Итоги сентября в Тверской области: точка в деле Круга, провальный ремонт и скандал со скорой

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Основные события первого месяца осени в публикациях Tverigrad.ru.

Новость месяца

Сообщение о том, что расследование дела об убийстве Михаила Круга прекращено, стало новостью не только месяца, но и, пожалуй, последних 17 лет – именно столько длилось следствие. Установлена личность убийцы (а на следующий день – и опубликовано его фото), найдено предположительное орудие преступления, получены десятки, если не сотни, свидетельских показаний, в том числе и от человека, который присутствовал при расправе над шансонье. Отработано множество версий, и вот, следователям удалось восстановить всю картину преступления, которое было совершено 17 лет назад.

Ранее неизвестные широкой публике детали убийства известного тверского шансонье были озвучены в конце сентября на пресс-конференции в следственном управлении Следственного комитета России по Тверской области.

Подробности расследования громкого дела читайте в материале нашего корреспондента Алексея Косорукова «Точка в деле Круга: обида шансонье, ярость мафиози и раскаяние киллера».

Провалы месяца

В этом году в Твери начался масштабный ремонт дорог, в том числе в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Все лето горожане наблюдали в разных районах областной столицы работу дорожников: демонтаж трамвайных путей, укладку нового асфальтового покрытия, нанесение разметки… И вот, тверские дороги сияют красивым серым цветом, ни одна яма не омрачает поездку на автомобиле.

Масштабы этой ремонтной кампании подтверждают цифры (по Твери, – Ред.): 840 млн рублей, 24 объекта, 33 км нового асфальта.

В начале сентября корреспондент Tverigrad.ru проинспектировал улицы областной столицы, которые к тому времени уже «одели» в новые оттенки серого. В частности, побывал на набережной Афанасия Никитина, где и после ремонта остались хронические «болячки» тверских дорог – люки. Они вызывают сложности у ремонтников из-за расположения, поэтому к каждому из них рабочим подрядной организации пришлось искать индивидуальный подход. В итоге люки оказались на разных уровнях, что вызвало немало вопросов у водителей. Аналогичные вопросы появляются и у автомобилистов, которые ездят по проспекту Победы. На площади Гагарина, например, на новеньком асфальте почему-то скапливалась вода, а на улице Оснабрюкской (как и на некоторых других) горожане увидели швы.

Главным провалом (в прямом и переносном смысле) стал проспект Победы, где вечером 2 сентября провалился новый асфальт, уложенный примерно за месяц до этого по программе «Безопасные и качественные дороги». Причиной провала стала течь в канализационном коллекторе, которая промыла грунт. Правда, как потом выяснится, канализационный коллектор мог треснуть в результате действий дорожников, которые укладывают современный асфальт виброкатком.

В целом же, ремонт дорог – априори вещь позитивная. Тем более, что ямы всегда были проблемой для нашего региона. Это отметил и председатель Правительства России Дмитрий Медведев во время рабочей встречи с губернатором Игорем Руденей в августе этого года.

«Это очень правильно. Тем более что, скажем честно, дороги никогда не были конкурентным преимуществом Тверской области. Их качество всегда оставляло желать лучшего. И то, что вы таким образом, широким фронтом выдвинулись и стараетесь это делать в сезон, абсолютно необходимо»,

– сказал Дмитрий Медведев.

Есть объекты, ремонт которых уже сам по себе воспринимается как нечто фантастическое. Например, улица Луначарского, где дороги не было 10 лет, теперь закатана в новый асфальт. И несмотря на некоторые недостатки, водители очень довольны.

Конечно, есть и те, кто смотрит в будущее с пессимизмом: некоторые специалисты прогнозируют, что новенький асфальт продержится недолго. Впрочем, прогнозы – дело неточное, а насколько качественны новые дороги, увидим, скорее всего, уже следующей весной.

Нападение месяца

Этот инцидент – типичный случай невоспитанности тверских водителей. Вряд ли кто-то будет отрицать, что взаимоуважение на дорогах – это пока не про наш регион. Конечно, есть много вежливых водителей, но хамство на тверских дорогах – мягко говоря, не редкость. Читатели Tverigrad.ru регулярно делятся видеороликами с «непонятными» маневрами водителей, грубыми нарушениями ПДД… А в некоторых случаях, как, например, в том, который произошел, 8 сентября, дело доходит до рукоприкладства. Пикантности этой истории добавило то, что агрессивным водителем оказался экс-депутат Тверской городской Думы.

Инцидент произошел недалеко от съезда с Южного моста. Китайский внедорожник нарушил ПДД, проскочил под «кирпич» и чуть не столкнулся лоб в лоб с другим автомобилем. После этого водитель «китайца» выскочил на улицу и избил мужчину за рулем автомобиля, который встал у него на пути.

«Выскакивает мужик и подлетает к моей машине, открывает дверь, хватает меня за шею и вытягивает меня из-за руля. После этого он наносит мне несколько ударов, оскорбляет мою жену»,

– рассказал Tverigrad.ru пострадавший от действий дебошира водитель.

Происходящее попало в объектив видеорегистратора.

Как выяснил Tverigrad.ru, мужчиной, который набросился с кулаками на водителя, оказался бывший депутат ТГД, экс-директор МУП «ЖЭК» Александр Кондюков. Пострадавший мужчина написал заявление в полицию, и экс-депутата задержали.

В беседе с сотрудниками ГИБДД и журналистами бывший народный избранник вёл себя хамовато и свою вину не признавал, не хотел пояснять причину своего агрессивного поведения.

«Вроде бы журналист, а ведёшь себя по-клоунски. Задаёшь вопросы, которые абсолютно неуместны», – сказал корреспонденту Tverigrad.ru Александр Кондюков, отворачиваясь от камеры.

В отношении экс-депутата был составлен административный материал по статье 12.16 КоАП РФ. Теперь ему грозит лишение водительских прав на срок от четырёх до шести месяцев. Кроме того, полиция проводит проверку по факту применения физической силы в отношении второго участника конфликта.

Выбор месяца

В сентябре в Тверской области прошел Единый день голосования. Ничего сенсационного его итоги не принесли – больше всего мандатов досталось кандидатам от «Единой России». Но мы решили напомнить некоторые интересные цифры.

В этом году рекордсменами по количеству выдвинутых кандидатур стали самовыдвиженцы – 301 фамилия, но зарегистрированы в итоге были из них всего 268 человек. В итоге больше всего кандидатов были представлены «Единой Россией» – 286 членов. На муниципальных кампаниях «единороссы» получили 67% депутатских мандатов – это 189 мест. На втором месте – самовыдвиженцы. Между ними распределены 62 мандата – 21,68% от общего числа. Значительно ниже оказалась поддержка кандидатов других партий. В представительных органах власти муниципальных образований им досталось всего 35 депутатских кресел, то есть на всех – чуть более 12%.

Выборы разного уровня прошли в 26 муниципалитетах области. За 286 (1 – в Заксобрание Тверской области, 285 – в представительные органы муниципальных образований) вакантных мандатов боролись 916 кандидатов. Изначально заявки подавали 986 человек, но 70 из них выбыли из политической гонки по разным причинам: по собственному желанию, или решению суда. Сокрытие судимости – как одна из причин, по которой кандидатов снимали с дистанции. Однако коснулась эта мера не всех участников политической гонки. Судимому за спекуляцию скандально известному экс-мэру Кимр суд все-таки разрешил избираться. Впрочем, пробиться в кресло депутата Кимрской городской Думы Максиму Литвинову на минувших выборах не удалось.

В Тверской области 8 сентября работали 472 избирательных участка, свой выбор сделали около 350 тысяч жителей региона. За процессом следили 758 наблюдателей, на избирательных площадках дежурили около 500 волонтеров.

Скандал месяца

Его героями стали обычные работники скорой помощи. Жители Вышнего Волочка засняли, как они занимаются погрузкой строительных панелей. Все бы ничего, но для этого они использовали машину скорой помощи.

«Самая быстрая доставка, а в это время люди ждут скорую помощь…», – прокомментировал происходящее один из очевидцев.

Позднее выяснилось, что это машина из Спирово. Мы попытались получить комментарий в местной СМП, но поговорить с нами было некому. Зато очень оперативно отреагировало региональное министерство здравоохранения. В ведомстве сообщили, что по данному факту организовано проведение проверки.

«В соответствии с порядками и стандартами оказания скорой медицинской помощи использовать медицинские препараты, оборудование, в том числе автотранспорт скорой медицинской помощи в иных целях, кроме медицинской, категорически запрещается. При подтверждении нарушения, указанного в публикации, и после выяснения обстоятельств произошедшего виновные будут привлечены к ответственности»,

– добавили в минздраве.

Результаты проверки в ведомстве пока не озвучили.

Дизайн месяца

Жители Тверской области выбрали дизайн нового общественного транспорта.

Напомним, летом пассажиры приняли участие в голосовании по выбору узнаваемого облика автобусов, которые будут работать на маршрутках согласно новой модели пассажирских перевозок. Было предложено шесть вариантов логотипа. 40% проголосовавших отдали свое предпочтение варианту № 3. Этот результат несколько отличается от того, который показало голосование на сайте Tverigrad.ru. Читатели сайта отдали предпочтение варианту № 1 (25% голосов), а вариант № 3 набрал 22%.

А в сентябре подвели итоги второго этапа, который показал, что цвет настроения у жителей Тверской области – синий. Именно такой цвет пассажиры выбрали для новых низкопольных автобусов, оснащенных кондиционерами и оборудованных для маломобильных пассажиров. Закупят их, напомним, с помощью государственной корпорации развития ВЭБ.РФ.

Внедрить новую систему пассажирских перевозок планируется с 2020 года: на первом этапе – на территории Твери и Калининского района, а затем – в других муниципалитетах. Регулировать работу транспорта будет государственное казенное учреждение «Организатор перевозок Тверской области». В региональном правительстве отмечают, что благодаря внедрению новой схемы провозная способность автобусов будет увеличена на 10% – до 18 тысяч человек в час. Интервалы движения транспортных средств в центре города будут составлять в среднем от 2 до 4 минут, в отдаленных районах – от 5 до 15 минут. Контроль за соблюдением расписания будет осуществляться в автоматическом режиме, за каждое нарушение предусмотрен штраф.

Репортаж месяца

Наш бесстрашный корреспондент Дмитрий Бойков прошёл по «минному» полю вместе с сапёрами отряда «Лидер» в Ржевском районе и посмотрел, как разминируют боеприпасы времен Великой Отечественной войны.

«Я стою на дне воронки, которая осталась после уничтожения 68 неразорвавшихся немецких авиационных бомб и артиллерийских снарядов. Они были найдены на месте строительства Ржевского мемориала Советскому солдату. Мощность взрыва составила примерно 60 килограммов в тротиловом эквиваленте. Гул разнёсся на километры, небо покрылось зловещей чёрной пеленой», – так начал корреспондент Tverigrad.ru свой материал, который назвал «Взрывоопасное наследство».

А позже ГУ МЧС России по Тверской области предоставило нам видео взрыва.

Ошибка месяца

В конце сентября тверские СМИ поспешили сообщить о продаже за долги популярного в городе бистро «Арзи», которое находится у кинотеатра «Звезда». Как удалось выяснить Tverigrad.ru, произошла ошибка. На торги было выставлено имущество ООО «Милано», расположенное в этом же доме, что и «Арзи» – на Свободном переулке, 30. Это нежилое помещение и трехкомнатная квартира.

Кафе «Арзи», которое довольно давно кормит тверичан в таком проходном месте, пока продолжает работать в обычном режиме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

9
0
Социум

КОММЕНТАРИИ 0

Для комментирования Вам необходимо .