост!

0
0
maxx8

Не хочу оскорбить но упрекнуть людей которые кричали что АСВ строй непорядочная компания, когда она только приступала к ремонту... Как говориться давайте не будем на ТЫ пока не увиделись... Я почему-то был уверен что все будет четко!!! мое личное мнение что слухи все как раз из за того что компания порядочная и профессионально делает свое дело а не по 2 раза завышенной стоимости с 50 процентным откатом и абы как!!! Непонятный суд на который затеяла администрация тому подтверждение...

0
0
R9lDOMCVAMU

Респект, таким пацанам))

0
0
sf.tver

Велик и могуч русский язык. Какой, оказывается, скрытый смысл носит фраза "без полного закрытия моста".
Урок администрации на будущее - как свои мысли в слова формулировать.

0
0