Дети станут замечательными взрослыми: тверской педагог рассказала о тонкостях своей профессии

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Одна прогулка около школы определила судьбу будущего учителя.

Тверской центр образования №49 в Твери в 7:50 утра похож на настоящий муравейник с большими и маленькими цветными муравьями. Под покровом зонтиков родители провожают малышей в школу, целуют их на прощание и желают хорошего дня. Ребята постарше ёжатся под дождём, но придерживают для первоклашек тяжёлые двери. Ученики спешат на первый урок, сегодня это классный час – «разговоры о важном». О нём и других тонкостях профессии педагога корреспондентам Tverigrad.ru рассказывали учитель биологии из тверского лицея Елена Шкляева и сельский учитель Оксана Осипова.

Проходят такие разговоры о важном и в 7«Б» классе. Перед занятием в кабинет заходит девочка с гитарой и спрашивает, куда её можно поставить. Пристроив музыкальный инструмент за шкаф, она садится за свою парту.

Звенит звонок и преподаватель Юлия Винокурова начинает рассказ об очень важной и нужной профессии, вплетая в неё и личную историю. Сегодня классный час посвящён профессии учителя. История сразу же захватывает внимание ребят.

Свой рассказ Юлия Викторовна начинает с того, что в своё время, будучи школьницей, очень полюбила урок истории. Решила стать учителем, выпустилась из школы, отучилась в ТвГУ и, получив заветную специальность, положила диплом на полку.

«Всё, профессия учителя не для меня», – подытожила Юлия Викторовна. Заворожённые школьники заулыбались.

А потом в жизнь вмешался случай. Гуляя со своим ребёнком у школы, Юлия встретила свою бывшую учительницу, которая и предложила стать коллегами. С тех пор Юлия Викторовна ведёт историю и является наставником уже для второго поколения школьников.

Дети своего классного любят, это видно по глазам. Они внимательно слушают её, не перебивают и отвечают на её вопросы. Затем ребятам раздают листочки и они начинают описывать свои мысли на тему любимого учителя. В это время Юлия Викторовна аккуратно подсаживается ко мне на заднюю парту, чтобы побеседовать, но при этом не отвлекать детей.

– Мой первый и второй выпуск совершенно не похожи друг на друга, совершенно разные по темпераменту, – рассказывает Юлия Викторовна, поглядывая на перешёптывающихся ребят. – Они все разные, но со временем всё равно все 35 ребят перенимают некоторые черты классного руководителя. Для меня это необъяснимо.

Первый выпуск Юлии Винокуровой уже два года как студенты. Отправив ребят во взрослую жизнь и пройдя с ними путь от начала средней школы до ЕГЭ, она снова взяла руководство над пятиклассниками.

-Перестраиваться с 11 класса на 5 очень сложно. Но они были эмоционально совершенно разные, те были хулиганы, эти спокойные. Тут костяк – девочки, а там – мальчишки-атаманы. С этими за два года я ни разу не была ни у завуча, ни у директора. С теми – периодически. Но был один случай: когда ехали со взрослыми на экзамен, я вообще не в ту сторону пошла. Они меня развернули, сказали, куда идти, как доехать. Кто кого ещё сопровождал, – смеётся Юлия Викторовна. – Но эти ребята тоже оказались очень самостоятельными. Когда я только их взяла, переживала, что они очень маленькие. Потом оказалось, что они справляются сами. Сами пошли – поели, девочки налили суп, сами пришли, подежурили. Я у них спрашивала «дети, я вообще вам нужна».

Класс и классный руководитель действительно нашли друг друга. Юлия Викторовна признаётся, что общение с детьми – лучшее средство от профессионального выгорания, такая таблетка от стресса:

-Они очень позитивные, учат не унывать никогда, хотя обстановка вокруг не самая приятная. Приходишь в школу, нет ни настроения, ни сил, потому что большая нагрузка. Они прибежали, прилетели, чем-то поделились и уже настроение мне подняли. Ребята очень активные. Например, будут с гитарой выступать на день учителя.

Увлечением 7«Б» оказались песни под гитару. На школьном огоньке они поют песню «Батарейка» и очень ждут огонька перед Новым годом, чтобы устроить праздник в стиле 90-х.

Но жизнь состоит не только из внеклассных занятий, но и занятий школьных. Рассказывая о таком постоянно меняющемся явлении как школьная программа, Юлия Винокурова подчёркивает, что с годами она стала более гибкой:

-Школьная программа становится вариативной, сложнее не становится, но больше вводится интерактива. Она рассчитана так, чтобы дети послабее стремились к тем, кто посильнее, а для детей посильнее есть программа посложнее.

ЕГЭ и ОГЭ, по словам Юлии Викторовны, на ребят сейчас не давит. Хотя это, вероятнее, зависит ещё и от настроения в семье. Педагог считает, что основной государственный экзамен является таким тестом на способности: помогает отрепетировать сдачу единого госэкзамена и лучше понять, к какому же предмету ребёнок больше склонен. А вот к смартфонам на уроке учитель относится крайне негативно:

– Смартфоны хороши тем, что дети могут быстро найти какую-то информацию. Но использование телефонов на уроке я считаю недопустимым. Должна быть связка учитель-ученик-учебник. Чтобы у нас с ребятами был контакт.

Проводимые с недавнего времени разговоры о важном вызывают у ребят интерес.

– Вы же сами видели, как они слушали, – улыбается Юлия Викторовна. – Но я считаю, что такие разговоры для них важны, ведь именно на них закладывается понятие о патриотизме. Мы чаще начинаем задумываться, а что именно мы называем Родиной. Мы говорили с ребятами, что у каждого есть любимый уголок. Это не обязательно то место, где он живёт, это может быть домик в деревне у любимой бабушки, дача. Я спрашиваю у детей, по чему бы они скучали, если бы уехали. Кто-то говорит про запах хвойного леса, кто-то про место, где у него когда-то был шалаш. Главное – не подходить к этому шаблонно, рассказывать больше жизненных историй. Родителям тоже интересно, они считают, что такой классный час должен быть обязательно.

 

Изучать родные края ребята начали ещё до введения в школьную программу классного часа. В этом школе помогает государство, спонсируя поездки и экскурсии. Однажды ребята вместе с педагогом ездили в Лихославль и им очень понравилось. Вообще планов на поездки и экскурсии много:

– Ещё хотим посетить парк «Россия – моя история», очень любим посещать драмтеатр, для школьников там есть определённая программа поддержки. И колоссальная поддержка – «Пушкинская карта», но они пока для неё маленькая.

На этом моменте разговора звенит звонок. Ребята сдают листочки, а мы начинаем говорить чуть громче, потому что детские звонкие голоса нас заглушают. Кто-то из ребят остаётся за партой, кто-то идёт проверить оставленную за шкафом гитару, а кто-то выходит в коридор. Невольно у меня возникает вопрос:

-А за что вы их любите, именно 7 «Б»?

Подумав секунду, Юлия Викторовна находит ответ:

– Они очень открытые, очень добрые. Я с уверенностью могу сказать, что новых учеников они примут. Мне нравится, что они дружные, у нас нет разделения на группы. Они приходят друг другу на помощь. Даже на сложной контрольной. Когда они думают, что никто не видит, подскажут. Да, для урока это не самый лучший поступок, но зато это качество будет цениться во взрослой жизни. Вообще я уверена, что из них получатся просто замечательные взрослые.

Подпишись на Telegram-канал «Твериград. Главные новости Твери!»: это только самые важные новости в удобном формате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

16
4
Год педагога и наставника Классные люди Общество

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .