Эксперты установили вероятную причину автокатастрофы под Тверью, в которой погибли 13 человек
Главной и самой очевидной версией специалисты считают сон за рулём.
Крупная автомобильная авария произошла на региональной трассе Тверь – Ржев у села Некрасово в Калининском районе 5 октября. При столкновении двух автобусов погибли 12 пассажиров и один водитель. Ещё три человека пострадали. Все погибшие находились в автобусе Ford Transit, на котором осуществлялись так называемые «заказные» перевозки.
По факту ДТП сразу было возбуждено уголовное дело по части 5 статьи 264 УК РФ. Спустя неделю после трагедии эксперты установили наиболее вероятную причину аварии. Этому предшествовала большая работа, в том числе были опрошены родственники и коллеги погибшего водителя, который стал виновником ДТП.
52-летний Владимир Баранов работал на «заказном» маршруте Тверь – Ржев довольно давно, достаточно сказать, что его стаж водителя автобуса начался в 1984 году в Старицком ДРСУ. В профессионализме водителя сомнений быть не могло. После развала предприятия у Баранова, по сути, не оставалось выбора, он устроился на работу к коммерческому перевозчику на «заказной» маршрут.
На микроавтобусе Ford Transit Владимир работал вместе со сменщиком, который проживал в том же селе недалеко от Старицы. График их работы был «трое через трое» – отработав три дня, водитель уходил на три выходных. Но за три рабочих дня приходилось проезжать около 1500 км, выполняя по десять рейсов в сутки.
На конечную остановку автобуса в Ржеве Владимир Баранов должен был приезжать к 06:00, поэтому он заводил будильник на 04:20 утра. Домой водитель возвращался ближе к полуночи. На сон у него оставалось лишь четыре часа в сутки. Вероятно, в ту пятницу Владимир просто устал и уснул за рулём.
Версию сна за рулём подтверждает и опубликованная видеозапись, на которой видно, как Ford без явной на то причины выезжает на встречную полосу буквально в нескольких метрах от мчащегося навстречу ярко-желтого ЛиАЗа. Водитель рейсового автобуса, увидев выскочивший ему в лоб Ford, утопил в пол педаль тормоза и изо всех сил нажал на клаксон. От мощного гудка ЛиАЗа Владимир открыл глаза и попытался увезти машину от столкновения.
Но было уже поздно…
Ранее сообщалось, что в момент ДТП водитель мог разговаривать по телефону и это отвлекло его от управления машиной. Однако следователи запросили распечатку звонков Владимира Баранова. Последний телефонный звонок он сделал за полчаса до аварии. Судмедэкспертиза пока не подтвердила, что у Владимира могло остановиться сердце или случиться инсульт.
Вероятнее всего, в этом трагическом случае сыграло роль нарушение режима труда и отдыха водителя. Впрочем, медицинскую проверку Владимир Баранов перед рейсом тоже не проходил. На это указывают найденные на месте автокатастрофы в бардачке микроавтобуса несколько путёвок со штампами медика и механика, выписанные на несколько дней вперёд.
Эту конкретную проблему в сфере коммерческих пассажирских перевозок Tverigrad.ru уже поднимал в репортаже «Маршрут «заказан»: кто возит пассажиров по Тверской области». После той публикации в минтрансе обещали провести проверки деятельности коммерсантов, но, вероятно, транспортное ведомство никаких мер к исправлению ситуации не предприняло. Более того, региональный минтранс, грубо говоря, вообще не контролировал рынок «заказных» перевозок, который значительно превышает регулярные перевозки. О соблюдении норм и правил труда водителей, предусмотренных действующим законодательством, заговорили только после автокатастрофы, унёсшей жизни 13 человек.
Из нарушения режима труда и отдыха водителя вытекает и второе уголовное дело, которое возбудили в региональном Следственном комитете по части 3 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). По этому делу задержан руководитель компании ООО «Трансавто» Алексей Морозов. Автобус этой компании вез пассажиров из Ржева в Тверь утром 5 октября. Суд отправил предпринимателя под домашний арест. При этом у следствия были вопросы и к единственному учредителю транспортной компании Геннадию Гревцеву, но его не стали задерживать и отпустили.
Добавим, согласно данным сервиса Seldon.Basis, ООО «Трансавто», имеющее уставной капитал 10 тысяч рублей, получило за прошлый год 5,53 млн рублей чистой прибыли. При этом выручка компании за один год выросла на фантастические 306% – с 21,7 млн в 2016 году до 88 млн рублей по итогам 2017 года.
На сегодняшний день в регионе идут многочисленные проверки «заказных» перевозчиков. Комментариев о ситуации на рынке пассажирских перевозок в Тверской области от министерства транспорта до сих не было. Вместе с тем государственный «Тверьавтотранс» находится в предбанкротном состоянии и очевидно не способен обеспечивать услугами население области.
Большой репортаж с места автокатастрофы читайте в материале Tverigrad.ru с места ЧП. О судьбах погибших пассажиров – публикация «Не переживай, мам!»: истории погибших в автокатастрофе у Некрасово».
КОММЕНТАРИИ 13 Войти
Для комментирования Вам необходимо авторизироваться.
"Комментариев о ситуации на рынке пассажирских перевозок в Тверской области от министерства транспорта до сих не было" → делаем вывод → министерство ДАРМОЕДОВ.
то есть, как мы видим из данных о доходах, межмуниципальные перевозки - прибыльный вид деятельности. но гос предприятие находится в предбанкротном состояния. это кто же у нас такой эффективный манагер, который государственной собственностью управлять не умеет? кто не может потратить чуть-чуть государственных денег на исследования и начать направлять в удобное время автобусы сначала на высокоприбыльные маршруты, а затем и на остальные? и закупать не лиазы, которые уже на скорости 50 км/ч разваливаются, а нормальные междугородние автобусы, которые смогут легко ехать 90 км/ч. ну и договориться с автодором о бесплатном или льготном использовании м-11.
А министр еще не в СИЗО? А почему? Если ему пох... на 13 погибших и их семьи, значит прямая дорога на нары! Там он нам дешевле будет обходиться.
он даже не задумывался об отставке по собственному желанию ? крепко вцепившись в министерское кресло и министерскую зарплату ?
за то, что произошло и происходит ?
Была информация, что со слов выжившего Водитель болтал по телефону
Либо у меня с математикой, либо у вас с внимательностью проблемы!!! Тверь-Ржев 130 км минимум, 10 рейсов в сутки = 1300 км, да на трое суток = почти 4000 км. Как это у вас получилось: "за три рабочих дня приходилось проезжать около 1500 км"?????
В 2011 году у заказных перевозок убрали лицензирование, но теперь походу вернут обратно с поправкой на Тахографы (раньше если машина на частное лицо была оформлена, то тахграф не нужен был, а теперь станет обязательным если транспортное средство вместимостью более 8 человек). https://www.vesti.ru/doc.html?id=3072230
Какой бред вы пишите,профессионально освещайте события,не позорьтесь.
Вот именно. Главная причина аварии- гонка за прибылью от организаторов этих заказных перевозок. Фамилии организаторов в студию! Пока они не прозвучали.
Похожая фамилия Бара.....в. Вот инициатор всех бед
"От мощного гудка ЛиАЗа Владимир открыл глаза и попытался увезти машину от столкновения."
А что делали пассажиры сидящие на переднем сидении рядом с водителем маршрутки, тоже спали?????
Они немые?????
У них нет рук, чтобы толкнуть водителя или повернуть руль вправо???
Нельзя сбрасывать со счетов версию о том, что именно пассажир сидящий рядом с водителем в последний момент пытался повернуть руль вправо и надо спросить у выжившего пассажира была ли тишина в маршрутке перед аварией или кто-то кричал - громче, чем сигналит встречный автобус.
Надеюсь водитель автобуса-убийцы в следующий раз будет не только сигналить, но и за сплошную линию заедет, тем более там не было никого.
Как мне кажется, сон за рулем, если и был, всего-навсего следствие системных и массовых нарушений, за которые, как мне кажется сажать надо министра транспорта и т.д.
Поведение городской администрации и чиновников отвечающих за междугородние перевозки и за общественный транспорт в Твери, с их маршрутками, как мне кажется, напоминают поведение двух персонажей:
.
"3. Из всех членов экипажа броненосца «Потёмкин» борщ, сваренный из протухшего мяса, съел лишь один человек — ученик кочегара Резцов. По его словам, борщ был «вкусным и жирным»."
"4. Судовой врач броненосца «Потёмкин» Смирнов, признавший борщ годным для употребления в пищу, был выброшен восставшими за борт. Офицера мог спасти следовавший за броненосцем миноносец, однако его экипаж не сделал этого, поскольку на «Потёмкине» был поднят сигнал, запрещающий ЧТО-ЛИБО поднимать из воды."
https://maxfux.livejournal.com/874895.html
В государстве нет денег чтобы обеспечить жизнедеятельность своих граждан, чтобы хотелось остаться и здесь жить.Вот весь вывод.