Автобусы Hi-tech: перевозчики рассказали, каким должен быть транспорт Твери
Генеральный директор транспортной компании ООО «СВТК» Алексей Розвезев в интервью Tverigrad.ru рассказал, как их «умные» автобусы считают пассажиров и к какому общественному транспорту надо стремиться.
– Алексей, давайте начнем с того, что коротко опишем ситуацию с пассажирским транспортом, которая складывается сейчас в Твери.
– Ситуация, на самом деле, складывается довольно печальная. У нас происходит постоянное дублирование маршрутов, которое приводит к гонкам, к борьбе за пассажира, к несоблюдению режима труда и отдыха водителей. Водитель берёт машину на основе так называемого «плана», то есть по окончанию рабочего дня он должен отдать руководству определённую сумму денег. При этом в рабочем времени его никто не ограничивает. Никто не контролирует, сколько он работает – 8 или, например, 20 часов. Наша компания ООО «СВТК» – первое транспортное предприятие на рынке Твери, где «плановую» систему убрали и водителей перевели на фиксированную форму оплаты труда – зарплату за отработанные часы. Водители сразу перестали устраивать гонки с конкурентами за пассажира. На такую систему оплаты труда с радостью пошли работать русские водители.
– А с такой схемой оплаты труда автобус себя окупает? И как сказался переход на фиксированную оплату на коммерческой составляющей предприятия?
– В данной концепции, в той маршрутной схеме, которая сейчас существует, машина не может себя отработать, так как водитель не заинтересован набивать автобус пассажирами до максимума. Он заинтересован строго выполнить расписание, сделать определённое количество рейсов. Ему не важно, сколько человек он перевёз. Он просто будет останавливаться на каждой остановке и ехать дальше. Если в Твери введут транспортную модель, о которой сейчас так много разговоров, основанную на принципах организации движения в Москве, то все автобусы будут задействованы в единой системе и не будет такого, что один маршрут едет перед другим и собирает его пассажиров. Будет сделано совместное расписание движения, когда все автобусы будут ехать примерно через одинаковый интервал времени.
– Ну а в целом как повлияет на качество пассажирских перевозок новая транспортная модель, которую хотят внедрить в 2020 году?
– Однозначно, пассажир всегда будет знать, где какой автобус находится и через сколько он к нему приедет. Он будет точно знать, что он выйдет на остановку в 8, в 9, в 10 часов вечера и обязательно дождётся автобуса и сможет добраться до нужной ему точки. Будет знать четкое расписание автобусов, а не так, как сегодня, когда он выходит и ждёт транспорт на остановке.
– Такая чёткая работа и новые автобусы наверняка приведут к повышению тарифов на проезд?
– Это будет регулируемый тариф. Его будет регулировать РЭК. Для того, чтобы его поднять, нужно будет обосновать стоимость. Поэтому, я думаю, резкого роста тарифов не будет. Возможно, будет какое-то повышение за наличную систему оплаты, а безналичная будет дешевле. Всё должно быть соизмеримо, потому что расходы транспортных предприятий не вырастут, а скорее наоборот – упадут. Количество автобусов будет меньше, и расходы на управленческий персонал, на обслуживание будут ниже. Да и перевозчиков останется немного, а не как сейчас, когда на рынке пассажирских перевозок есть предприниматели, у которых пять машин, а есть – у которых 105.
– Алексей, а что касается себестоимости проезда, какая она сейчас на ваших маршрутах (№№ 33к, 208)?
– Мы сейчас готовим документы для комиссии РЭКа. Себестоимость получается 36 рублей, но так как это не конкурентоспособная цена, мы держим тарифную планку в 30 рублей.
– ООО «СВТК» отличилась от конкурентов тем, что закупила для города автобусы МАЗ 206, которые куда современнее привычных для нас «пазиков». Как на это отреагировали пассажиры?
– Однозначного ответа нет. Мнения пассажиров разделились. Кому-то нравится комфорт и безопасность, но есть и недовольные пассажиры. Это та категория людей, которые из пункта «А» в пункт «Б» хотят добраться очень быстро, и они возмущаются тем, что водитель автобуса не едет под 80 километров в час, а соблюдает ПДД. Но зато эти автобусы не дёргаются, останавливаются плавно. По своей конструкции эти машины разработаны исключительно под автобусы, а не как ПАЗ – автобус, созданный на шасси грузового автомобиля для села. Коробка у МАЗов только автоматическая, и поэтому автобус не дёргает, пассажиры не падают так, как в «пазиках». Нет жалоб, что водитель поехал с открытой дверью. МАЗ не тронется до тех пор, пока все двери полностью не закроются. Как показала практика, автобус удобен для инвалидов. Очень хвалят МАЗы мамы с детскими колясками. Таким, на мой взгляд, и должен быть транспорт.
– Если реформа транспорта, задуманная в областном правительстве, пройдет успешно, то все автобусы в городе станут современными низкопольными. Какую роль для себя вы видите в этой реформе?
– Мы надеемся, что после того, как с нами поговорят инициаторы идеи и расскажут всю концепцию, то наше предприятие будет готово полностью перейти на автобусы МАЗ или ЛиАЗ, если будет перспектива развития и стабильность. На данный момент на этом рынке нет стабильности. Поэтому все участники рынка не готовы вкладывать миллиарды рублей для того, чтобы проработать один год. Для того, чтобы остаться на рынке пассажирских перевозок Твери, на прошедших конкурсах мы заявили автобусы марки МАЗ. Мы прекрасно понимаем, что это в русле политики властей в сфере пассажирских перевозок. В Москве ПАЗов уже нет. Вместе с тем, говоря об автобусах малого класса, ПАЗ, конечно, будет лучше «Газели», поскольку сейчас в развитии новой транспортной модели рассматривается вариант, что все автобусы малого класса будут только марки ГАЗ – «Газель – Некст», а это значит, что в час пик пассажиры не смогут сесть в эти автобусы. И пусть автобусов малого класса немного, планируется около 40 единиц на весь город, но они в перспективе развития транспортной модели есть. В этом случае лучше оставить ПАЗ.
– Концепция развития транспорта включает в себя не только обновление автобусов, но и мониторинг транспорта в режиме онлайн, в том числе и для пассажиров. Например, есть отличный сервис «Яндекс.Транспорт». Вы будете готовы к нему подключиться?
– Все наши автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, но в Твери нет единого оператора, к которому всё это подключается. Но если появится региональный информационно-навигационный центр, то мы обязательно к нему подключимся, чтобы все автобусы было видно, чтобы можно было их отследить, чтобы пассажиру можно было посмотреть, когда автобус подъедет к его остановке. Сейчас подключиться к системе «Яндекс.Транспорт» самостоятельно нам нереально. Это, скорее всего, можно сделать только при поддержке государства.
– В случае внедрения новой системы региональные власти собираются рассчитываться с перевозчиком-субподрядчиком не за одного пассажира, а за один километр маршрута автобуса. Алексей, выгодна ли будет такая система для предпринимателей?
– Да, такая система будет выгодна как перевозчику, так и пассажиру. Всё дело в том, что при выполненной транспортной работе перевозчик получит стабильную сумму. Ему не нужно думать о том, сколько он перевёз пассажиров. Он будет думать о том, как выполнить свою работу лучше, чтобы не сорвать рейс, чтобы автобус обязательно остановился и зафиксировался на этой остановке. И первыми здесь выиграют именно пассажиры. Сервис для них будет качественнее.
– По вашим оценкам, сколько вы перевезли пассажиров? Водители не обманывают вас, откладывая деньги себе в карман?
– Для этого в наших автобусах установлена система подсчета пассажиров. В основном у нас пока пассажиры оплачивают за проезд наличными, и вечером водитель все эти деньги сдаёт. И если вдруг обнаруживается недостача, то с водителем проводится беседа. К тому же всегда можно посмотреть видео с камер и при спорном вопросе вручную посчитать пассажиров. При этом система запоминает лица и даже если один человек вышел, чтобы выпустить других пассажиров, и тут же зашел обратно, она его не посчитает дважды.
– Умная система. То есть её можно включить, например, в программу «Безопасный город» и отслеживать преступников в розыске?
– Конечно можно. Я уверен, что в Москве и Санкт-Петербурге так и сделано. Эта система не из дешёвых. На каждый автобус она стоит около ста тысяч рублей.
– Если подвести итог, вы готовы войти в новую транспортную модель Твери с достоинством?
– Конечно. Новая система сделает городской транспорт однозначно лучше и доступнее. А мы надеемся, что не останемся в ней лишними и предоставим горожанам и гостям города хороший и безопасный транспорт.
КОММЕНТАРИИ 16 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
Опять нам рассказывают как БУДЕТ здорово....СДЕЛАЙТЕ хоть что нибуть а потом рассказывайте...Мальчёнку то этого где нашли?? Опять сынуля чей-то стал грамотным менеджером???
хоть как-нибудь уже сделано.
C 36-ю рублями себестоимости - в Москву!
Кому вы здесь нужны с такой стоимостью проезда?
Скорее бы уже вас всех выгнали отсюда метлой поганой, кровопийцы!
на велике дешево, экологично и было бы даже приятно, если бы дорожки были(
а стоимость проезда у частников ничем не регулируется, так что будем теперь страдать без муниципального транспорта
вот увидите скоро сами что при данной'оптимизации' проезд будет стоить рублей под 50 и рулить чудо-автобусами будет тот же народ в тюбитейках
про электротранспорт ни слова как будто его уже похоронили.в той же Виннице руководство города закупили новые гибридные троллейбусы и вовсю развивают именно электротранспорт!Тверь что беднее Винницы?!
В Донецке (!) ходят трамваи и троллейбусы. А в деревне Аганьково чинушам выгодны маршрутки, а не общественный транспорт.
Эти мазы как и бараны в тюбитейках нарушают пдд. Так что не врите про двери не закрытые , про повороты на лево с полосы которая предназначена для прямого движения ( Терешка,Капошвара) лично не один раз наблюдал.
Это что еще за молокосос такой появился?...Откуда ТЫ, "управленец" хренов?
Это ты мне?
Нахрен ты мне уперся)))
наврал в три короба. план 18 тысяч в день! не набрал !!! придёшь зарплату получать с тебя и высчитают! потом говорят. извени и ручками разводят. денежег мало возишь!!!! Харошь врать Алёша!!!!
Вот и немного о герое репортажа
https://sudact.ru/regular/doc/EHEOdM6XGEgu/
И это только начало. И ООО Камелот. И прочие дела. Спросите у яГугла, кто это, изумитесь, какой это порядочный и кристально частный человек
Ахринеть))) Не поленился и прочитал))) Капец...впрочем-ничего удивительного)
И что самое интересное, выдача гугл явно зачищена по этому имени, не зная героя, сразу и не видишь результатов. Даже на этом сайте была ссылка на Росправосудие, которая сейчас не работает