Кто играет на «гармошке», или Как в Твери маршрутчики обманывают чиновников, срывая конкурс на перевозки

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Маршрутчики заявили чиновникам в конкурсной документации, что собираются возить пассажиров на автобусах-«гармошках».

Администрация Твери вновь ищет перевозчиков, которые выпустят свои автобусы на восемь маршрутов: №№ 3, 27, 33к, 52, 205, 207, 208 и 222. Десятки предпринимателей уже подали свои заявки на участие в конкурсных процедурах.

Список требований к технике, на которой предприниматели должны возить пассажиров, стал богаче. Обслуживать тверичан должны на автобусах малого или среднего класса (в зависимости от маршрута), вся техника должна работать на газомоторном топливе. Маршрутки должны быть оборудованы валидаторами для безналичной оплаты проезда, иметь места для маломобильных граждан – инвалидов или родителей с детскими колясками.

Приём заявок на маршруты №№ 3, 33к, 52, 208 и 222 уже окончен. Под финал минувшей недели конкурсная комиссия вскрыла конверты с документацией, которую представили перевозчики. Условия, которые предложили некоторые предприниматели, лежат за гранью возможного и могут саботировать итоги конкурсных процедур.

Одно из главных условий для обеспечения комфорта при пассажирских перевозках – вместимость автобусов.

На слабозагруженных маршрутах обычно работают автобусы малого класса по типу Mercedes Sprinter или Peugeot Boxer вместимостью 14-18 сидячих мест и общей пассажировместимостью до 20-22 человек, к малому классу относятся и некоторые ПАЗы – с длиной кузова до 7,5 метров и пассажировместимостью до 53 человек, включая стоячих пассажиров. Автобусы среднего класса соответствуют параметрам по длине от 7,5 до 10 метров, существующие модели способны перевозить до 72 пассажиров.

В основном перевозчики предлагают в качестве автобусов классические ПАЗы – те самые «деревенские» автобусы, к которым тверичане уже привыкли. Но в конкурсной документации пункт пассажировместимости добавляет достаточно баллов, чтобы предприниматель смог выиграть конкурс. Поэтому некоторые владельцы маршруток пошли на ухищрения.

Так, на маршрут № 222 требуются автобусы малого класса (до 53 мест). Однако московский перевозчик ТК «Стройтехника» представил в документации автобусы, не соответствующие заявленным – с 64 пассажирскими местами. Единственный автобус, который подходит под эту категорию – ПАЗ «Вектор» длиной 8,8 метров. То есть он превышает все допустимые параметры.

Индивидуальный предприниматель Дмитрий Шилов пошел дальше и предложил выставить на маршруты автобусы, способные вместить 90 пассажиров. Такие автобусы никак не могут соответствовать требованиям не только малого класса, но и среднего.

Как поясняют специалисты главного дилера автобусной техники «Яр-Камп», в настоящее время автобусы среднего класса длиной от 7,5 до 10 метров включительно вместимостью свыше 72 пассажиров не производятся.

Максимально приближенным к указанному автобусу, работающему на газомоторном топливе, вместимостью 90 пассажиров является КАВЗ 4270-70. Длина данного автобуса составляет 10,34 метра, в связи с чем он относится к большому классу.

Такая же картина и на маршруте № 33к. Автобусы вместимость 90 пассажиров туда представил не только Дмитрий Шилов, но и ТК «Стройтехника». При этом на маршруте положены только автобусы среднего класса, а в этом сегменте самым вместительным пока считается только МАЗ 206, способный перевезти 72 человека.

МАЗ 206 на сегодня – самый большой среди автобусов среднего класса, но низкий клиренс затрудняет его эксплуатацию на отдельных маршрутах.

Но вишенкой на торте стали автобусы, представленные на маршрутах №№ 52 и 208. Нереальную вместимость предложили сразу три перевозчика. Индивидуальные предприниматели Александр Блиновский и Владимир Воробьев заявили всё те же несуществующие машины с салоном на 90 пассажиров. А предложение Дмитрия Шилова и вовсе можно назвать абсурдом: он выставил на конкурс 45 автобусов, рассчитанных на 153 пассажирских места.

Единственный автобус, который может вместить такое количество пассажиров – ЛиАЗ-6213.

Его вместимость в зависимости от компоновки варьируется от 153 до 183 человек. Выпускается такой ЛиАЗ только в одном исполнении – в виде сдвоенного автобуса-«гармошки». Ближайшие автобусы с похожей площадью салона – это трёхосный МАЗ 107 вместимостью 145 пассажиров (модели работают на муниципальных маршрутах №№ 20 и 41) и «гармошка» МАЗ 205 вместимостью от 175 до 184 пассажиров.

Подобная техника относится к особо большому классу автобусов и из-за своих габаритов может эксплуатироваться лишь на отдельно взятых магистральных улицах Твери. Трудно представить себе, как ЛиАЗ-«гармошка» будет разворачиваться на конечной маршрутки № 208 у СНТ «Светлый», где даже для водителя ПАЗа найти место для парковки – целая проблема.

Ближайший город к нам, где возможная эксплуатация таких длиномеров, это Москва. В Твери же ширина улиц просто не позволит им повернуть на перекрёстке.

Победа на социально значимых маршрутах перевозчиков, которые представили на конкурс автобусы вместимостью больше положенного, будет означать самый настоящий саботаж конкурсов. Расклад ситуации простейший: победитель обязуется выполнить предложенные им условия и выйти на маршрут в течение двух месяцев после заключения договора. Однако предприниматель не сможет выпустить на линию заявленные им автобусы. И даже если он найдёт такие машины и каким-то чудом заставит их ездить по нашим узким и убитым дорогам, то это будет явным нарушением маршрутной карты.

Как следствие – городские власти будут обязаны расторгнуть с ним контракт и отдать его предпринимателю, занявшему второе место в конкурсном отборе. Если и он не сможет выполнить предложенные им же условия, конкурс проводится снова, а маршрут закрывают.

Большей части маршрутов, на которые проводятся конкурсы, сейчас официально не существует. И без того непростая ситуация в недалёком будущем может осложниться, если победу в конкурсах одержат предприниматели, пообещавшие чиновникам несуществующие автобусы на 90 мест и автобусы-«гармошки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

36
9
Фото: Мосгортранс
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 8

Для комментирования Вам необходимо .

представляю джигита на мазе гармошке обгоняющего всех и вся вот умора

41
0
MasterTver

Маршрутчиков только каленым железом ,они как уж на сковородке,выворачиваются ,на все идут , лишь бы было , как им надо. А администрация - плюшевая, "дурочка" все включает , их можно поменять,только когда другие люди будут отвечать за судьбу города.

32
1
PeridoL

Ну, и кто то ещё верит, что вся эта круговерть с планомерным развалом и разбазариванием имущества городского транспорта - случайность??

От кого идут эти согласованные "многоходовки" в проведении конкурсных процедур?

33
0
pereima

Зачем нам опять вешают лапшу на уши про хитрых маршрутчиков и бедных чиновников?. Читаем: "в конкурсной документации пункт пассажировместимости добавляет достаточно баллов, чтобы предприниматель смог выиграть конкурс". А зачем это? Вместо того, чтобы ввести в документацию строгое ограничение по максимальной вместимости (например, малый - от 13 до 25 человек для маршруток и 25 - 55 человек для автобусов, длина - до 8 м), чиновники сами ввели условие, позволяющее заявить нереализуемую вместимость и габариты. Подозреваю, чтобы впоследствии расторгнуть контракт или итоги конкурса. И перевести вопрос до нового конкурса в свое "ручное" управление.

39
1

лавешки творят чудо

10
1

Всё это мутится с подачи самих властей, чтобы всё осталось как есть. Преступники и коллаборанты во всех ветвях власти. Люстрация, только не в мусорных баках, а в деревянных ящиках, иначе конец России.

26
0
Sima4

начали пис*ками мерятся. У кого автобус длиньше :))

4
0

Важно, чтобы УК были все же местными, чтобы и спросить было с кого и не далеко, и налоги шли в бюджет нашей Твери, а не дяде в соседние республику или область...

5
0