Перевозчики готовятся к участию в конкурсах на тверские маршруты, оставшиеся без хозяина

Tverigrad.ru в:
Твериград в Яндекс новостях
Твериград в ГуглНовостях
Твериград в телеграм

Администрация Твери вновь ищет предпринимателей, которые будут возить тверичан по городским маршрутам.

Городские власти вновь ищут перевозчиков, которые выпустят свои автобусы на восемь маршрутов: №№ 3, 27, 33к, 52, 205, 207, 208 и 222. Большинство маршрутов на бумагах сейчас не существуют, предприниматели на них работают нелегально.

Три маршрута из списка (№№ 33к, 52 и 208) должны обслуживаться автобусами среднего класса. Остальные – автобусами малого класса, но при этом к нему относятся и автобусы длиной до 7,5 метров включительно и на 53 посадочных места. В нашем городе сейчас это классические ПАЗики, модификации которых тоже попадают под малый класс, и МАЗ 206. Последних значительно меньше, и пассажиров они возят лишь по маршруту № 10. Их эксплуатация затрудняется плохим качеством дорог и снежными зимами в регионе. Также в списке требований к конкурсантам – наличие в автобусах безналичной системы оплаты, которая будет связана с транспортной картой «Иволга». После горького опыта, когда прошлые конкурсы отменили из-за необоснованного требования к этой системе, власти учли ошибки и доработали конкурсную документацию.

Перевозчики уже подают документы на участие в конкурсах. Среди множества транспортных компаний – ООО «М – Трансавто», ООО «СВТК», ООО «Камелот» и ИП Иванов Д.В. Все они вместе представляют собой одно АТП, которое расположилось на улице Хрустальной. Здесь на площади в пять тысяч квадратных метров расположилась парковка на 180 автобусов и ремонтная база.

Парк автобусов, которые перевозчики готовы предоставить на конкурсные маршруты, полностью состоит из новых машин. Большая часть – ПАЗы производства 2017-18-х годов. У некоторых пробег не превышает и пяти тысяч километров. Правда, сегодня два десятка автобусов простаивают у забора, потому что перевозчики решили приостановить работу, когда закончились карты маршрута.

За состоянием автобусов здесь следят: все машины своевременно проходят техническое обслуживание. Регламентные работы выполняются каждые 10 тысяч километров пробега.

«В течение текущего года были произведены значительные инвестиции в развитие собственного автопарка, приобретены автобусы 2018 года выпуска, которые сегодня эксплуатируются на межмуниципальных регулярных маршрутах Тверской области, что позволило значительно повысить качество обслуживания пассажиров. Транспортные средства, которыми мы располагаем, не находятся в лизинге», – подчёркивают сами перевозчики.

Любые автобусы должны проходить обязательный государственный технический осмотр каждые полгода. По прохождении на транспортное средство выдаётся диагностическая карта, которая подтверждает исправное состояние машины. На этом АТП ПАЗы загоняют на техосмотр сразу же после прохождения регламентного обслуживания, чтобы проверить, насколько качественно оно сделано.

Машины переносят на себе полный спектр проверок: от замера силы торможения до замера светового пучка фар. На АТП есть своя сертифицированная станция государственного техосмотра, приехать на которую может не только маршрутка, но и любой желающий.

Техника в обязательном порядке проходит и предвыездной осмотр. Выпускающий механик проверяет работу тормозов, осветительных приборов, аварийные выходы и наличие огнетушителей в салоне. Уделяют внимание и медицинской проверке водителей: перед выездом врач осматривает каждого маршрутчика, проводит освидетельствование на состояние опьянения.

Помимо грамотного подхода к требованиям пассажирской безопасности, перевозчики гарантируют оснастить автобусы системой безналичной оплаты, которая будет работать, в том числе, и с транспортной картой «Иволга».

Но на фоне подготовки перевозчиков к конкурсам на коммерческих маршрутах складывается любопытная ситуация: они остались без хозяина. Между тем предприниматели продолжают работать на них вне правового поля. Особенно заметна эта ситуация на маршруте № 33к. Еще до проведения процедуры конкурсов ООО «Лидер СН» выпустил на линию свои ПАЗы. Но куда любопытнее, что этот же перевозчик создаёт нездоровую конкуренцию предпринимателям, которые легально работают на маршрутах №№ 7, 208, и 205. Все три маршрута обслуживает АТП на улице Хрустальной, представленное четырьмя вышеупомянутыми перевозчиками.

Логично, что власти во время конкурсной процедуры должны учитывать и легальность работы перевозчиков. Однако они уже сейчас закрывают глаза на нелегальную работу «Лидера» на городских маршрутах.

На очереди в списке бесхозяйных маршрутов – маршрут № 208. Действие карт для работы на нём заканчивается в ноябре. На маршрутах №№ 33к, 52, 207 и 222 действие карт уже закончено.

По закону чиновники должны запретить перевозку и обеспечить маршрут временным транспортом. Но очевидно, что этого не произойдёт. Действующие перевозчики уже открыто заявляют: по истечении срока действия карт их автобусы уйдут с линии. Отсюда возникает вопрос: если случится беда, кто будет нести ответственность за жизнь и здоровье пассажиров?

Конкурсные процедуры только стартовали и завершатся они лишь под конец года. Выпустить машины перевозчики смогут на линию не раньше 22 февраля. Поэтому сейчас администрации Твери надо в срочном порядке провести конкурсы на временное обслуживание маршрутов (№№ 33к, 52, 207 и 222), чтобы перевозчики работали в рамках правового поля. Ведь на маршруте № 205 провести такую процедуру у них получилось: в сентябре конкурс на его обслуживание выиграл перевозчик ООО «СВТК». Предприниматели неоднократно обращались с этим предложением к губернатору Тверской области Игорю Рудене.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

11
22
Транспорт

КОММЕНТАРИИ 3

Для комментирования Вам необходимо .

pilot90

к этим новым автобусам еще бы план реальный,после сдачи которого останется хотя бы тысячи три в кармане и пойду работать

6
2
super.meizu

...и печать поставил...Смешно и больно...Клоуны долбаные

6
0
vaselei

Нелегалов надо убрать. Планы на всех маршрутах завышены. Соляра 46 рябчиков
Скоро 50 будет .
Пора всем водилам маршруток. Устроить зажравшимся предпренимателям.
.Одну всеобще городскую забастовку. Постоять денёк. другой.

3
2