В два раза расширив зону платной парковки, тверские чиновники вновь оставили бесплатные местечки для себя любимых

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

В июне зона платного паркинга в областном центре увеличится в два раза, но она обойдет стороной автостоянки у административных зданий.

Тверь продолжает расширять зону платной парковки. Первый паркинг за деньги появился летом 2015 года и включал в себя только обновленный бульвар Радищева. Затем добавились соседние с бульваром улицы. Ключевыми аргументами создания зоны платной парковки городские власти называли преодоление автомобильных пробок в историческом центре города, а также тренд на развитие общественного транспорта, который способен заменить использование личного. Ну и разумеется, пополнение бюджета за счет горожан.

Вот и поговорили

Новое расширение зоны платных парковок грядет уже в июне. Решение об этом было принято внезапно, вопреки летней резолюции Тверской городской Думы. Напомним, тогда депутаты не выделили денег на увеличение зоны паркинга. Однако в последний рабочий день 2018 года глава города Алексей Огоньков подписал постановление о существенном расширении платной парковки. Согласно документу, она охватит еще десять кварталов в Центральном районе и Привокзальную площадь.

«Я убежден, решение о расширении платной парковки необходимо принимать публично, в прошлый раз это вызвало острую реакцию горожан», – заявлял Tverigrad.ru Алексей Огоньков в феврале 2018 года. Тогда же Огоньков добавил, что проект увеличения зоны подразумевает вложение финансовых средств, которых на эти цели в бюджете города просто нет.

Однако без публичных обсуждений и социологических замеров, без консультаций на уровне экспертного сообщества и дискуссий на уровне городского парламента администрация Твери все-таки приняла очевидно непопулярное решение о значительном расширении зоны. Аналогичный подход к решению вопросов городская администрация уже демонстрировала при переименовании улицы Володарского в улицу Андрея Дементьева.

Для себя любимых

Решение о новой зоне платной парковки видится не только непопулярным, но и до определенной степени антисоциальным. Очевидно, что введение платы за парковку на Театральной площади отразится на посетителях драматического театра и филармонии, к цене билета на спектакли и концерты автоматически прибавляется 30 рублей в час за парковку. Кроме того, вход в городской сад для детей из спальных районов теперь можно назвать условно платным: родители не смогут бесплатно парковать автомобили не только на «Театралке», но и на Свободном переулке – от кинотеатра «Звезда» до старого автовокзала.

При этом «новогоднее» расширение зоны платной парковки вновь не коснулось территории у стен администрации города, Тверской городской Думы. Не нужно платить и за стоянку, которая существует на площади Михаила Тверского под окнами правительства Тверской области. Не вошел в платную зону участок улицы Дементьева от этой площади до набережной Волги, где также расположены правительственные здания. Присвоение площади имени небесного заступника города, почитаемого святого русской земли не избавило ее от автомобилей, фигура князя на бронзовом коне по-прежнему не является доминантой, теряясь в окружении «коней железных» своих потомков.

И получается, что артисты драмтеатра и филармонии должны платить за парковку около работы, а чиновники – нет.

Острая реакция горожан, о которой вспоминал Алексей Огоньков, была вызвана в том числе и этой несправедливостью – для самой себя власть в очередной раз оставляет бесплатную парковку в самом центре платного пространства. На заметку театралам: ближайшее место для того, чтобы бесплатно припарковать свой автомобиль на время спектакля, находится именно на площади Ленина у входа в администрацию города Твери.

Парковка на площади Михаила Тверского

Кстати, парковка на площади Михаила Тверского (если ее не запрещать, как это было сразу после установки памятника), по количеству машиномест превосходящая Театральную площадь, по своему потенциалу способна принести максимальные суммы сборов в городской бюджет. Вряд ли чиновники будут отказывать себе в удовольствии приезжать на работу прямо к дверям, но, видимо, глава областного центра боится рассердить чиновников с площади Михаила Тверского, от которых во многом зависит и его нахождение в главном городском «седле»…

Концепция – просто собрать деньги

Один из главных плюсов платных парковок – улицы освобождаются от автомобилей. С уменьшением трафика становится ниже загазованность воздуха, выше – средняя скорость движения и пропускная способность улиц.

В подавляющем большинстве работающим в центре города машина нужна только для того, чтобы добраться из дома до офиса и обратно. Смысла платить за парковку на весь день, когда она будет обходиться дороже бензина, не станет. Тогда горожане сами пересядут на общественный транспорт, который будет удобнее, быстрее, экономичнее. Именно поэтому, начиная проект три года назад, городские власти подразумевали создание так называемых перехватывающих парковок. Например, в ближнем Заволжье или на Краснофлотской набережной.

Кажется, очевидно всем, что эффективность платных парковок достигается не только установкой паркоматов и знаков.

Для этого требуется собрать воедино всю необходимую инфраструктуру, которой в Твери пока нет. Сегодня платные паркинги больше похожи на банальный сбор денег с автомобилистов, чем на способ ограничения числа автомобилей в центральной части города. За 2018 год автомобилисты, воспользовавшиеся ими, отдали в казну почти 23 млн рублей. Как в прежние годы, большую часть собранных денег составляют штрафы за неуплату парковочного времени.

К слову, обустройство парковочной зоны, по оценкам специалистов, обходится городскому бюджету в сумму порядка 20 млн рублей.

Особенная зона

Тариф в «новогодних» зонах пока не определен. Вероятнее всего, в центральной части города он так и останется 30 рублей за час, а вот с Привокзальной площадью не всё так просто. Во-первых, если плата за парковку в центре взимается только в период с 08:00 до 20:00, то рядом с вокзалом за деньги придется парковаться круглосуточно. Во-вторых, там будет пересмотрено и время бесплатной парковки, которое сегодня в центре составляет 30 минут. Наконец, парковка на площади совсем не готова принимать автомобилистов.

Паркинг организуется на месте снесенных кафе и киосков, но состояние проезжей части здесь, мягко говоря, никакое. Машины приходится парковать в грязной жиже как летом, так и зимой. Вряд ли кто-то захочет оставить в таком безобразии свой автомобиль за деньги.

На Привокзальной площади платная парковка будет круглосуточной

Для обустройства правильной парковки на площади у вокзала потребуются хороший асфальт и шлагбаумы с автоматической системой оплаты. По крайне мере, так сделано в других городах. Будут ли в городском бюджете средства на это обустройство?

Копите деньги, театралы

Позабыли власти при расширении парковочной зоны и про создание инфраструктуры для комфортного передвижения по городу. Очевидно, что с общественным транспортом у нас проблемы, а потому с окраин города многие жители просто вынуждены ехать на личных автомобилях. Но что делать, если парковка в центре Твери платная, а абонементы – не панацея? Для этого, согласно опыту других городов, должны существовать периферийные бесплатные парковки (те самые обещанные еще три года назад), где водитель может оставить машину и добраться до конечной точки назначения пешком или на общественном транспорте. Что уж говорить про зиму, когда снег на платных обочинах банально не убирают…

На бульваре Радищева сугробы «паркуют» бесплатно

Только в совокупности всех факторов платные парковки станут реально востребованными. А пока они лишь вызывают раздражение у автомобилистов. Впрочем, это раздражение городские власти совсем не волнует, работа платной парковки уже началась в тестовом режиме.

До 1 июня оператор должен установить необходимое оборудование и знаки, настроить сервисы оплаты. Ближайшие пять месяцев платить за парковку в новых зонах не нужно, но с началом лета рубли автомобилистов, собранные на центральных улицах и у вокзала, потекут в городской бюджет, чтобы чиновникам, вероятнее всего, было чем выплатить себе предновогодние премии…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

20
64

Как вы считаете, должны ли административные здания войти в зону платной парковки в центре города?

Загрузка ... Загрузка ...
Политика Социум Транспорт Экономика

КОММЕНТАРИИ 23

Для комментирования Вам необходимо .

гадье

72
2
    tolstoj2018

    Пора уже как во Франции [censored] к администрации подгонять и поливать как здания так и чинуш придумавших эту фигню!!!Самые нищие ё-моё!!!

    10
    0
PeridoL

Не забываем личности и партийную принадлежность пи.. расов, делающих жизнь в Твери для граждан невыносимой!

95
3
pilot90

скоро на своей шкуре почувствуют что натворили в городе,не сомневайтесь-не забудем! не простим!

49
2

гельменты

12
2

Отстаньте от наших правителей у них столько нервов уходит на то, что бы улучшалась с каждым днем жизнь и благосостояние их подданых, авы еще хотите что бы они еще и из своих скудных доходов платили за стоянку у работы. Пожалейте их.

10
14
Sima4

Щитаю, что нужна революсион.

29
3
fis

Каждый народ достоин иметь то правительство, которое его имеет...

18
2

Ну как обычно. Там у администраций теперь и будем ставить, представляю с каким боем чиновники отвоевали ДЛЯ НАС бесплатные парковочные места возле своих зданий. А если честно, надо фотографии всех депутатов и чиновников рассылать всем жителям области. Нужно знать вас всех в лицо, позже аукнется. танцуйте, пока можно.

22
2
    gangana

    В продолжение слов в статье, где теперь парковаться театралам...Я думаю, у нас в городе достаточно автомобилей. Киньте клич в соцсетях. И забивайте все бесплатные парковки у всех администраций в городе на ночь или под утро, часов в 5-6, так, чтоб чиновники вынуждены были парковаться на платных стоянках. Оставляйте группу поддержки, чтоб автомобили незаконно не эвакуировали (а то сотрудники ГИБДД приедут, поставят временный "кирпич" со сторон въездов на парковки, а потом нагонят эвакуаторы, мол все припарковались уже под "кирпич"). А если после нескольких дней такой акции, если появятся машины ГИБДД с "кирпичами в ночное и утреннее время, то Вы увидите, какое отношение между якобы "независимой" структурой ГИБДД и администрацией города, а это уже повод для отзыва начальства ГИБДД. На сайте ГИБДД можно найти всех :))). Как-то так, нужна сплоченность народа для решения важных проблем!

    7
    0
Pro100Men

Как всегда прикрываются благими целями,для отъема денег у народа!а у себя не делают платные парковки потому что они ведь не народ !

22
1

Не, ну Театралку и парковку возле цирка могли бы оставить бесплатной(

12
3

    Они и оставили: все циркачи и артисты уже давно в правительстве и администрации сосредоточены!

    17
    0
Андрей

Тверское админисративное гнилье. С каждым разом все тухлее и тухлее.

19
1
Valera1

Где логика?
Если ранее открытые платные парковки не удовлетворяют ни горожан, ни власти (не приносят доход,за счёт которого власти обещали совершенствовать эту систему), а только вызывают из-за этого дополнительное взаимное раздражение - надо искать другие варианты решения проблемы парковок.
Продолжая эту деятельность таким способом, тупо нарушая элементарные законы бизнеса, сама власть порождает увеличение убытков от этой деятельности. И они(убытки) будут только расти, увеличивая недовольство общества.

13
2

Главная проблема платных парковок в том, что в городе отсутствует общественный транспорт, от слова "совсем"! Даже сейчас, когда автомобилисты самостоятельно возят самих себя, в час пик влезть в автобус или маршрутку без риска быть травмированым невозможно! ПАТП медленно, но верно загибается, маршрутки под управлением погонщиков мулов исправно попадают в ДТП, а чиновники положили х. на это!

31
0
AIN

Абсолютно согласен с дорогой редакцией: парковки в центре обязательно нужны, но при этом должны быть обеспечены (до ввода платной парковки) бесплатные перехватывающие парковки и стабильно работающий ОТ. Ну и привилегии для чиновников не нужны абсолютно - это ж не пожарные или скорая помощь, пусть покупают абонементы на общих основаниях для своих машин.

10
0
mamruc

Лучше бы снег убирали, и свет по основным магистралям не выключали в 8 утра!!!

14
0
verbatim

Если сделали платную парковку, то платить должны все.Согласно ст.19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.Государство гарантирует равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

14
0
Михаил Горбачёв

Не надо расшатывать галеру-гребцов тошнит...

2
0
Anastaisha

....Тогда горожане сами пересядут на общественный транспорт, который будет удобнее, быстрее, экономичнее..... - смешно. вы этот транспорт видели? где он? ау ау. пока что-то не видать. может сперва надо транспорт наладить муниципальный? а то отдали город в руки маршруток, которые теперь тарифы назначает по своему усмотрению!!!! я хочу 27р а я пожалуй назначу 30 руб (Дмитрий - я автобусы новые купил мне надо их отбить...) которые ездят как-будто у них номер ЕКХ, создают постоянно травмоопасные ситуации. и в час пик еще не сесть. А вот деньги с платных парковок куда уходят? может лучше снег чистить в городе или асфальт положить во дворах нормальный?

3
0
HeldHerzog

"огда горожане сами пересядут на общественный транспорт, который будет удобнее..."
Увы это уже не про нас, маршрутки общественным транспортом не являются, ни юридически, ни фактически.

0
0

[censored] Когда же уже во дворах платные парковки то будут? Жду не дождусь.

0
1