Автобусы без тахографов и разваливающийся ПАЗик: в Твери гаишники устроили тотальную проверку маршруток

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Сотрудники ГИБДД проверяли автобусы перед выпуском на линию.

Ранним утром во вторник, 5 февраля, сотрудники городского отдела ГИБДД нагрянули с проверкой на автобазу на улице Хрустальной. Здесь базируется ряд городских маршрутов: №№ 7, 33к, 205 и 208. Поводом для проверки послужило столкновение двух маршрутных такси, которое произошло в минувшую пятницу. В той аварии пострадали трое пассажиров. О тотальных проверках перевозчиков после таких резонансных ДТП заявлял руководитель тверской Госавтоинспекции Денис Черных.

Автоинспекторы начали дежурство рядом с воротами автобазы около четырех часов утра. В 04:30 в рейс вышел первый автобус – новенький ПАЗ «Вектор» с табличкой маршрута № 33к.

Автобус новый, к нему претензий почти не было. Непонимание возникло лишь с переоборудованием салона автобуса. Согласно документам, куда-то исчезли два сидячих места. Впрочем, работавший на месте представитель городской администрации тут же пояснил, что компоновка салона приведена к требованиями, которые чиновник выставляли на конкурсах: общая вместимость – 70 человек, при которой возможно только 15 сидячих мест вместо 17-ти. Вероятнее всего, при оформлении просто произошла путаница в документах.

Следующим за пределы гаража выехал МАЗ 206, также направлявшийся на маршрут № 33к. Этот автобус вызвал у автоинспекторов больше любопытства, чем вопросов. Машина минского автозавода куда комфортабельнее привычных «деревенских» ПАЗов. Да и какие претензии могут быть к новой машине? Аварийное открывание дверей работает, аптечки и огнетушители на месте, водитель русский, документы в норме.

Но настала пора выпуска на линию маршрутов № 205 и № 208. Тут инспекторам пришлось взяться за составление протоколов. ПАЗы, работающие на этих маршрутах, в целом тоже достаточно новые, нареканий по их состоянию немного. Только у одного автобуса не горела подсветка номера и контурные огни (лампы по бокам автобуса). Водителю выписали штраф и отправили устранять нарушение.

Главным поводом для составления административных материалов стало отсутствие тахографов в автобусах. Дело в том, что эти маршруты – пригородные. И на автобусах, выезжающих за черту города, установка тахографов обязательна. Действует эта законодательная норма с 1 июля 2018 года. В ближайшем будущем этими устройствами перевозчики будут обязаны оснастить и все городские автобусы.

И если техническое состояние работающих на этих маршрутах ПАЗов удовлетворительное, то тахографами не оборудована ни одна из машин. В итоге часть автобусов выпустили на линию, составив административные материалы, часть вернули в гараж.

Внезапно со стороны ТЭЦ-3 показался ПАЗ с выключенным номером маршрута и еле горевшими фарами ближнего света. Инспектор остановил его для проверки. На борту была наклейка с номером 208. Мотор автобуса скрежетал, будто под капотом кто-то сидит и из последних сил пилит ручной ножовкой толстый лист металла. Кнопки аварийного открывания дверей снаружи не работали, рессоры просели, в салоне не горела половина светильников. Казалось, что машина вот-вот развалится. По техническому состоянию она резко контрастировала с ПАЗами, выезжавшими с территории гаража на Хрустальной. Конечно, отличалась она от них в худшую сторону.

Контролирующим службам стало крайне любопытно, что это за машина. Ведь с территории гаража она не выезжала. При проверке документов у водителя (киргиза, очень плохо владеющего русским языком), полицейский выяснили, что путёвки у него с собой нет.

– Я база еду, – сказал киргиз, пытаясь объяснить, что едет из дома на работу.
– Машина должна стоять у вас на базе, согласно действующему законодательству, – объяснил ему инспектор.
– Я же здесь живу. А база на Индустриальной, – признался мигрант.

Тут стоит сделать отступление: маршрутчик фактически признался, что на 208-м маршруте он работает нелегально. Обслуживанием маршрута сегодня занимается компания ООО «Центр», а под конец февраля на линию выйдут МАЗы ООО «СВТК». Однако этот ПАЗ был зарегистрирован на другого предпринимателя: ИП Воробьёв. Этот перевозчик выставил свои автобусы на линию нелегально, без карт маршрута. Поездка в автобусах таких нелегалов кажется крайне сомнительной затеей, потому что машина разваливается на глазах, а в случае происшествия пассажир не получит страховых выплат.

В отношении водителя были составлены все необходимые административные материалы в компетенции сотрудников Госавтоинспекции. К сожалению, арестовать автобус не получилось. Это только в компетенции сотрудников Госавтодорнадзора, а проверка на этот раз проводилась без участия ведомства.

Впрочем, сейчас представители центрального межрегионального УГАДН заняты поиском этих нелегалов и проводят вместе с Госавтоинспекцией проверки на улицах города.

Помимо маршрута № 208 «левые» автобусы под путёвками фирмы-должника ООО «Лидер СН» работают на маршруте № 33к. Несмотря на то, что сейчас там официальный перевозчик – ООО «СВТК», нелегалы не желают уходить с маршрута, устраивая настоящую войну официальному перевозчику. Они ездят без графика, обгоняют и подрезают автобусы лицензированной компании, создавая нездоровую конкуренцию и аварийные ситуации. Водители честно признаются: работать из-за них крайне сложно.

Любопытно, что в «СВТК» с выходом на новые маршруты стали применять новый подход к оплате труда водителей. Если раньше предприниматель применял «плановую» систему, то есть водитель должен привезти руководителю определённую сумму денег, после чего заправить машину и остальное оставить себе, то сейчас у всех водителей оплата труда фиксированная, а оставшуюся прибыль получает руководство. И получается, что нелегалы на маршрутах работают за план, пытаясь урвать себе как можно больше денег, а официальный перевозчик вынужден нести из-за них убытки. Ведь именно «плановая» система всегда порождала «гонки» маршруток.

Прошедшая проверка показала реальное положение дел в сфере коммерческого транспорта в Твери. Пока нет ни одного предпринимателя, кто работал бы без недочётов. Только у одних недостатки минимальные, а другие, что называется, плевать хотели на пассажиров и, проиграв конкурсы на городские маршруты, заняты лишь борьбой с конкурентами.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

28
10
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 23

Для комментирования Вам необходимо .

MasterTver

Огоньков, выручайте. Не хотите по-рулить, в прямом смысле ? Ваших друзей с песчаных карьеров прессуют. Кто же горожан возить будет? В других городах главы на личном примере общественный транспорт проверяют на полезность обществу, а вы до боли на родных маршрутках.

22
0
PeridoL

Ну и на ...зачем нужны эти головные боли с маршрутками?

Нужно чётко, с 4-30 утра до 1 часа ночи, иметь возможность передвигаться по городу.

Всё всем известно и понятно: цена, маршрут, интервал.

Нет нужды запускать по городу комфортабельные автобусы, предназначенные для междугородних перевозок, у них изначально выше себестоимость проезда.

Нужен единый, центр, единое руководство, один парк. Всё это есть.

Но, через силу, городская власть навязывает нам эти маршрутки.

Зачем? И за сколько?

По себестоимости.

Крики о том, что мало денег - есть.

Экономического расчёта - нет.

Хотя, в принципе то, он теперь и не нужен - достаточно просто сказать: хочу! Хочу 50, 100, 500...

И за эту гадость мы так же должны благодарить власти во главе с Единой и нерушимой партией.

Записываем, запоминаем и ... до ближайших выборов...

Уж лучше вообще никаких партий, чем эта проклятая стабильность.. Стабильность в создании геморроя и стабильном увеличении отъёма денег у населения всеми 150 честными способами.

31
2
    MasterTver

    Записываем, запоминаем и ... до ближайших выборов...

    Ключевые слова, вот будет отправная точка обновления. Тогда потребуется вся воля горожан. Потом можно вернуть ВСЕ, что забрали и спросить лично с каждого. Но, боюсь разбегутся, но далеко вряд ли....Сейчас достучаться бесполезно,система не пускает извне "чужих".

    9
    2
    Михаил Закс

    Вы уверены, что парк на Шишкова справится с этим объемом перевозок? Конечно же тот бардак что сейчас твориться в сфере перевозки пассажиров ни кого не устраивает. Нужно искать решение этой проблемы, только делать это у нас в городе ни кто не хочет.

    1
    0
verbatim

Пока у власти находятся профнепригодные граждане, ничего хорошего для города и области не будет.Было бы интересно посмотреть на опрос граждан Твери с вопросом: "Как Вы оцениваете работу местных органов исполнительной власти?".

27
0

Сколько можно .......
Одно и тоже....
Где реальные действия? А не пальчиком погрозить.

9
1
pilot90

видно что свтк пытается навести порядок на маршруном ужасе твери.новые автобусы с местными русскими водителями практически на всех 33к,набираются местные водители на новые мазы 208 маршрута.если так дальше пойдет надо будет переименовать в патп-2

3
0
    MasterTver

    СВТК пытается выжать других, за счет "красивой картинки" . Заработать деньги, окупить свои автобусы и дальше "качать" . А что красота, черный нал в карман капает. Купились на новые МАЗы ? Деньги должны идти в казну города!!!
    В Перми после НГ закупили для общественного транспорта города несколько десятков новых автобусов.

    16
    2

      Почему это деньги должны идти в казну города. Пример национализации нефтяного сектора Венесуэла. Государство забрало весь нефтяной рынок и что . Нищета в государстве. Второй пример ПАТП-1. Какой год сосет деньги из казны. В городе должны быть нормальные рыночные отношения. Только здоровая конкуренция создаст нормальный транспорт в городе. Хотя при нашей сегодняшней системе в стране где все взятках , откатах , где чиновники думают не о государстве , а об собственном кармане такое не возможно. Эх где вы чиновники Верещагины.

      2
      4
        MasterTver

        "Пример национализации нефтяного сектора Венесуэла. Государство забрало весь нефтяной рынок и что . Нищета в государстве. Второй пример ПАТП-1. Какой год сосет деньги из казны."
        1. В Венесуэле при этом самый дешевый бензин, дешевле бутылки воды... Венесуэла некогда была одной из наиболее процветающих стран Латинской Америки. Ее процветание, основанное на нефти, по запасам которой Венесуэла находится на первом месте в мире, начало испаряться в 80-е годы прошлого столетия. Считается, что причиной перелома стало падение цен на чёрное золото, которое дает более 90% всех экспортных доходов страны. Были и другие причины, которые скрываются в 70-80-е гг. ХХ века - это диктатура. Коррупция в стране одна из самых высоких в мире. Как у нас, примерно тоже. Деньги от нефти и газа откладывают в кубышку, но не у нас...
        2. По ПАТП смешо говорить сейчас. А что не вспоминаете 30 -40 лет назад ,когда оно работало как часики. Целые районы города перемещались из одного конца города в другие в течение суток. И никаких проблем не было !!! Почему мы говорим о том чего нет-ФИЗИЧЕСКИ. Полумертвая структура , которая вот-вот покинет этот свет. Сравните активы прошлого и нынешнего ПАТП. Есть вопросы ? Сейчас его добивают ,как лежачего и под этот шумок набивают свои карманы в виде субсидий. Мол мы же пытаемся что-то делать. Да ничего не будет пока КАРДИНАЛЬНО не поменяется вектор управления.
        И какая может быть здоровая конкуренция - полумертвая структура в виде ПАТП и новое ООО, в которое вбухали сотни миллионов ? Это как выйти играть в футбол - молодежка и ветеранам после 60-ти. Результат сказать ?
        Почему в других городах (их предостаточно) администрации вкладывают средства в развитие городского транспорта ? Потому что ГЛАВЫ думают о пополнение городского бюджета. Это их гарант безопасности и развития.
        Тверь - стала пристанищем проходимцев,которые не смогли реализоваться в жизни,вот здесь пытаются надувать щеки и всех остальных.

        13
        2

          Уж кто кто а я то вспоминая 80 годы прошлого столетия. Я проработал простым водителем в ПАТП-1 три года. Так что я не по наслышке про эту организацию знаю. И начал я свою трудовую деятельность а ПАТП-1 еще в 1977 году при директоре Киме. Вот управленец был с большой буквы. Даже автобусы зимой на прогреве через тены стояли. Приходишь на работу а автобус теплый. Да время было другое. И мне грустно смотреть , что сделали с ПАТП-1 сейчас нынешние управленцы и чиновники. Бывал я в Казани. Вот где общественный транспорт можно назвать транспорт с большой буквы. Автобусы красные МАЗы в очереди стоят что бы подъехать к остановке. На каждой остановке табло, где указано через сколько минут приедет автобус такого то маршрута. Запрос надо сделать в Казань , что откомандировали людей для наведения порядка в Твери. А по поводу Венесуэлы добыча нефти упала после национализации отрасли упала в ТРИ раза. Потому что это как в Твери вся прибыль по карманам чиновников распределяется , а не вкладывается в производство.

          9
          0
          MasterTver

          Вот видите, приятно вспоминать...думали о людях , делали для людей. Я тоже несколько раз был в Казани, транспортная система -супер,ее они совершенствуют постоянно. Да много где еще побывал, Урал,Сибирь,Поволжье и вижу где-то лучше,где -похуже. Но,Тверь - это все с ног на голову. Главный везде козырь и атрибут - деньги!!!

          8
          0

        Проблема не в том, в чьем управлении находятся транспортные потоки, муниципалитета или частника, а в том, кто конкретно руководит этим процессом. Если вопросами транспорта занимаются дилетанты, без соответствующего образования, опыта и самое главное без желания, чего еще ожидать? Посмотрите кто сейчас руководит транспортом Твери: историк и ГАИшник! Чего от них можно ждать? Зарплата идет, бабос капает, зачем напрягаться!

        11
        0
          MasterTver

          Если вы хотите чтобы город не брал кредитов ,развивал городскую среду ,бюджет должен пополняться, худо бедно,но должен. Чтобы Вы могли КОМФОРТНО жить здесь. За счет чего он пополняется ? Как раз и за счет тех же собственных городских активов. Транспортная артерия города - это как основной актив. Да, он может быть дотационный, но не настолько ,чтобы сегодня терять млрд. руб и они шли мимо казны ...в карманы историков,биологов и еще там кого-то.Сегодня проезд 25-30 руб. завтра будет 50, послезавтра -70. Перевозчик предъявит кучу аргументов, он ЧАСТНИК, он сам себе хозяин. И ни ФАС, и никто не повлияет. Вы лично и народ только возмущаться будете, механизмов воздействия нет. Проглотите и будете платить в НИКУДА!!! И главный Заказчик этой системы- Администрации города, свесит ножки, потому что там не только дилетанты.

          3
          0

          Налоги в государстве на 75 % это налоги граждан , а не предприятий. Мы платим налог с зарплаты , мы платим огромный акциз покупая бензин , мы платим огромные суммы государству при покупке автомашин и так далее. Порвете сверх прибылей транспортная отрасль никогда не приносила. Поэтому городу надо развивать другие отрасли откуда пойдет прибыль в городскую казну. А ПАТП-1 в первую очередь надо сделать без убыточным предприятием. Для этого всего то надо сконцентрировать остатки былой роскоши на одном двух самых рентабельных маршрутов с интервалом в пять десять минут , а не и с интервалом движения в полтора часа как сейчас и все получиться. Но чиновникам этого не надо. Прокуратуре видно тоже нет до этого дела.

          3
          0
pilot90

что бы не говорили,а у тверских водителей впервые появился шанс заработать более-менее нормальные деньги без грабительского плана ,гонок с мигрантами за пассажира и официальное трудоустройство,гарантирующее пенсию

0
8
    MasterTver

    Что значит нормальные деньги ? Кому то 50 т.р мало, а кому и 30 - хорошо.
    Какая пенсия ? Кто будет платить более 30% взносов (пенсионный, фонд социального,медицинского страхования и от несчастных случаев) ? Даже в Москве разбивка идет - оклад+надбавка+доплата+премия на всех уровнях. Оклады естественно минимальные. Все это разговоры от Лукавого. Подмена очевидна и ее надо менять при смене городского управления!!!
    Сейчас в городах идет процесс улучшения городского общественного транспорта

    7
    0
      MasterTver

      При такой системе управления транспортом - аварии и несчастные случаи обеспечены. Черных устанет лекции читать...и разгребать улицы.

      4
      0
pilot90

понятно что для того кто работает в москве 50 тысяч не деньги,а для твери это огромная сумма за тяжелый труд.тут как говорится сытый голодному не товарищ

4
1

На протяжении последних восемнадцати лет администрация города целенаправленно убивала общественный транспорт благодаря всеобщему безразличию и вот добили, последняя агония ((((( осталось несколько троллейбусов и автобусов, зато маршрутки сплошным потоком в четыре ряда и по встречке чешут

12
0
MasterTver

Зрите в корень,а не по верхушкам...

1
0
    MasterTver

    Это коллегам сверху..))

    1
    0

Норма установки тахографов для пригородных перевозок утратила свою силу в декабре 2018 года с вступлением поправок в Федеральный Закон № 196 " О безопасности дорожного движения" . В этот поправке говорится , что порядок установки определяется Правительством РФ. А правительство данный документ не выпустило. Наверно занято поиском новых кроссовок в интернете.Поэтому в законодательстве образовался вакуум.

5
0